Икона стиля: Дебора Кавендиш
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
22 июня в поместье — сокровищнице британской культуры Чатсуорт-хаус откроется выставка "Erdem: Воображаемые разговоры", посвященная коллекции бренда весна—лето 2024. На ее создание Эрдема Моралиоглу вдохновила одна из бывших хозяек замка Дебора Кавендиш, герцогиня Девонширская — аристократка, писательница и, главное, икона стиля.
Erdem Весна-Лето 2024
Представительница аристократического семейства Митфорд, младшая из шести эксцентричных и гламурных сестер, бабушка музы Карла Лагерфельда модели Стеллы Теннант, преданная поклонница Элвиса Пресли и писательница — все это Дебора Митфорд. В 1941-м она вышла замуж за британского аристократа и политика Эндрю Кавендиша, и когда в 1950-м он наследовал статус герцога Девонширского, стала герцогиней, которой досталось семейное поместье Чатсуорт-хаус. За несколько лет она превратила его в точку притяжения светского бомонда, а себя в икону стиля, которой вдохновлялись Миучча Прада в Prada и Кристофер Бэйли в Burberry. А еще, конечно, Эрдем Моралиоглу, посвятивший коллекцию Erdem весна—лето 2024 стилю Деборы — в нем мы и обнаружили несколько актуальных и сегодня заповедей.
1
Бальные платья не для моли
Сама Дебора относилась к моде просто — иллюстрацией ее подхода можно считать кадр Брюса Вебера для итальянского Vogue 1995 года, на котором она кормит кур в кутюрном платье с накидкой Balmain. Герцогиня Девонширская считала, что хранить такие красивые вещи под слоем нафталина — преступление. Поэтому в молодости старалась надевать их не только в пир, но и в мир. Тем более что подобных платьев в гардеробе аристократки было достаточно: авторства Dior, Oscar de la Renta, Balenciaga и Givenchy. Все приталенные, со сборками на юбке и минимальным декором (или вовсе без него). К слову, таким было и свадебное платье Деборы из белого тюля, созданное британским дизайнером Виктором Стибелем в 1941-м.
2
Одной нити жемчуга недостаточно
Вообще, почти у всех бальных платьев, которые носила герцогиня Девонширская в молодости, были открытые плечи. Благодаря им на ее аккуратной шее находилось место не одной нити жемчуга, а сразу нескольким, иногда скрепленным в ожерелье крупным драгоценным камнем. С жемчугом Дебора не расставалась на протяжении всей жизни — как и с собаками породы уиппет. Тройное комбо удалось запечатлеть английскому фотографу Йевонд Миддлтон — на ее снимке 1941 года герцогиня украсила жемчугом шею одного из своих четвероногих друзей.
3
Белая рубашка на все случаи жизни
Еще одна вещь, с которой Кавендиш, дожившая до 94 лет, не расставалась как в молодости, так и в старости, — простая белая рубашка. Ее герцогиня предпочитала сочетать с яркими пальто и кардиганами, часто пристегивая на месте самой верхней пуговицы, у воротника, брошь в виде паука, мухи, кузнечика и других насекомых. Легендарные броши ушли с молотка на аукционе Sotheby’s в 2016-м, спустя два года со дня смерти Деборы. Кстати, на том же аукционе продавалась и другая коллекция Кавендиш — посвященная ее кумиру Элвису Пресли. Например, с бархатными лоферами бренда Stubbs and Wootton, на носах которых красуется портрет певца. Полагаем, чего он только не повидал.
Куда же без твида
4
Не ясно, входила ли в забавный (напомним, состоявший из кур и Элвиса Пресли) круг кумиров герцогини Девонширской Габриэль Шанель, но юбочные костюмы из твида в гардеробе Деборы имелись — для семейных прогулок по поместью, светских выходов с супругом, а еще наверняка поездок на сельскохозяйственные выставки в городок Бейкуэлл, где, по признанию самой герцогини, она покупала большую часть одежды. С собой Кавендиш брала плетеные корзинки и продуктовые сумки, которые, по слухам, специально для нее придумывал сам Юбер де Живанши. К слову, корзинкам герцогиня была предана до конца — ее похоронили в плетеном гробу, украшенном шиповником, листьями клубники и гнездом яиц. В память о курах.