T

Энциклопедия: Balenciaga

Энциклопедия: Balenciaga

Все, что нужно знать об историческом модном доме, — в одном наглядном материале.

Текст:
Анастасия Ворошкевич

О Кристобале Баленсиаге......................................................................... 1

КРЕАТИВНЫЕ ДИРЕКТОРА ............................................................................... 2

КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ И СИЛУЭТЫ ................................................................... 3

МУЗЫ .................................................................................................................................... 4

Цитаты .............................................................................................................................. 5

Влияние .......................................................................................................................... 6

Книги ................................................................................................................................. 7

Музеи и выставки ............................................................................................. 8

КОММЕРЧЕСКИЕ ХИТЫ ....................................................................................... 9

Парижский модный дом Balenciaga пережил за восемьдесят лет существования и всемирное признание, и два десятилетия забвения. Кристобаль Баленсиага основал его в 1937-м и благодаря собственному авангардному видению, таланту и высокой работоспособности создал немало нарядов, которые сегодня принято считать революционными с точки зрения кроя и силуэта. Новаторское видение Кристобаля и его стремление к совершенству линий пытались позже повторить многие его преемники — с переменным успехом.

1

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

О Кристобале Баленсиаге

«Король мертв» — этот заголовок выпуска Women's Wear Daily в марте 1972 года сразу давал читателям понять, о ком шла речь: в индустрии был лишь один признанный король кутюра, о чьем превосходстве говорила даже острая на язык Коко Шанель. Она — как и многие другие в те годы — не раз прилюдно заявляла, что считает Кристобаля Баленсиагу «кутюрье в самом точном смысле слова», в то время как остальные в индустрии — «всего лишь модные дизайнеры». Будущий «король», Кристобаль Баленсиага родился в маленьком испанском городе Гетарии в 1895 году в семье рыбака и швеи. Мало видевший отца, Кристобаль с самого детства наблюдал за работой мамы, а уже в 12 лет стал сам подрабатывать шитьем. Спустя несколько лет его талант привлек маркизу де Каса Торрес, которая стала его постоянной клиенткой и покровительницей. Именно она оплатила все расходы, отправив его из Сан-Себастьяна работать и учиться кройке и шитью. Юный талант не подвел: в 1917 году в возрасте 22 лет Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный модный дом. Уже к 1924 году его имя знала вся Испания, а среди клиентов были члены королевской семьи. Однако после падения испанской монархии и изгнания значительной части представителей высшего света Баленсиага был вынужден покинуть страну, приостановив деятельность своей компании. В 1937 году он открыл дом Balenciaga в Париже.



Креативные директора

Креативные директора

1937–1968

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":1736,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1736,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1937–1968

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага официально основал свой парижский модный дом 7 июля 1937 года. Ему было 42, и он владел лишь долей в пять процентов. Его партнерами по бизнесу стали баскский финансист Николас Бискаррондо и Владзио Завроровски д'Атанвил (последний, кстати, был «великой любовью Кристобаля» — после смерти Владзио в 1948 году дизайнер едва не закрыл бизнес). Премьерный показ Баленсиаги был встречен с восторгом и французской прессой, и клиентами. Трудоголик, проводящий в день более 150 примерок, Кристобаль был чужд активной светской жизни и за все время работы дал лишь одно полноценное интервью. Однако его постоянных инноваций в дизайне с лихвой хватало на то, чтобы оставаться на гребне информационной волны. На его успех не повлияли даже годы войны: наряды Balenciaga нелегально вывозили из Франции в годы немецкой оккупации. Кристобаль создал больше инновационных силуэтов, ставших потом классикой, чем кто бы то ни было: платье baby doll, платье-рубашку, силуэт-кокон, блузу без воротника и многое другое. Бескомпромиссность в отношении дизайна привела к тому, что в 1968 году, в разгар парижских демонстраций, он закрыл дом, рассудив, что у него нет будущего в мире уличной моды (от возможности развития линий прет-а-порте он отказывался со словами: «Я не занимаюсь проституцией»).

