Лучшие цитаты и выходы
Марион Котийяр
ФОТО:
GETTY IMAGES,
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
30 сентября Марион Котийяр празднует юбилей — 50 лет. Она давно стала символом французского успеха в Голливуде: получила «Оскар» за образ Эдит Пиаф в «Жизни в розовом цвете» и сыграла вместе с Леонардо ДиКаприо в «Начале» Кристофера Нолана. По такому поводу собрали самые яркие выходы и высказывания Котийяр — об актерской профессии, детских мечтах, экологии, стиле и признании, которое сложно удержать даже после того самого «Оскара».


← ↑ Каннский кинофестваль, 2023, Chanel
Если вам кажется, что последние годы Марион Котийяр пропала с радаров, то креститесь — вам лишь кажется.
Актриса, например, вовсю (хоть и тихо — не нарываясь на лишнее внимание со стороны СМИ) пробовала себя в комедии, по признанию Котийяр, самом трудном для нее жанре — в 2023-м она снялась в масштабной киноленте «Астерикс и Обеликс: Поднебесная империя» Гийома Кане, где сыграла Клеопатру. Впрочем, и другие форматы не бросила: в том же 2023-м Марион сыграла в байопике «Великая» Эллен Куран, а чуть раньше, в 2021-м, в мюзикле Леоса Каракса «Аннет». Кстати, в главной роли и вместе с Адамом Драйвером — они исполнили супругов-артистов, чья жизнь рушится после рождения дочери с необычным даром.
При этом Марион остается ярой защитницей окружающей среды — в 2021-м актриса спродюсировала документальный фильм «Больше чем мы» про экоактивистов. А еще сыграла в сериале-антологии «Экстраполяции» вместе с Мерил Стрип и Тоби Магуайром: шоу рассказывает о влиянии климатических изменений на жизнь людей. 2025-й же обещает стать для актрисы особенно насыщенным. Осенью начал выходить четвертый сезон «Утреннего шоу» шоураннера Джей Карсон, к касту которого Марион присоединилась в роли одной из главных героинь. А в ноябре зрители увидят ее воплощение Снежной королевы в артхаусном фэнтези «Ледяная башня» режиссера Люсиль Хаджихалилович по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена. И пока мы ждем новых — связанных с премьерами — «выходов и выходок», вспоминаем старые.
Каннский кинофестиваль, 2019, Balmain и Ludovic de Saint Sernin
О детстве

Сценическое искусство всегда окружало меня. Дома мы снова и снова пересматривали кассеты с фильмами Греты Гарбо, Чарли Чаплина, Катрин Денев. Родители передали мне эту страсть почти против собственной воли. Они были театральными актерами. Я внимательно наблюдала за ними, завороженно смотрела, как они играют, как ведут мастерские. Благодаря их примеру я поняла и другое: неудачи неизбежны, и никакая победа не достается легко...
Марион Котийяр в детстве •
@marioncotillard
A Rabbit's Foot, 2023
О выборе стать актрисой
Человек соткан из противоречий и парадоксов. Я решила столкнуться лицом к лицу с тем, чего боялась больше всего: с осуждением и соперничеством.
A Rabbit's Foot, 2023


Met Gala, 2023, Chanel
Кинофестиаль в Сан-Себастьяне, 2021, Chanel

О трудностях перевода
Когда вы оказываетесь в чужой стране и не слишком хорошо говорите на ее языке, вы меняетесь — будто возвращаетесь в детство. Помню, когда я впервые приехала в Америку на съемки фильма «Большая рыба» (2003) — мне было 22 или 23, — я чувствовала себя подростком, потому что иногда просто не понимала, что говорят люди. Я не могла высказываться, как взрослая. Это странное чувство, потому что люди воспринимают вас не так, как вы сами себя ощущаете.
Slant, 2014
↑ «Большая рыба», 2003
О мотивации
Для меня вообще не имеет значения, участвую я в маленьком проекте или в большом. Когда я выбираю роль, то не думаю, насколько комфортно мне будет сниматься. Я всегда в поиске нового опыта, мне хочется больше узнать о человеческой душе.
Видеоконференция Times, 2014
Об эротических сценах
Представьте, что вы с женой занимаетесь сексом. А вокруг — 50 человек с камерами, которые наблюдают за вами. Вы все еще находите это сексуальным?
( 1 ) «Союзники», 2016
( 2 ) «Иллюзия любви», 2016
Шоу Стивена Колберта, 2017


