Эволюция стиля Адель
Фото:
Getty Images, архив пресс-службы
В прошлом году после шести лет молчания Адель наконец-то снова вернулась к нам: 15 октября вышел ее новый трек Easy On Me, а 19-го — альбом «30». А вот вчера Easy On Me получил премию BRIT Awards в номинации песня года. Помимо этого Адель получила еще две награды — «Альбом года» и «Музыкант года». Триумфальное возвращение певицы обставлено лучшим образом: она полностью преобразилась, изменила стиль и, чтобы два раза не вставать, появилась на обложках сразу и британского, и американского Vogue. Рассказываем, как менялся ее образ с самого начала карьеры до настоящего времени.
2008
18 октября, Нью-Йорк, небоскреб Рокфеллер-плаза. 20-летняя Адель Эдкинс робко поднимается на сцену, чтобы исполнить пару баллад из своего дебютного альбома «19» в эфире гиперпопулярного шоу Saturday Night Live. Собранные в низкий хвост каштановые волосы, веер накладных ресниц и густой слой темно-серебристых теней — в рифму короткому платью и натянутому поверх кардигану. Через три года Адель назовет это выступление определяющим. «Я сидела в гримерке, делала макияж и думала про себя: „Если ты затащишь это выступление, оно может стать одним из тех самых моментов в карьере“», — рассказывала певица в интервью Rolling Stone. Чутье не подвело: на следующий день после эфира Адель переместилась с 40-й на первую строчку чарта iTunes. А еще обзавелась полчищем поклонников за пределами Великобритании (на родине певица уже завоевала Brit Awards, а ее песню Hometown Glory, которая как раз прозвучала в эфире SNL, уже заслушали до дыр).
Кстати, о Brit Awards. Считается, что эта национальная церемония — первый торжественный выход артистки. Свой светский дебют Адель отметила в джинсах скинни, кардигане крупной вязки, безразмерной блузе и балетках. Примерно в таком виде она появлялась на мероприятиях самого разного статуса и дресс-кода весь 2008-й.
2009
«Ходят слухи, что на „Грэмми“ певицу собирает сама Анна Винтур», — писали в твиттере накануне 51-й церемонии вручения премии американской Национальной академией искусства и науки звукозаписи. Повод для таких слухов был — с главредом американского Vogue Адель познакомилась на съемках с Энни Лейбовиц для апрельского номера 2009 года. «Я чувствовала себя в фильме „Дьявол носит Prada“. Я была очень напугана, но [Анна] в итоге оказалась очень милой. Она спросила: „Какие бренды тебе нравятся?“ Я пыталась вспомнить дизайнеров, о которых я наверняка раньше читала в Vogue или где-то там еще...» — позднее рассказывала Адель. Видимо, так и не получив внятного ответа на свой вопрос, Анна решила взять дело в свои руки, причем не только на съемке, но и после, когда отправила 20-летнюю британскую звезду на церемонию «Грэмми» в кастомизированном наряде американского бренда Barbara Tfank. Потом Адель еще несколько раз обращалась к Барбаре Тфанк, чтобы подготовиться к наградному сезону — самому стрессовому времени года (певица никогда не скрывала, что терпеть не может красные дорожки). Адель до сих вспоминает помощь Анны Винтур с большой благодарностью. «Я помню, как мы встретились, когда мне было 20, и как вы нарядили меня для моей первой церемонии „Грэмми“. Спасибо», — написала она в посте под обложкой нового американского Vogue.
