Blueprint
T

«Поздний цветок» Голливуда: Джулианна Мур

ТЕКСТ: Анна Родина

8 марта в американский прокат вышла «Глория Белл» — авторемейк «Глории» чилийского режиссера Себастьяна Лелио, на этот раз с Джулианной Мур в главной роли. Фильм о неунывающей 58-летней женщине, чьи дети выросли, а за спиной остался развод, с ходу собрал блестящие отзывы критиков и такую же кассу: лучше него в этом году стартовали лишь «Капитан Марвел» и «Борьба с моей семьей» с известным хитмейкером Дуэйном Джонсоном. Рассказываем, как Джулианне Мур удается на протяжении многих лет оставаться незаурядной актрисой и иконой стиля — и все больше и больше любить свой возраст.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Поздно распустившийся цветок


Журналисты называют Мур «поздно распустившийся цветок» — потому что на большой экран она попала, когда ей уже исполнилось 30. В детстве будущая актриса вместе с отцом, военным судьей, исколесила всю страну: до поступления в Бостонский университет Мур удалось пожить в 23 городах. Отец видел дочь или продолжательницей династии — юристом, или врачом, но Джулианна выбрала актерскую карьеру. После получения степени по искусству в области актерского мастерства она отправилась в Нью-Йорк — строить карьеру. Поначалу она играла в небольших ролях в театре и телесериалах. Ее первое появление в полнометражном кино состоялось в фильме «Сказки с темной стороны», однако известность пришла только спустя три года — после того как Мур сыграла в «Коротком монтаже» Роберта Олтмана и «Беглеце» с Харрисоном Фордом.



1.

После этого не было года, чтобы Джулианна оставалась без работы — причем разной. В отличие от Кейт Уинслет или Джиллиан Андерсон, годами избавлявшихся от собственного (и, как многие считали, единственного) амплуа, Мур удалось избежать этой участи. Она попробовала себя практически во всех жанрах, мастерски балансируя между коммерческим кино и артхаусными картинами.


Так, Джулианна сыграла главную роль в драме режиссера Тодда Хейнса «Безопасность» — аллегорическом высказывании на тему эпидемии СПИДа, захлестнувшей Америку, и в том же 1995 году снялась в романтической комедии «Девять месяцев» с тривиальным сюжетом о женщине, которая мечтает о ребенке, и ее мужчине, который этого ребенка не хочет. За роль порнозвезды в «Ночах в стиле буги» Пола Томаса Андерсона 37-летняя Джулианна Мур получила первую номинацию на «Оскар», за смешную маленькую роль в «Большом Лебовски» — ничего, но не запомнить ее зрителям было невозможно. Она великолепна в гневе — как в «Магнолии» все того же Пола Томаса Андерсона, когда пара фармацевтов сомневается в том, нужны ли ей лекарства, которые она покупает, и убедительна в роли эгоистичной рок-звезды, которая бросает мужа ради любовника и пренебрегает собственной дочерью в фильме «Развод в большом городе».

«Безопасность», 1995

«Ночи в стиле буги», 1997

За роли в драматических картинах «Конец романа», «Вдали от рая» и «Часы» (два последних фильма были сняты в 2002 году) Мур получила по номинации на «Оскар», тем самым войдя в так называемый элитный список звезд, неоднократно стоявших на пороге получения статуэтки. Впрочем, зрителям не меньше запомнились и другие ее роли: в ромкомах «Законы привлекательности» и «Эта дурацкая любовь», сай-фай-триллерах «Слепота» и «Дитя человеческое» и обеих частях молодежного блокбастера «Голодные игры: Сойка-пересмешница».

И конечно, «Все еще Элис» — фильм, в котором Мур сыграла профессора лингвистики, у которой в 50 лет обнаруживают болезнь Альцгеймера и которая хочет до конца оставаться собой — для себя, мужа и детей. Готовясь к роли, Мур познакомилась с женщинами моложе 65 лет по всей стране, у которых диагностировали раннюю болезнь Альцгеймера. Самой молодой из них, Сэнди, было 45 лет, когда она услышала диагноз. Мур пригласила Сэнди на съемочную площадку — чтобы отпраздновать ее 50-й день рождения. Тогда, в 2015 году, актриса сказала, что очень взволнована тем, что может вывести из тени людей, страдающих от этой болезни, ведь многие из них «чувствуют себя изолированными и маргинализованными».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2.

Роман с Chanel


Волнуется Мур, по ее собственным словам, не только на сцене. «Сезон красных дорожек» для любой актрисы означает стресс — и не только в том случае, если твой фильм участвует в конкурсе. Подбор и примерка наряда волнуют не меньше победы. «Мы все солгали бы, сказав, что не следим за тем, что едим, — рассказывала Мур в 2015 году, собираясь на церемонию «Оскар». — Следим, конечно. И, думаю, мы действительно нервничаем. Я не заедаю стресс едой: наоборот — нервничаю и не ем. Но, знаете, на днях я примеряла такое платье, что сказала своему агенту: «Когда ты увидишь, что у меня торчит жир, убери его. Будь другом».


«Убирать» платье от Chanel не пришлось — Джулианна вышла в нем и украшениях от Chopard на сцену Dolby Theatre, когда награда за главную женскую роль в фильме «Все еще Элис» досталась ей.



Золотой глобус, 2015

Каннский кинофестиваль, 2015

«Я читала статью, в которой говорилось, что, получив «Оскар», можно прожить на пять лет дольше. Если это правда, я бы очень хотела поблагодарить Академию, потому что мой муж моложе меня», — сказала 54-летняя Мур, стоя на сцене со статуэткой в руках.