Фестиваль Rendez-Vous With French Cinema, 2024, Chanel
Берлинский кинофестиваль, 2025, Chanel

О съемках в «Жизни в розовом цвете»
Я говорила себе: «Это моя профессия, я актриса, на меня не должны влиять мои роли». Но я провела шесть — нет, даже больше шести — месяцев с ней [с Эдит Пиаф, которую Котийяр сыграла в фильме «Жизнь в розовом цвете». — Прим. The Blueprint] и будто вошла в другое измерение. Все это время я не видела друзей и семью. А когда наконец встречалась с ними, то казалась им странной... Я странно выглядела, потому что сбрила брови и волосы... Во время работы над фильмом вы проводите много времени с персонажем и в какой-то мере влюбляетесь в него. А затем — последний дубль. И вы больше не делите свою жизнь с этим человеком. Иногда это может быть довольно жестоко.
Шоу Грэма Нортона, 2017
↑ «Жизнь в розовом цвете», 2007
←
О женщинах

Меня притягивают истории женщин, которые борются, выживают, но при этом стремятся жить, а не просто существовать. Женщины, находящие свой путь, даже когда они идут наперекор ожиданиям. Женщины, ищущие свое место в мире, который может быть жестоким, грубым, насильственным. Именно это вызывает во мне эмоции, а иногда даже ранит.

ARTE, 2025
О Голливуде
Меня часто спрашивают, каково это — находиться в огромной киностудии. Люди думают, что это [Голливуд] напоминает большую бесчеловечную машину, но здесь на площадке тоже присутствует душа, режиссеры хотят творить... Конечно, сначала я очень боялась, но потом втянулась в работу, и все стало гораздо проще. Люди вокруг безумно талантливые и дружелюбные, поэтому ты просто забываешь о страхе.
ABC, 2013


Ужин Chanel, 2022, Chanel
Кинопремия «Сезар», 2024, Chanel
О взаимодействии актера и режиссера
Я не воспринимаю отношения режиссера и актера как манипуляцию. Это больше сотрудничество. Лишь однажды я почувствовала, что режиссер манипулирует мной, и мне это совсем не понравилось. Думаю, актеру в любом случае приходится подчиняться персонажу, истории, творцу, режиссеру. Но для меня в этом должна быть гармония, которую не найти в манипуляции.
Variety, 2023

О сценарии фильма «Начало»
Сценарий «Начала» было очень сложно осмыслить. Из всех фильмов, где я играла, сценарий этого я перечитывала больше всего раз. ДиКаприо чувствовал себя точно так же. Когда мы подошли к Нолану, у нас было столько вопросов. Он на все ответил. Но иногда мы с Лео все равно сомневались, что картина получится.
ARTE, 2025
↑ «Начало», 2010
Каннский кинофестиваль, 2021, Chanel


О проживании роли
Долгое время роли брали верх и мешали мне жить полной жизнью, особенно потому, что я редко выбирала беззаботные истории. Есть два типа актрис: те, кто выжимает из себя все соки, и те, кому удается спокойно вернуться вечером домой, забыв о герое. Сегодня я где-то между — с тех пор, как я стала матерью и установила границы.
A Rabbit's Foot, 2023
Каннский кинофестиваль, 2021, Chanel
О разнообразии проектов
Кино настолько богато и многогранно. Я никогда не говорила себе: «Хочу сниматься только в драмах, только в комедиях или исключительно в авторских фильмах». Я просто читаю сценарии, и если чувствую, что могу привнести что-то в фильм, соглашаюсь быть его частью. И я считаю большой удачей то, что могу путешествовать между совершенно разными мирами.
The Hollywood Reporter, 2025
О съемках в сериале «Утреннее шоу»

