Селин Дион стала модным инфлюенсером. Как?
На прошедшей недавно кутюрной неделе моды главным ньюсмейкером внезапно стала канадская певица Селин Дион. «Селин Дион пришла на показ Armani Privé в широких брюках клеш»; «Селин Дион появилась на парижских улицах в комбинезоне-декольте Alexandre Vauthier»; «Селин Дион вышла в асимметричном платье и изумрудном бархатном жакете». Столько внимания от таблоидов и модных СМИ в последнее время не достается даже Рианне. Разбираемся, как исполнительница My Heart Will Go On (но не только) стала по-настоящему модной.
Неделя высокой моды, на которой Селин Дион сидела в первых рядах, закончилась, но нетривиальные наряды в гардеробе певицы — явно нет. 31 января Дион, задержавшуюся во французской столице с 34-летним другом, танцовщиком Пепе Муньосом, сфотографировали в джинсах-варенках и худи с надписью I''m Worth It (то есть «Я этого достойна»). За несколько дней до этого она появилась на пороге парижского Plaza Athénée в шерстяном мини-платье крупной вязки Chanel, цветных колготках и объемной кожаной кепке с козырьком и массивной металлической фурнитурой. Чуть ранее Дион засняли на выходе из Crillon в лимонно-желтом платье Maison Margiela и массивных кроссовках, которым мог бы позавидовать сам Канье Уэст.
Фото в ультрамодных вещах, которые некоторым поборникам «вечной классики» могут даже показаться экстравагантными, певица с удовольствием выкладывает и в личном инстаграме. Так, 21 января в ее аккаунте появился снимок, сделанный на трапе частного самолета: Селин стоит широко раскинув руки, на ней — черное пальто и кашемировый спортивный костюм с крупным леопардовым принтом. Чуть больше чем за неделю пост собрал около 150 000 лайков и, как сообщает модный поисковик Lyst, количество запросов, связанных с брендом Baja East (его певица отметила на фото), выросло за сутки на 45 %. Кажется, Дион в шаге от того, чтобы стать топовым модным инфлюенсером наряду с членами семьи Кардашьян, Меган Маркл и Кейт Миддлтон. Скажи кто-нибудь об этом лет пять назад, мы бы, пожалуй, не поверили.
Платье Chanel
Принято считать, что «головокружительное преображение» Селин Дион началось летом 2016 года — опять-таки с кутюрной Недели моды в Париже. Даже авансцена для ее первого появления в новом образе была выбрана та же: на выходе из отеля фотографы засняли певицу в худи Vetements с изображением Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет на постере «Титаника». Остроумная отсылка считывалась мгновенно, ведь именно Дион в свое время исполнила саундтрек к блокбастеру Джеймса Кэмерона, балладу My Heart Will Go On. Тем не менее ход был довольно рискованным: до этого певицу никогда не видели в остромодных вещах, да еще и в брендах, столь любимых поколением хайпбистов — казалось, что те же толстовки Vetements и Селин Дион принадлежат двум разным вселенным.
Костюм и плащ, Isabel Marant
платье Balenciaga, коcуха Saint Laurent
худи Vetements
Тем не менее певица продолжила гнуть новую линию: за худи Vetements последовали бледно-желтое платье Balenciaga, надетое с коcухой Saint Laurent. Причем, как утверждает The Cut, Селин была первой знаменитостью, надевшей вещи, созданные для Balenciaga Демной Гвасалией. В гардеробе поп-дивы появились также Gucci, Off-White и некоторые другие бренды, которые до этого было привычнее видеть на юных инстграмершах, чем на 49-летних исполнительницах «взрослой» поп-музыки. Разбавляли этот коктейль чуть более романтичные и сдержанные Giambattista Valli, Jil Sander и даже Valentin Yudashkin. В сверкающем золотом платье от российского дизайнера Дион, например, появилась несколько месяцев спустя на церемонии вручения премии Billboard Music Awards.
Все вместе явило миру другую Селин — смелую fashionista, обладающую отличным вкусом и не чуждую тонкой самоиронии. Закрепило успех и первое в истории появление Дион на Met Gala в 2017 году. Она пришла в сложносочиненном наряде Versace: черное платье со смелым асимметричным вырезом крепилось к светло-серебристому топу чем-то похожим на крупные бельевые прищепки.
MET GALA, 2017, платье versace
платье Valentin Yudashkin на премии Billboard Music Awards
Дион не скрывает, что режиссером этого модного перезапуска стал известный селебрити-стилист Лоу Роуч, с которым она познакомилась в 2016 году, через несколько месяцев после двойной трагедии. Тогда с разницей в пару дней от рака умерли муж и отец троих детей певицы Рене Анжелил, а затем ее родной брат. Как признается сама певица, о Роуче она узнала благодаря младшим сыновьям, восьмилетним близнецам Эдди и Нельсону. Те не отрываясь смотрели сериал канала Disney «Кей Си. Под прикрытием», где в главной роли снялась Зендея.
Дион заинтересовалась молодой поп-звездой и стала следить за ее выходами на красные дорожки, а затем выяснила, кто именно стилизует певицу. Им и оказался Лоу Роуч (в числе прочих его клиенток — Ариана Гранде и Руби Роуз, а в послужном списке — участие в качестве судьи в проекте «Топ-модель по-американски»). Селин Дион предложила Роучу заняться и ее имиджем — и тот без колебаний согласился: певица была кумиром его детства. «Селин абсолютно бесстрашна, — говорит о своей подопечной стилист. — С ней и ее энергией я понимаю, что мы можем творить все что угодно, не думая о том, что кому-то это не понравится. Мода ведь должна состоять из крайностей, должна вызывать сильные эмоции».