Тот «сезон красных дорожек» оказался для актрисы и ее стилиста Лесли Фримар, мягко говоря, напряженным — фильм завоевал 32 награды: от «Золотого глобуса» и BAFTA до «Золотой камеры» в Германии и признания кинокритиков Дублина.


Эскиз платья из белой органзы Карл Лагерфельд нарисовал лично и прислал Мур и Фримар. Обеим платье очень понравилось, хотя, по словам Лесли Фримар, было «сложно представить, как это будет выглядеть в реальности». Выглядело великолепно, и когда Джулианна получала статуэтку, Лагерфельд сказал, что очень счастлив за нее. «Я знаю ее много лет и всегда был ее самым большим поклонником — и как актрисы, и как женщины, — сказал модельер. — Она — прекрасная иллюстрация того, как я вижу женственность в лучшем смысле этого слова. Она веселая, жизнерадостная и симпатичная».

Оскар, 2015

C Chanel у Джулианны долгий и счастливый роман: помимо нарядов для многочисленных красных дорожек актриса удостаивалась даже специального вечера в свою честь — его бренд устроил совместно с МоМа в Нью-Йорке. К вечеринке, посвященной 30-летию Мур в кино, актрису, ее мужа Барта Фрейндлиха и дочь Лив готовила Лесли Фримар — все они надели наряды Chanel. Перед началом торжества Лагерфельд прислал актрисе букет ее любимых белых пионов и трогательную записку. «Мы с Джулианной решили, что она наденет на вечер платье со съемными рукавами и снимет их к ужину, — рассказала Фримар в интервью Vogue. — А еще — впервые наденет одновременно и серьги, и ожерелье Chanel».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

3.

Творческий дуэт с Томом Фордом


Пока команда Chanel вручную расшивала платье для Мур 80 000 тысячами блесток, актриса блистала на другой красной дорожке — премии BAFTA — в платье Тома Форда. Для красной дорожки в Лондоне дизайнер придумал для нее наряд из красного крепа и бархата с глубоким вырезом и воротником-чокером — смелое заявление о том, что женщины, которым исполнилось 50, могут быть и красивыми, и сексуальными.


Отношения с этим дизайнером и режиссером можно назвать творческим романом: он создает для Джулианны наряды на протяжении почти 20 прошедших лет. И именно красота Джулианны — рыжие волосы, зеленые глаза, острый подбородок — в сочетании с актерской утонченностью вдохновили дизайнера на режиссерский дебют: создавая сценарий «Одинокого мужчины», он держал в голове именно ее образ. За роль в этой картине Мур была номинирована на «Золотой глобус», а сам Форд чуть было не получил «Золотого льва» в Венеции — Джулианна тоже была на фестивале. В «фирменном» цвете всех рыжеволосых — ярко-зеленом платье с глубоким декольте. Конечно же, авторства Тома Форда.



BAFTA, 2015

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Та, кто не стесняется быть «слишком»


Сейчас Мур можно считать иконой стиля, но, по ее собственным словам, ей было непросто принять себя и понять, как правильно оттенить свою яркость. Например, актриса говорит, что в детстве терпеть не могла свои веснушки и только после тридцати превратила их в козырь - и даже написала о них серию полу-автобиографических детских книжек «Клубника с веснушками», по одной из которых затем поставили мюзикл на Бродвее.


Она экспериментировала с прическами и нарядами: короткие огненные локоны и маленькое черное платье в 1991 году на премьере телесериала «Бросив смертельный взгляд», мужской костюм оверсайз в 1996-м на премьере ленты «Дьявольщина» (критики тогда разгромили Мур, сказав, что она, кажется, «стащила вещи у своего дедушки») и идеально скроенный белый брючный костюм Ива Сен-Лорана с глубоким декольте.



4.

Глубокий вырез стал фирменной «фишкой» Мур — она не стесняется быть «слишком сексуальной», например, в расшитом бисером платье от Valentino Couture, надетом ею во время Венецианского кинофестиваля в 2017 году. Она просто не может быть «слишком», и всегда, как отмечал влюбленный в свою музу Карл Лагерфельд, остается «человеком, крепко стоящим на земле».


В обычной жизни Джулианна предпочитает неброские цвета: черный, белый, бежевый, хаки. «Был год, когда мои дети были маленькими, и каждый раз, когда меня фотографировали, на мне были шорты, футболка и бандана, — смеясь, вспоминает Мур. — Это выглядело настолько плохо, что мой агент сказал: «Соберись!». Впрочем, собирается Джулианна только в том случае, если есть повод. На прогулке по Нью-Йорку с мужем ее все так же можно встретить в темно-синих джинсах клеш или черном пальто оверсайз. В темных очках и без макияжа. «К чему притворяться, что тебе 25, если тебе 50?» — спокойно пожимает плечами актриса.

Венецианский кинофестиваль, 2017

В интервью The Guardian она сказала, что сейчас гораздо лучше понимает, что действительно имеет для нее значение, чем во времена, когда ей было 20 лет. «Думаю, старение позволяет вам сказать: я знаю, что мне нравится, и знаю, что точно не нравится. Не думаю, что даже 20 лет назад я это понимала. Я не вкладывала деньги в свою личную жизнь в то время. Я не знала себя и не тратила время на то, чтобы себя понять». Кажется, сейчас ей это, наконец, удалось узнать и услышать саму себя, выстроить правильное соотношение работы, светской жизни и семьи. «Все, что меня действительно волнует, — это как можно дольше оставаться в живых для моих детей. Потому что я не хочу, чтобы они переживали потерю».

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true