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1987–1992

МИШЕЛЬ ГОМА

1987–1992

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":1284,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1284,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Мишель Гома

После закрытия дома и смерти основателя бренд Balenciaga выпал из модной индустрии почти на два десятилетия. В конце 1980-х годов компания Jacques Bogart S.A. приобрела права на марку и перезапустила Balenciaga с коллекциями прет-а-порте. За дизайн отвечал Мишель Гома, ранее работавший над линией готовых изделий в Patou. Одежда выпускалась под именем Le Dix и не имела успеха, однако ее производство продолжалось в течение пяти лет.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1992–1997

ДЖОЗЕФ ТИМИСТЕР

1992–1997

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":876,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":876,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Джозеф Тимистер

После ухода Гома руководить брендом стал дизайнер Джозеф Тимистер. Он занялся восстановлением Balenciaga как люксового модного дома. Именно в период руководства Тимистера Николя Гескьера наняли на позицию лицензионного дизайнера: по его словам, в первые годы работы он занимался самыми непрестижными направлениями. Однако все изменилось после показа сезона весна–лето 1998 года: созданную Джозефом Тимистером коллекцию, вдохновленную левыми радикалами из RAF, публика не оценила. Тимистер покинул модный дом.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1997–2012

НИКОЛЯ ГЕСКЬЕР

1997–2012

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":450,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":450,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Николя Гескьер

Несмотря на то что руководство бренда, по слухам, мечтало нанять Хельмута Ланга, руководить Balenciaga в итоге доверили Николя Гескьеру. Первый показ французского дизайнера прошел незамеченным, но начиная со второго он получает признание. В 2001 году CFDA присудили ему звание «Женский дизайнер года», и в том же году холдинг Gucci Group (сегодня Kering) приобрел компанию. Дизайнеру пришлось провести долгие часы на встречах по бюджету: новое руководство дома не собиралось терпеть убытки, начавшиеся задолго до прихода Гескьера. Было объявлено, что дом продадут, если он не станет прибыльным к 2007 году. Гескьер отнесся к такой угрозе серьезно, начав сокращать затраты везде, где возможно. В 2005 году он также представил капсульную коллекцию с вещами его самого популярного дизайна в ценовом диапазоне от $345 до 575, что было значительно дешевле линии прет-а-порте. Усилия оправдали себя, и продажи выросли на 115 % в первом полугодии 2005 года в сравнении с 2004 годом. Семь лет спустя, в ноябре 2012 года, Гескьер покинул Balenciaga, где проработал 15 лет. За месяц до этого он показал эмоциональную прощальную коллекцию весна–лето 2013, которую многие назвали современным оммажем гению основателя дома.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2013–2015

АЛЕКСАНДР ВЭНГ

2013–2015

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-1,"y":450,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":450,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Александр Вэнг

Преемник Гескьера, Александр Вэнг, проработал в Balenciaga всего два года: несмотря на то, что каждая его коллекция казалась интереснее предыдущей, многие винили Вэнга в недостаточной выразительности и даже дали ему прозвище Несмелый (хотя были и те, кто хвалили его за расслабленный стиль). Тем не менее в конце июля 2015 года стало известно, что Александр Вэнг покидает модный Дом «по соглашению сторон».

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2015–НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

ДЕМНА ГВАСАЛИЯ

  2015 — настоящее время

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Демна Гвасалия

Спустя три месяца после ухода Вэнга, 7 октября 2015 года, руководство холдинга Kering заявило, что новым креативным директором Balenciaga станет дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия. К тому моменту Гвасалия поработал главным дизайнером студии Maison Margiela, основал Vetements, а также стал одним из финалистов конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize. И несмотря на то что мнения о первой (и последующих) коллекциях модного дома разделились, очевидно, что Гвасалия, как и Кристобаль Баленсиага, ежесезонно стремится обновить привычные силуэты за счет гиперобъемов и непривычного кроя.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ И СИЛУЭТЫ

Ключевые вещи и силуэты

3

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

МУЗЫ

Музы

Сонсолес де Икаса

Мона фон Бисмарк

Эрнестина Мари Картер

Фрея Беха Эриксен

Испанская аристократка, маркиза Сонсолес де Икаса была неофициальным патроном испанской моды и оказала на нее большое влияние в послевоенные годы. Для Кристобаля она была не только постоянной клиенткой, но и близким другом: настолько, что после смерти маркизы ее дочь пожертвовала все ее наряды Balenciaga в фонд музея дизайнера.

