Blueprint

Пример для подражания

Полли Меллен

T

Пример для подражания

Полли

Меллен

Текст: Катя Федорова

·

Она плевала на устои, не шла на компромиссы, всегда говорила правду и раздражала своим поведением фотографов, но именно это сделало Полли Меллен одним из величайших стилистов современности и любимицей всей модной индустрии.

«Диана, я не буду с ней работать. Она слишком шумная», — с такими словами пришел к редактору моды Harper’s Bazaar Диане Вриланд фотограф Ричард Аведон после первого знакомства с Полли Меллен. Полли и правда никогда не стеснялась выражать своего мнения, могла влегкую станцевать канкан с моделями в три раза моложе себя и сделать съемку, из-за которой особо чинные читательницы отказывались от подписки на Vogue. Однако именно привычка не просто выходить за привычные границы, а делать вид, что их вообще не существует, помогла Полли сделать кадры, с годами ставшие каноном модной фотографии. Да и Ричард Аведон одумался, стал не только ее любимым творческим напарником, но и лучшим другом, а спустя 40 лет назвал ее самым талантливым стилистом из тех, с кем ему доводилось делить съемочную площадку.

Полли родилась в буржуазном Коннектикуте и училась в элитной из элитных частной школе Сары Портер, альма-матер Глории Вандербильт и Жаклин Кеннеди. Однако, праздному веселью, традиционному для наследницы зажиточной семьи, юная Полли предпочла волонтерство в госпитале для раненых солдат Второй мировой войны, а после осела в Нью Йорке, где устроилась работать в универмаг Lord & Taylor. Когда одна из ее коллег Салли Кирклэнд получила должность мечты в журнале Harper’s Bazaar, она решила позвать с собой и Полли.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":920,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":460,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Ты с ума сошла. Я не смогу. Меня стошнит», — возражала Меллен на предложение встретиться с редактором моды Harper’s Bazaar Дианой Вриланд. Тем не менее Киркланд удалось затащить Полли в кафе, которое было в одном доме с редакцией журнала. «Салли открыла сумочку, достала бутылку бренди и пыталась заставить меня выпить глоточек для храбрости. Я отказалось. Интервью прошло великолепно», — вспоминает Полли. Вриланд быстро поняла, что нашла в Полли родственную душу. Позже она увела ее за собой в Vogue и именно Меллен была стилистом ее самых экстравагантных проектов.

Первая съемка Меллен для Vogue до сих пор считается самой дорогой фотосессией в истории глянца. Следующее предложение современным стилистам лучше не читать. Вриланд отправила Меллен, Аведона и Верушку в Японию на пять недель! Ведь им нужно было найти именно тот заснеженный горный склон и того высокого и статного японца, на фоне которых серебристые песцы Верушки смотрелись бы наиболее выигрышно. По слухам, съемка обошлась в миллион долларов. Другой шедевр Меллен, провокационную съемку «Баня» c Деборой Турбевиль, снимали пять дней — по одному кадру в день. Зато результат молодые стилисты цитируют до сих пор. Талант Меллен был не в том, чтобы умело надеть на модель вещи из последних коллекций рекламодателей. Вместе с фотографом она пыталась создать полноценное произведение искусства, даже в случаях, когда одежду приходилось не надевать, а снимать, как в проекте с Настасьей Кински. Фотосессия сначала не задалась, и тогда Меллен спросила у Кински, каких животных она любит больше всего. «Змей», — ответила актриса, и после пары звонков огромный удав уже ползал по ее обнаженному телу. «Когда удав подполз к лицу Настасьи, он высунул язык и поцеловал ее, — и тогда я заплакала», — вспоминала потом Меллен.

В повседневной жизни гардероб Меллен был отредактирован до самой сути: черные и белые футболки Helmut Lang ( «Я занашиваю их до дыр, и когда у моего мужа что-то рвется, он шутит, что теперь это вещь, как у Helmut Lang), водолазки, идеально сидящие брюки и стратегические вкрапления блесток и леопардового принта. Полли не изменяет и своей прическе — строгому седому бобу, который она носила задолго до Анны Винтур. Зато любое ее фото, пусть даже четвертьвековой давности, сегодня выглядит так актуально, как будто его сделали вчера. При всей своей постоянности Полли не боится рисковать: то снимется топлес для немецкого Vogue, то в купальнике и под водой — для Американского Interview.



Сегодня ей 92, и она живет в родном комфортном Коннектикуте в окружении обожаемых детей и внуков. Порой она выбирается на показы, и если кто-то производит на нее впечатление, кричит «браво!» и громко аплодирует, подняв руки над головой. С ее мнением считаются, ведь именно Полли когда-то помогла становлению Веры Вонг, Айзека Мизрахи, Фиби Файло и многих других. Однако главным ее любимчиком всегда был Николя Гескьер, с которым Меллен встретилась, когда он был стажером у Жана-Поля Готье. В 2010-м они встретились в необычных для себя ролях. Гескьер поговорил с ней для журнала Interview. «Не бойся рисковать, Николя! Если не будешь рисковать, не продвинешься ни на шаг вперед», — сказала тогда Меллен, вся жизнь которой прекрасный пример того, что этому совету действительно стоит следовать.

{"width":1200,"column_width":183,"columns_n":6,"gutter":20,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}