Мне всегда весело играть персонажей, которые не похожи на меня. Она [Селин — героиня Марион в «Утреннем шоу». — Прим. The Blueprint] не похожа на меня на всех уровнях. Ей приходится доказывать свою ценность в этом мире мужской власти и в семье. Складывается сложный и интересный образ.
Etalk, 2025
Об осуждении
Меня все время осуждают люди, которые даже не знакомы со мной. По любому поводу: стиль, макияж, прическа. То, как я веду себя, когда у меня нет настроения, а кто-то навязчиво лезет, и моя единственная реакция: «Оставьте меня!». Думаю, мне не стоит позволять ранить себя тем, кто вовсе меня не знает.
The Times, 2025
«Утреннее шоу», 4 сезон
«Оскар», 2020
О признании

Вопрос о признании и принятии окружающими постоянно возникает в моей жизни — это патология. Но в долгосрочной перспективе это способ примириться со своим эго. Вся работа, которую я проделываю сегодня над собой, направлена на то, чтобы примириться с самой собой. Иногда получается. Но я очень строга к себе, и слава не облегчает задачу. Когда я наконец получила «Оскар», я наслаждалась. Этот миг признания сделал меня счастливой, но он никогда не будет длиться вечно.
A Rabbit's Foot, 2023


Met Gala, 2009, Christian Dior
Премия британского независимого кино BIFA, 2015, Christian Dior
О материнстве

С появлением Марселя каждый мой день наполнен светом. Недавно я поняла, что умею быть счастливой — я нашла это счастье в семье. Для меня это новое ощущение.
Harper’s Bazaar, 2012
@marioncotillard
Об экоактивизме
Я думаю, это [желание защищать природу] идет от моей семьи — особенно от бабушки. Помню, я была маленькой и бывала у нее в Бретани. Во время готовки она никогда ничего не выбрасывала. А родители всегда внушали мне, что самое важное — это уважение. Уважай место, где живешь, знай, какое влияние оказываешь на все вокруг. Мне повезло получить такое воспитание.
Interview, 2010
О единстве человека и природы

Я думаю, Земля связана со всем вокруг, что нам кажется таинственным — небом, планетами, звездами. И мы тоже присоединяемся к этой связи, когда понимаем, что таинственное есть и здесь, вокруг нас. Мы живем, работаем, общаемся, но существуем лишь потому, что вокруг нас вращается Луна, а мы вращаемся вокруг Солнца.
@greenpeace_mission
Interview, 2010
О стиле

Не знаю, есть ли у меня стиль. Если честно, никогда всерьез об этом не задумывалась. Помню, в молодости я пыталась носить модные вещи, но они выглядели на мне очень плохо. Если я слишком долго прикидываю, что надеть, даже если просто примеряю наряды, конечный результат выглядит неестественно. А я чувствую себя скованной.
Vogue US, 2015
О красных дорожках
Я всегда чувствую себя странно, когда выхожу на красную дорожку. Чем чаще я это делаю, тем больше пытаюсь сфокусироваться на происходящем. Только так получается превратить все это в приятное событие. Если я слишком много думаю и мои мысли находятся где-то не здесь, потому что я нервничаю, — это сразу видно. Я никогда не смотрю свои фотографии с таких мероприятий. Просто не могу. Я расстраиваюсь, когда плохо получаюсь. А расстраиваться из-за красной дорожки — глупо.
Премьера «Маленькие
секреты большой компании»
в Брюсселе, 2019, Lacoste
Vogue US, 2015



Кинофестиваль в Кабуре, 2017, Chloe
Каннский кинофествиаль, 2018, Armani
← Academy Museum Gala, 2024, Chanel
«Астерикс и Обеликс: Поднебесная», 2023
О планах

Я хотела бы чаще сниматься в комедиях, потому что для меня это выход из зоны комфорта. Они труднее драм — это почти другая профессия. Я знаю, что в мире комедий мне еще многому предстоит научиться. Именно это меня и воодушевляет.
The Hollywood Reporter, 2025