Blueprint
T

Секреты Сабрины 

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Певица Сабрина Карпентер — везде: в топе чарта Billboard и рилсах Риз Уизерспун, Деми Ловато и Джиджи Хадид (спасибо песне Espresso, которой уже предсказывают попадание в трек-листы главных летних вечеринок), в кампаниях Marc Jacobs и Skims. К 25 годам американка проделала путь от диснеевской старлетки до протеже Тейлор Свифт, а еще успела выступить на Коачелле, сыграть на Бродвее и поссориться с Оливией Родриго и католической церковью.

Выражаясь на языке тиктока, формула успеха Сабрины Карпентер звучит так: main character energy + girl next door. 25-летняя певица родом из Пенсильвании, состояние которой оценивают в $12 миллионов, отлично справляется с ролью соседской девчонки: охотно общается со своими фанатами — «карпентерами» — в соцсетях (только в инстаграме их 34+ миллиона), в интервью вспоминает пьяные угары («Я выпила десять шотов текилы на дне рождения») и guilty pleasures («Я не умею готовить, поэтому почти каждый вечер заказываю шоколадный торт и ем его прямо в кровати»), любит гороскопы, фотосессии в туалетах и, как и большинство зумеров, ненавидит звонить по телефону. Выступает за все хорошее и против всего плохого (например, открыто рассказывает про проблемы с тревожностью и призывает не пренебрегать терапией), но на спорные темы вроде политики не высказывается. А еще прекрасно понимает, что мемы, тиктоки и рилсы — отличный инструмент продвижения (поэтому регулярно просматривает отметки под постами и выкладывает лучшее в свой официальный аккаунт) и не пренебрегает модными трендами (поэтому работает со звездным стилистом Джейсоном Болденом, который так описывает стиль своей клиентки: Брижит Бардо + Y2K).

Если же говорить о музыке, эксперты — от музыкальных редакторов The New York Times до профессоров Хэмптонского университета — комментируют феномен популярности Сабрины Карпентер примерно так: умение работать с жанром (бабблгам-попом — с запоминающимися мелодиями, простой аранжировкой и текстами на понятные темы) + хорошие вокальные данные. Ее последний хит — Espresso — на первой строчке чарта Billboard. И его уже называют главным саундтреком всех летних вечеринок.

Караоке на семейных застольях и эра Disney 

Сабрина Карпентер полюбила петь в детстве, на семейных застольях: «Обязательно наступал момент, когда родственники, перебрав с алкоголем, просили меня спеть что-нибудь в караоке. Мне было восемь или девять. Я пела — и семья приходила в восторг. Все говорили, что у меня талант. Если без шуток, это очень подстегивало мою самооценку — находиться в кругу взрослых, которые в меня верили. Я слышала, как другим детям говорили: «Окей, спасибо, что спели, а теперь не раздражайте нас, идите поиграйте». Словом, дефицита внимания и поддержки наша героиня не ощущала. Непростое, полное лишений детство — тоже не про нее. Отец работал шеф-поваром в ресторане (и запрещал прикасаться к фастфуду — поэтому Сабрина ни разу не ела в «Макдоналдсе»), мать — в прошлом танцовщица — мануальным терапевтом.

Когда Сабрине исполнилось 10, папа оборудовал дочке домашнюю звукозаписывающую студию (и по просьбе дочери перекрасил стены комнаты, некогда служившей гардеробной, в фиолетовый — любимый цвет поколения Tumblr на заре 2010-х). Там Сабрина Карпентер записывала YouTube-каверы на хиты Шинейд О’Коннор, Адель и Тейлор Свифт. Прорыва, впрочем, не случилось: YouTube звезды из Сабрины не сделал (в отличие от, например, ее будущего бойфренда Шона Мендеса). Куда больше плодов принесло участие в конкурсе талантов, который организовывала Майли Сайрус: в том же 2009-м Сабрина Карпентер вышла в финал, попала в местные газеты, утвердилась в желании стать певицей и написала свою первую песню (под отчаянным названием I Want To Be In The Lights), которую теперь вспоминает со стыдом.


В центре внимания она оказалась в 2014-м — с выходом хитового диснеевского сериала «Истории Райли», в котором Сабрине Карпентер досталась роль лучшей подружки главной героини. К тому моменту Карпентеры уже перевели дочерей (Сабрина — младшая из четырех) на домашнее обучение и перебрались из пенсильванского Квакертауна в Лос-Анджелес, поближе к тете Сабрины — актрисе Нэнси Картрайт, озвучивавшей Барта Симпсона. У самой Сабрины, кстати, тоже есть опыт в озвучке — в мультсериалах «Закон Мерфи» и «Финес и Ферб». Правда, кто из героев говорит ее голосом, непонятно: «Меня постоянно спрашивают, кого я озвучивала в “Финесе и Фербе”, но я и сама не знаю: меня пригласили записать несколько реплик, и я так и не поняла, какие из них одобрили».

