Икона стиля: Чаппелл Рон
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Новые иконы стиля плевать хотели на старые правила, но выглядят по-прежнему хорошо. Или плохо. Или так плохо, что даже хорошо. Чаппелл Рон, создательница одного из лучших альбомов 2023 года по версии Time, обладательница статуса «Новая артистка года» MTV Video Music Awards 2024 и шестикратная номинантка на «Грэмми» 2025, по мнению Нелли Асриян, как раз такой случай.
Музыкальная карьера 26-летней Чаппелл Рон завелась лишь со второй попытки. Первая случилась в 2017-м, когда певица, подписавшая контракт с Atlantic Records, выпустила свой первый мини-альбом School Nights. Заданного лейблом «кипиай» достичь пластинке не удалось, как и выпущенному в 2020-м синглу Pink Pony Club, — и Рон указали на дверь. Впрочем, пока дверь Atlantic Records закрывалась, а Кейли Роуз Амштуц (так на самом деле зовут уроженку крохотного Уилларда, штат Миссури) подрабатывала баристой и няней, уже открывалась дверь Island Records (эта же «дочка» Universal Music Group, к слову, перезапустила карьеру другой восходящей поп-звезды — Сабрины Карпентер).
Так, в 2023-м Чаппелл выпустила первый уже полноформатный альбом The Rise and Fall of a Midwest Princess: наградной комитет «Грэмми» выделил ему сразу две номинации грядущей 67-й премии — «Лучший альбом» и «Лучший вокальный поп-альбом». Кроме того, Чаппелл номинировали на «Лучшего нового исполнителя», а ее новый сингл Good Luck, Babe! — на «Лучшую песню года», «Лучшую запись» и «Лучшее поп-исполнение». И так Рон стала одним из шестнадцати музыкантов в истории, получивших номинации во всех категориях «большой четверки» за один сезон.
Такой стремительный успех критики объясняют прежде всего лирикой — о вечеринках и сексе, одиночестве и депрессии, психологическом здоровье (у певицы биполярное расстройство второго типа) и, главное, о любви, свободной от предрассудков. В общем, Рон выбирает самый смак для зумеров, которым лицемерная мораль до фонаря, а легализация непослушания — строго необходима, и приправляет его танцевальным поп-звучанием. «Чаппелл — это моя версия дрэг-квин, не боящаяся говорить по-настоящему непристойные вещи. Например, я чувствую себя неловко в стриптиз-клубах. А вот Чаппелл они совершенно не пугают», — объясняет Кейли.
Впрочем, есть причина успеха и более прозаичная: пышные рыжие волосы, выбеленное лицо и брови-ниточки — в соцсетях Рон величают не то второй Кейт Буш, не то второй Леди Гагой, по экстравагантным выходам (и выходкам) которой успели соскучиться. Хотя стилистка Генезис Вебб, с которой Чаппелл начала плотно сотрудничать в прошлом году — после знакомства на съемке V Magazine, — ищет более глубокие корни чаппелловской эстетики. «У нас обоих дрянное чувство моды», — находит Вебб точку своего пересечения с артисткой. И артистка, и стилистка родились и выросли в Миссури, однако куда больше географии их сближает любовь к театральности. И если раньше Генезис, по ее же словам, в одежде привлекал драматизм Александра Маккуина и Рика Оуэнса, то с появлением Чаппелл она переключилась на жанры более легкие — сочинения Виктора Хорстина, Рольфа Снерена и Жан-Поля Готье.
Кейли Амштуц этому только рада, ведь ее Чаппелл Рон — вполне себе театральный персонаж, способный менять на сцене бесконечное множество образов, в основном вдохновленных американскими дрэг- и поп-культурами девяностых и нулевых. «Благодаря работе с психотерапевтом и внутренним ребенком я пришла к выводу, что мне нужно быть просто безвкусной поп-звездой. Я избавилась от взрослости, которая говорила: “О, тебе стоит быть утонченной и серьезной — иначе ты ничего не добьешься”. Теперь все похоже на детскую игру в переодевания. [...] Поэтому мне очень нравятся Бритни Спирс, пятна леопарда и Барби — все девчачье».
Так, на появление на Коачелле этого года в латексном топе и юбке авторства бренда Aimless Gallery Рон и Вебб вдохновили костюмы медсестер из фильма «Клубная мания» Фентона Бэйли и Рэнди Барбато. Розовое выпускное платье Betsey Johnson в сочетании с окурками Marlboro в волосах на записи шоу Tiny Desk Concert — дань уважения собственно Бетси Джонсон и отсылка к образу дрэг-квин Лил Паундкейк. Ну а красное облегающее платье с выглядывающим из-под него леопардовым бра на концерте в Луисвилле — почти точная копия образа дрэг-квин Дивайн из фильма «Розовый фламинго» Джона Уотерса. «Все, что я делаю, так это спрашиваю себя: “Может ли этот наряд появиться на Drag Race?”», — обозначает Вебб. «Мне нравится, что фанаты пытаются найти во всех этих образах глубокие смыслы, но я такая: “Ну не знаю. Я думала, что просто выгляжу привлекательно”», — вторит ей сама Рон. Впрочем, выглядеть она стремится не только привлекательно, но и пугающе. «Или привлекательно и безвкусно. Или просто не привлекательно...».