Мона фон Бисмарк

Родом из небогатой семьи из штата Кентукки, Мона фон Бисмарк (в девичестве Стрейдер) за всю жизнь сменила пять мужей, в результате став графиней Бисмарк. Описываемая Сесилом Битоном как «горная хрустальная богиня», долгие годы она заказывала у Balenciaga все наряды вплоть до садовых шорт.

Родом из небогатой семьи из штата Кентукки, Мона фон Бисмарк (в девичестве Стрейдер) за всю жизнь сменила пять мужей, в результате став графиней Бисмарк. Описываемая Сесилом Битоном как «горная хрустальная богиня», долгие годы она заказывала у Balenciaga все наряды вплоть до садовых шорт.

Испанская аристократка, маркиза Сонсолес де Икаса была неофициальным патроном испанской моды и оказала на нее большое влияние в послевоенные годы. Для Кристобаля она была не только постоянной клиенткой, но и близким другом: настолько, что после смерти маркизы ее дочь пожертвовала все ее наряды Balenciaga в фонд музея дизайнера.

Эмансипированная американка «с походкой Дракулы», переехавшая вслед за мужем в Лондон, Эрнестина Мари Картер была влиятельным редактором отдела моды газеты The Times. Известная своей язвительностью Картер, однако, не только признавала гений Баленсиаги, но и была его хорошим другом.

Известная датская топ-модель Фрея Беха Эриксен принимала участие в каждом показе Baьenciaga Николя Гескьера с момента своего дебюта в 2005 году. Любовь Balenciaga к модели не была безответной: в 2012 году, пропустив недели моды в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, Фрея Беха все же появилась на подиуме Balenciaga

Эрнестина Мари Картер

Эмансипированная американка «с походкой Дракулы», переехавшая вслед за мужем в Лондон, Эрнестина Мари Картер была влиятельным редактором отдела моды газеты The Times. Известная своей язвительностью Картер, однако, не только признавала гений Баленсиаги, но и была его хорошим другом.

Фрея Беха Эриксен

Известная датская топ-модель Фрея Беха Эриксен принимала участие в каждом показе Baьenciaga Николя Гескьера с момента своего дебюта в 2005 году. Любовь Balenciaga к модели не была безответной: в 2012 году, пропустив недели моды в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, Фрея Беха все же появилась на подиуме Balenciaga

Шарлотта Генсбур

Кристен Стюарт

Одна из самых талантливых актрис современности Шарлотта Генсбур, по слухам, стала лицом Balenciaga вопреки желанию руководства бренда: они опасались, что выбор Генсбур будет не лучшим маркетинговым ходом для продвижения бренда на мировой арене. Однако Николя Гескьер оставался непреклонен и настоял на кандидатуре давней подруги, которую постоянно называл своей музой.

Звезда фильма «Сумерки» Кристен Стюарт была официально признана амбассадором бренда в 2012 году, став лицом нового аромата Florabotanica. В этот раз, видимо, мнения дизайнера с руководством сошлись: последних устраивала широкая известность актрисы, а Николя называл Стюарт «воплощением идеала современной утонченности».

Кристен Стюарт

Звезда фильма «Сумерки» Кристен Стюарт была официально признана амбассадором бренда в 2012 году, став лицом нового аромата Florabotanica. В этот раз, видимо, мнения дизайнера с руководством сошлись: последних устраивала широкая известность актрисы, а Николя называл Стюарт «воплощением идеала современной утонченности».