2011
«Моя жизнь полна драмы, и у меня нет времени переживать из-за такой мелочи, как внешний вид», — заявила Адель в интервью Rolling Stone, приуроченном к выходу альбома «21». На диеты и фитнес у певицы, как заключили бы сегодня психотерапевты, просто не оставалось ресурса. Все силы отнимали концертные туры. В том же интервью Rolling Stone певица рассказывала, что постоянно испытывала панические атаки накануне выхода на сцену. Так, за пару минут до концерта в Амстердаме она выскочила из гримерки, чтобы сбежать из здания через пожарный выход (но потом все-таки вернулась и выступила). С тревогой и стрессом Адель пыталась справиться с помощью сигарет, шуток и дыхательных упражнений, но лучше всего помогло... новое альтер эго — Cаша Картер. «Я собиралась встретиться с Бейонсе, и у меня случился огромный приступ тревоги, — вспоминала Адель. — Затем появилась великолепная [Бейонсе] и сказала мне: „Ты потрясающая! Когда я слушаю тебя, мне кажется, я слышу Бога“. Можете поверить, что она сказала это мне? Потом я, рыдая, вышла на балкон и спросила себя: „Что бы сделала Sasha Fierce?“ Так родилась Саша Картер». Расшифровывается это так: Саша — отсылка к альбому Бейонсе I Am... Sasha Fierce, а Картер — оммаж Джун Картер, одной из любимых певиц Адель.
Это альтер эго, впрочем, никак не повлияло на внешний вид певицы. Адель оставалась верна своему образу дивы 1960-х, который она доработала вместе со стилисткой Гаэль Пол и визажистом Майклом Эштоном. С их помощью легинсы и кардиганы сменились элегантными платьями, прическа стала пышнее, а идеальные черные стрелки на манер культовой певицы Дасти Спрингфилд — выразительнее. На комментарии хейтеров о лишнем весе Адель старалась просто не обращать внимание: «Да, я не люблю ходить в спортзал. Мне нравится есть вкусную еду и пить хорошее вино. Даже если бы у меня была действительно хорошая фигура, я не думаю, что стала бы выставлять свои сиськи и задницу напоказ. Мне нравится смотреть на сиськи и задницу Леди Гаги. Мне нравится смотреть на сиськи и задницу Кэти Перри. Правда нравится. Но моя музыка не про это. Я создаю музыку не для глаз, а для ушей», — объяснялась она.
После успеха дебютной пластинки и двух статуэток «Грэмми» новый альбом Адель ждали с особым трепетом. Не удивительно, что в 2011-м певицу захотели заполучить на обложку десятки изданий. Удалось, в частности, Rolling Stone, The Gentlewoman, Out, Elle, Glamour и Vogue. Правда, обложку, над которой трудилась команда главреда British Vogue Александры Шульман, приняли неоднозначно. Портрет обрезали так, что осталось только лицо певицы, обрамленное локонами, а во всей кавер-стори не нашлось места ни для одной фотографии Адель в полный рост. На Шульман посыпались обвинения в фэтшейминге. С тех пор отношения Адель с британским Vogue испортились — во всяком случае, певица пропала со страниц издания (хотя продолжала периодически сниматься для Vogue US). В 2012-м Шульман заявила, что обложка с Адель показала чуть ли не худшие результаты по продажам за последние несколько лет.
2012
В начале 2010-х на страницах глянцевых изданий еще не так часто встречалось слово diversity, а неодобрительные комментарии о чужом лишнем весе не были поводом для остракизма. В 2012 году Карл Лагерфельд, давая интервью газете Metro, прошелся по нескольким знаменитостям, включая Лану Дель Рей, Флоренс Уэлч и Адель. Последнюю креативный директор Chanel окрестил «слишком полноватой» (a little too fat), но добавил, что у певицы «красивое лицо и божественный голос». The Guardian отреагировали на это саркастичной колонкой, призывающей Адель не принимать слова Лагерфельда на свой счет — от дизайнера часто можно было услышать неполиткорректные заявления. По слухам, Карл все-таки принес извинения Адель, подчеркнув их искренность несколькими сумками Chanel, отправленными в подарок. Спустя год в британском Vogue вышел материал под заголовком «Карл Лагерфельд: как мои комментарии о лишнем весе помогли Адель». Если вам лень читать, скажем сразу: Карл посчитал, что певица сбросила восемь килограммов не без его помощи.