Славу диснеевской старлетки Карпентер использовала по максимуму: благо продюсеры оценили и ее вокальные данные (Эрик Ветро — звездный преподаватель певицы по вокалу, который среди прочих также работает с Pink, Ариной Гранде и Кэти Перри — утверждает, что его подопечная берет четыре октавы, как Бейонсе и Фредди Меркьюри), и любовь к танцам (она передалась Сабрине по наследству — от матери, Элизабет Карпентер), и умение держаться на сцене (тут Карпентер училась у классиков: внимательно изучала выступления Джуди Гарленд и Этты Джеймс). Вскоре после премьеры Сабрина Карпентер подписала контракт на пять альбомов c диснеевским лейблом Hollywood Records, который в свое время представлял Майли Сайрус, Селену Гомес, Зендею и Деми Ловато. Выпустила дебютный сингл (Can’t Blame a Girl for Trying, написанный в соавторстве с Меган Трейнор) и альбом. Стала регулярно выступать на Radio Disney и раздавать автографы.

Биф с Оливией Родриго 

К выходу финальной серии «Ищите Райли» в 2017-м в копилке 18-летней Сабрины Карпентер было уже два альбома и аншлаговый тур по 40 американским городам. «Новая муза» — писал про нее Vogue US (тогда же, в 2017-м, Сабрина дебютировала на неделе моды: первым брендом, который решил подружиться с юной певицей и позвал ее на показ, стал Coach). Тот год также запомнился Карпентер первым судебным иском: ее бывшие продюсеры Стэн Рогоу и Эллиот Лури, уволенные в 2014 году, обвинили Сабрину, ее родителей и менеджера Билла Перлмана в нарушении контрактных обязательств: мол, Перлман нанял их в 2011-м и пообещал 50% своих комиссионных. Деньги они так и не получили, хотя, по собственной оценке, «работали не покладая рук» и подключили свои связи, чтобы замолвить за Сабрину словечко на пробах в «Ищите Райли». В лос-анджелесском суде Сабрина Карпентер тогда одержала победу — и по следам инцидента выпустила трек Sue Me. Следующие две пластинки — Singular: Act I (2018) и Singilar: Act II (2019) критики приняли хорошо. Но всплеск интереса по запросу «Сабрина Карпентер» случился двумя годами позднее — в 2021-м на певицу ополчилась мощная фан-база Оливии Родриго, чья пластинка Sour тогда звучала изо всех щелей.

Skims

Не поделили парня — актера и музыканта Джошуа Бассетта, который, по слухам, бросил Родриго ради Карпентер. Гулявшая по интернету конспирологическая теория гласила, что строчки And you’re probably with that blonde girl who always made me doubt («А ты, скорее всего, с той блондинкой, которая всегда вселяла в меня сомнения») из трека drivers license — про Сабрину Карпентер. Дальше, как в лучших традициях рэп- и хип-хоп-баттлов, последовал ответный дисс-трек (таковым его, по крайней мере, посчитали на момент выхода в 2022-м). Now I’m a homewrecker, I’m a slut, all because I liked a boy («А теперь я стала разлучницей, шлюхой. И все из-за того, что мне понравился парень») — пела Сабрина Карпентер в песне, которая так и называлась — because i liked a boy. На прямые вопросы о любовном треугольнике она отвечала уклончиво. «Я прекрасно понимаю, что, даже если я подробно объясню, как все было на самом деле, меня все равно могут не понять. А вообще — пускай люди говорят что угодно. Мне повезло иметь возможность облечь в слова то, что чувствовали многие, и спеть про это. Весь этот альбом — про мой опыт самых разных взаимоотношений», — сказала Карпентер в интервью Rolling Stone.

Протекция Тейлор Свифт и оскорбление чувств верующих

За карьерный прорыв Сабрина Карпентер благодарит Тейлор Свифт, которую слушает с подростковых времен, а теперь с гордостью называет своей подругой. «Пыталась принять участие в конкурсе Тейлор Свифт, чтобы попытать удачу, выиграть билет на концерт и познакомиться с ней, но организаторы сказали, что я не прохожу по возрасту: мне еще нет 13 лет» — этот твит @sabrinacarpenter родом из 2009-го завирусился в 2023-м, когда Тейлор позвала свою протеже выступать на разогреве концертов в рамках Eras Tour — официально самом успешном музыкальном туре всех времен и народов.


С тех пор Сабрина Карпентер успела выпустить несколько хитовых клипов, но больше всего внимания, как ни странно, привлек не Espresso, а Feather, вышедший на полгода раньше — в канун Хеллоуина 2023. За видео с танцами на фоне алтаря церкви Благовещения Пресвятой Девы Марии в Бруклине и гробов пастельных цветов отстранили от дел местного пастора, давшего добро на съемки. Епископ Роберт Джон Бреннон заявил, что потрясен и возмущен — как демонстрацией крови и сексуальным подтекстом клипа, так и разрешением снимать его в стенах церкви. Что на все это сказала Сабрина Карпентер? «Мы заранее запросили разрешение — и получили его. И да, Иисус — тоже мой фанат. Он из карпентеров».


И это, пожалуй, самое дерзкое из всего, что когда-либо говорила под запись 25-летняя Сабрина Карпентер. Даже ее фанаты признают, что певица дает беззубые интервью (и советуют ее публицисту подходить к выбору площадок более избирательно). Сама же Карпентер считает это своим навыком — и гордится им: «Да, я умею уходить от ответов на вопросы, которые мне не нравятся».

Клип Feather

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}