Ханна Габи Одиль

Лотта Волкова

Джейн Мозли

Берни Сандерс

За недолгое время работы в Balenciaga Александр Вэнг явно выделял среди моделей бренда Ханну Габи Одиль. Отличавшаяся от других моделей необычной внешностью и стилем Ханна подружилась с Вэнгом настолько, что для ее свадьбы с Джоном Свайтеком Вэнг создал наряд в классическом стиле Balenciaga с шелковым кейпом цвета слоновой кости с капюшоном. Уже позже, в начале 2017 года, в интервью USA Today модель сделает громкое признание о том, что является интерсекс-человеком.

Лотта Волкова

Со стилистом Лоттой Волковой Адам, уроженкой Владивостока, Демна Гвасалия работал с первой коллекции Vetements. Их взгляды сошлись на постсоветской эстетике и на том, что их обоих «вдохновляют стереотипы» (в последнем показе Balenciaga Демна довел этот постулат до абсолюта).



За недолгое время работы в Balenciaga Александр Вэнг явно выделял среди моделей бренда Ханну Габи Одиль. Отличавшаяся от других моделей необычной внешностью и стилем Ханна подружилась с Вэнгом настолько, что для ее свадьбы с Джоном Свайтеком Вэнг создал наряд в классическом стиле Balenciaga с шелковым кейпом цвета слоновой кости с капюшоном. Уже позже, в начале 2017 года, в интервью USA Today модель сделает громкое признание о том, что является интерсекс-человеком.

Со стилистом Лоттой Волковой Адам, уроженкой Владивостока, Демна Гвасалия работал с первой коллекции Vetements. Их взгляды сошлись на постсоветской эстетике и на том, что их обоих «вдохновляют стереотипы» (в последнем показе Balenciaga Демна довел этот постулат до абсолюта).



Нью-йоркская художница Джейн Мозли, принявшая участие в показе Balenciaga, всегда была близка к модной индустрии: первый контракт с агентством она подписала еще в 14 лет, хотя и называет это случайной подработкой в перерывах между школьными уроками. Но сегодня даже со своими правильными чертами лица и большими голубыми глазами Мозли совсем не похожа на модель — все дело в многочисленных татуировках, вдохновленных фильмами ужасов.

В кoнцe янвapя 2017 гoдa Демна Гвасалия пpeдcтaвил oceннe-зимнюю кoллeкцию Balenciaga, часть образов которой были вдoxнoвлeны cтилeм 75-летнего американского сенатора-социалиста Берни Caндepca. Естественно, такой необычный выбор музы стал громкой новостью в США, а принт, копирующий символику Сандерса, получил даже отдельное название — Berniciaga. Сам Сандерс на вопросы о роли музы вежливо заявил, что «умение хорошо одеваться и разбираться в модных тенденциях никогда не было его сильной стороной».

Джейн Мозли

Нью-йоркская художница Джейн Мозли, принявшая участие в показе Balenciaga, всегда была близка к модной индустрии: первый контракт с агентством она подписала еще в 14 лет, хотя и называет это случайной подработкой в перерывах между школьными уроками. Но сегодня даже со своими правильными чертами лица и большими голубыми глазами Мозли совсем не похожа на модель — все дело в многочисленных татуировках, вдохновленных фильмами ужасов.

Берни Сандерс

В кoнцe янвapя 2017 гoдa Демна Гвасалия пpeдcтaвил oceннe-зимнюю кoллeкцию Balenciaga, часть образов которой были вдoxнoвлeны cтилeм 75-летнего американского сенатора-социалиста Берни Caндepca. Естественно, такой необычный выбор музы стал громкой новостью в США, а принт, копирующий символику Сандерса, получил даже отдельное название — Berniciaga. Сам Сандерс на вопросы о роли музы вежливо заявил, что «умение хорошо одеваться и разбираться в модных тенденциях никогда не было его сильной стороной».