2013
Впрочем, не все дизайнеры были так строги к Адель. Автор любимых образов певицы — Кристофер Бэйли — вел себя более тактично. В его нарядах Адель выходила на красные дорожки «Золотого глобуса», «Грэмми» и MTV VMAs, снималась для американского Vogue и выступала на Saturday Night Live. В его же платье она блестяще исполнила саундтрек к фильму «007: Координаты „Скайфолл“» спустя три месяца после сложной операции на связках. Когда в 2017-м Бэйли покинул пост креативного директора Burberry, Адель, обычно немногословная в соцсетях, посвятила ему целый Instagram-пост. «Burberry был первым большим модным домом, согласившимся одевать меня и мою большую задницу! Кристофер Бэйли всегда работал с моей неуверенностью в себе и создавал наряды, в которых я чувствовала себя чертовски прекрасно!» — написала певица.
2015
23 октября 2015 года вышел третий студийный альбом Адель — «25». Пластинка, в которой певица в том числе размышляла об отношениях с бизнесменом Саймоном Конекки и сыном Анджело, побила множество рекордов уже на первой неделе продаж. С выходом «25» стиль Адель стал более расслабленным. Певица чаще появлялась в платьях в духе 1970-х, блузах с принтами в ретростиле, фетровых шляпах и замшевых ботинках.
Спустя год, в 2016-м, Адель добралась до второй строчки списка самых высокооплачиваемых певиц в мире по версии Forbes. На выступлениях и альбомах Адель зарабатывала больше Мадонны, Рианны, Бейонсе, Джей Ло и Селин Дион. На концертах певица особо не экспериментировала (ни с номерами, ни с нарядами) и исполняла свои хиты в элегантных черных платьях в пол, обычно усыпанных пайетками.
2017
Для Адель этот год начался плодотворно — вечером 13 февраля певица (в платье Valentino) пять раз поднималась на сцену лос-анджелесского Стейплс-центра за «Грэмми». Адель достались статуэтки за «Лучшую песню года», «Лучшую запись года», «Лучший вокальный поп-альбом», «Лучшее сольное поп-исполнение» и «Лучший альбом года». Правда, от последней Адель решила отказаться в пользу Бейонсе, заявив, что та заслужила это больше ее. Адель назвала Бейонсе своим идолом и своей королевой, а ее альбом Lemonade — «монументальным». На 2017-й у певицы были большие планы, но не всем из них было суждено сбыться. Летом Адель пришлось отменить два концерта на стадионе «Уэмбли» из-за проблем со связками. «Сказать, что я убита горем, — это ничего не сказать. Врачи мне настоятельно не рекомендуют выступать. Простите меня», — написала певица у себя в Instagram.
2019
В конце 2018-го Адель заявила, что берет перерыв в карьере, чтобы уделить время семье, а в начале января 2019-го о ней вновь заговорили. Все началось с британского таблоида The Sun, написавшего, что Адель намерена отказаться от живых концертов и гастролей. Сама певица эту информацию не подтвердила, но опасения укреплялись из-за ее ранних рассказов о том, что не любит гастроли и давно хочет завязать с ними. В TikTok, который тогда еще не пользовался такой бешеной популярностью, зародился флешмоб #AdeleChallenge — под ним пользователи публиковали пародии на концерт певицы, с участием игрушек из «Мстителей», бумажных журавликов и даже московских автобусов. В апреле 2019-го Адель подала на развод и практически перестала появляться на публике.
Так что когда Адель разглядели в светской хронике со дня рождения Дрейка, многие не могли поверить своим глазам. Правда, не только потому, что она давно нигде не появлялась, а потому, что была неузнаваема, особенно в черном бархатном платье мини с открытыми плечами. Как позднее писал американский Vogue, фотография певицы вызвала настоящую бурю в прессе: в тот месяц только ленивый не написал о волшебной сиртфуд-диете Адель, позволившей ей сбросить больше 10 килограммов.