Понять, почему Селин Дион и Лоу Роуч сформировали такой крепкий тандем и почему певица не побоялась довериться смельчаку, которым восхищается Канье Уэст, несложно: достаточно просто изучить ее стиль «до». Вопреки распространенному заблуждению, Дион никогда не одевалась ни скучно, ни чересчур консервативно — как правильно заметил Роуч, она всегда была бесстрашной. Во всяком случае, в том, что касается модных решений.
До Роуча стилистом Селин на протяжении 13 лет была канадка Энни Хорт. Именно она привила певице любовь к Balmain, который надолго стал одним из ее любимых брендов. В 90-е Дион с подачи Норт носила облегающие, часто полупрозрачные платья и топы, открывающие живот. Экспериментировала с мужскими костюмами и спортивным стилем. Например, на выступление в Нью-Йорке в 1994 году надела лонгслив с надписью Dion и цифрой 01 на спине.
90-e
Поп-дива не боялась ни пайеток, ни крупных аксессуаров и экстравагантных головных уборов. На церемонию вручения American Music Awards она как-то раз пришла в юбке-пачке, а на «Грэмми» в 1992-м — в мини-платье с контрастными полосами, расшитыми сверкающими стразами. Заданный вектор не сменился и в нулевые: певица полюбила Versace, Dior, Saint Laurent и Lanvin, по-прежнему охотно носила платья с откровенными вырезами, вещи в пайетках и мини. Одним из ее самых запоминающихся выходов той эпохи стало появление на «Грэмми» в 2010 году в коктейльном платье Aquilano Rimondi, расшитом крупными разноцветными камнями.
Однако в 2014 году сотрудничеству с Хорт пришел конец. Причина разрыва не разглашается, но в канадской прессе намекают на то, что разлад между женщинами носил личный характер. Селин и Энни не просто работали вместе, но и дружили — и якобы эта дружба в какой-то момент дала трещину, освободив в жизни Дион место для харизматичного и прогрессивного Роуча.
«грэмми», 1992
«грэмми», 2010, платье aquilano rimondi
Собственно, если вдуматься, разница между Селин «эпохи Хорт» и «эпохи Роуча» лишь в том, что раньше певица хоть и выглядела ярко, все же не носила ультрамодных вещей — тех, которые были бы, что называется, на хайпе. Именно поэтому ее выходы не превращались в инфоповоды и не становились сами по себе модными заявлениями. Заслуга Лоу Роуча вовсе не в том, что он научил якобы скучную клиентку рисковать, а в том, что помог изначально смелой и готовой к экспериментам женщине уловить дух времени.
«Оскар», 1997, платье Chanel
Говоря о том, что мода должна вызывать эмоции, Лоу Роуч не лукавил: смена имиджа его клиентки действительно вызвала у публики мощный отклик. Ведущие медиа наперебой принялись петь оды обновленной Селин и провозглашать рождение новой модной иконы. Съемку и профайл Дион опубликовал американский Vogue, о ее неожиданном преображении написала колонку заместитель главного редактора Men Repeller Хейли Нэхман. А The Cut остроумно заметил, что еще год назад модная публика с придыханием произносила Celine только в одном случае — когда речь шла об одноименном бренде. Теперь же имя исполнительницы саундтрека к «Титанику» обладает в модной среде не меньшим весом. Появился даже блог под названием Celinaissance — по названию той же статьи The Cut, которая, кажется, ввела в оборот новый термин. Его анонимный автор собирает фото всех выходов новой Дион и статьи о смене (на деле не такой уж кардинальной) ее модного курса.
Это внимание Дион конвертирует в деньги, а также использует для того, чтобы продвигать близкие ей идеи. Так, в конце прошлого года певица, которая, по собственному признанию, воспитывает своих детей в гендерно нейтральном ключе, запустила коллаборацию с канадским брендом агендерной детской одежды Nununu — новая линейка получила название Celinununu. Здесь не найти ни розовых «принцессиных» платьев для девочек, ни тельняшек — для мальчиков. Зато есть ультрамодные худи нейтральных оттенков, стильные асимметричные комбинезоны и ползунки с принтами в виде черепов. Инстаграм марки пестрит вдохновляющими цитатами вроде: «Учите детей, как думать, а не что именно думать». Все это вместе возмутило обозревателя старейшей американской католической газеты National Catholic Register и процитированного им специалиста по экзорцизму, но заслужило одобрение модной прессы.
Billboard Music Awards, 2017, платье Stephan Rolland
Впрочем, не все так гладко: певице регулярно достается от пользователей соцсетей. Ее обвиняют то в чрезмерной худобе, то в том, что ее новый стиль ей «не по возрасту» или она «недостаточно скорбит» по умершему мужу. Недавно Селин даже пришлось ответить хейтерам в интервью The Sun: «Я одеваюсь так для себя. Для того чтобы чувствовать себя сильной, красивой, женственной и сексуальной. Если мне нравится, как я выгляжу, значит, я не хочу это обсуждать. А если вы против, то просто не берите в голову. Не фотографируйте меня, вот и все», — сказала певица.