2020
В начале года Адель пропала из инстаграма на несколько месяцев, поэтому ее первая публикация после пятимесячного отсутствия не прошла незамеченной. Как шутили в издании People, «подвинься, Ким Кардашьян, Адель только что снова сломала интернет». Материалы с заголовками о невероятном похудении певицы выходили в СМИ в течение следующих нескольких недель. Без внимания не остался и наряд, в котором Адель отмечала свое 32-летие. Спустя пару часов после публикации платье амстердамской марки Elzinga стоимостью $604 раскупили во всех доступных размерах.
Через пару месяцев певица показала наряд, про который снова писали все СМИ. Правда, на этот раз дело было в обвинениях в культурной апроприации, которые посыпались на Адель из-за фото с Ноттинг-Хиллского карнавала, призывающего покончить с расовыми конфликтами. Певица надела бикини в цветах ямайского флага, дополнила наряд желтыми перьями, крупной золотой цепочкой и сделала прическу, популярную у африканок, что вызвало недовольство у некоторых активистов. Но на защиту Адель встала даже Наоми Кэмпбелл, напомнив, что ее подруга выросла в Тоттенхэме — мультикультурном районе Лондона, так что вполне может позволить себе подобную прическу.
Похожий ажиотаж в прессе вызвало и появление Адель в эфире Saturday Night Live, спустя 12 лет после первого выступления на шоу. Певица вышла на сцену в черном бархатном платье и сюрреалистичных серьгах Schiaparelli и начала эфир с шутки: «Знаю, что я очень, очень сильно изменилась с тех пор, как вы видели меня в последний раз. Но на самом деле из-за всех ковидных ограничений и запретов на поездки мне пришлось путешествовать налегке и брать только половину себя. Вы видите половину, которую я выбрала».
2021
Подготовка к триумфальному возвращению Адель в инфополе началась этим летом. Съемки ноябрьских обложек Vogue — британского и американского — проходили в конце июля под строгим секретом. Спустя пару месяцев, в начале октября, Адель начала подавать намеки на свое возвращение. В разных городах появились билборды с цифрой 30 на бирюзовом фоне, в которых самые внимательные фанаты узнали новую аватарку Адель в соцсетях. 5 октября в Instagram певицы появился тизер клипа Easy On Me, 7-го — сразу две обложки Vogue авторства Стивена Майзела (для британского номера) и Аласдера Маклеллана (для американского). Так, безусловно, началась новая эра Адель — теперь она носит кутюр Schiaparelli (кстати, не только для съемок, но и в жизни) и Valentino и фотографируется в полный рост не только для американского Vogue, но и для британского.
На обложке британского Vogue Адель и вовсе в откровенном кастомизированном платье Vivienne Westwood, за которое ей можно было бы припомнить слова про «музыку не для глаз, а для ушей». Но не будем: музыку и клипы Адель все еще одинаково приятно и смотреть, и слушать. В этом мы убедились с выходом видео на трек Easy On Me, снятого обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля Ксавье Доланом.
После выхода «30» Адель продолжила активно промоутировать новую пластинку: побывала на шоу Опры Уинфри и на обложке The Face, примерила кастомизированные платья Oscar de la Renta и Schiaparelli. Последнее певица надела на триумфальное выступление в обсерватории Гриффита, гости которого первыми услышали песни с нового альбома. 19 ноября работу Адель смогли оценить и все остальные. «Альбом посвящен моему сыну Анджело, — рассказала Адель в интервью Apple Music. — Я чувствовала, что должна рассказать все через песни. Он явно понимал, что происходит на самом деле».
Послушав пластинку, со всей ответственностью заявляем: Адель и правда вернулась — и это именно та Адель, по которой мы очень скучали.