4

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Цитаты

ЦИТАТЫ

Женщине не обязательно быть идеальной или даже красивой, чтобы носить мои платья. Платье сделает все за нее

КУТЮРЬЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ АРХИТЕКТОРОМ КРОЯ, ХУДОЖНИКОМ ЦВЕТА, СКУЛЬПТОРОМ ФОРМЫ, МУЗЫКАНТОМ ГАРМОНИИ И ФИЛОСОФОМ СТИЛЯ

Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля

ЖЕНЩИНЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНОЙ ИЛИ ДАЖЕ КРАСИВОЙ, ЧТОБЫ НОСИТЬ МОИ ПЛАТЬЯ. ПЛАТЬЕ СДЕЛАЕТ ВСЕ ЗА НЕЕ

ЭЛЕГАНТНОСТЬ — ЭТО УСТРАНЕНИЕ ЛИШНЕГО

Элегантность — это устранение лишнего

7

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Влияние

ВЛИЯНИЕ

Андре Курреж →

← Юбер де Живанши

Эмануэль Унгаро →

← Оскар де ла Рента

«Учитель всех нас» — такую лестную характеристику Кристобалю Баленсиаге дал в одном из интервью Кристиан Диор. Это было правдой: скрытный и категорически не общавшийся с прессой Кристобаль мог сам сделать платье от эскиза до последнего шва и, по слухам, даже крой высчитывал с помощью математических формул. Его называли «нацистом от-кутюр»: редактор Vogue Беттина Баллард говорила, что «он никогда не достигает того совершенства, к которому страстно стремится». Получить такого учителя, патрона — мечта каждого дизайнера. Так, среди учеников Кристобаля были Юбер де Живанши (которому он одолжил денег на основание собственного дома), Оскар де ла Рента, Андре Курреж и Эмануэль Унгаро. Последние двое, кстати, активно тиражировали в 1960-е годы знаковые силуэты Кристобаля в своих коллекциях прет-а-порте, тем самым делая то, от чего категорически отказывался сам маэстро. Они были не одиноки: помимо копирования отличительных черт стиля Кристобаля Баленсиаги (лаконичный силуэт, преувеличенный объем, тяжелые ткани, чистые цвета) вся модная индустрия активно производила и тиражировала придуманные им модели.

8

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Книги

КНИГИ

BALENCIAGA,

LESLEY ELLIS MILLER

The Master of Us All: Balenciaga, His Workrooms, His World

Mary Blume

Cristóbal Balenciaga: The Making of a Master (1895-1936)

Miren Arzalluz, Lesley Ellis Miller

Масштабное издание, выпущенное Музеем Виктории и Альберта к выставке 2007 года The Golden Age of Couture, рассказывает о «Пикассо моды» в контексте fashion-истории. Автор Лесли Миллер изучает не только дизайн нарядов, но и способы ведения бизнеса Кристобаля.

 «Vogue on: Кристобаль Баленсиага»

Сьюзан Ирвин

The Master of Us All: Balenciaga, His Workrooms, His World

Mary Blume

Масштабное издание, выпущенное Музеем Виктории и Альберта к выставке 2007 года The Golden Age of Couture, рассказывает о «Пикассо моды» в контексте fashion-истории. Автор Лесли Миллер изучает не только дизайн нарядов, но и способы ведения бизнеса Кристобаля.

Закрытость Баленсиаги привела к тому, что при появлении хотя бы одного нового источника информации биографы готовы написать о Баленсиаге целую книгу. Именно так поступила автор The Master of Us All Мари Блум, познакомившись с Флоретт Шело — советником и менеджером по продажам дома Balenciaga. Флоретт проработала с Кристобалем более 30 лет: с момента впечатляющего успеха его первой коллекции до 1968 года, когда Баленсиага внезапно закрыл свой дом, не сказав об этом заранее никому из своих сотрудников.

 «Vogue on: Кристобаль Баленсиага»

Сьюзан Ирвин

Книга, написанная журналистом, редактором и бывшим директором журналов о моде Condé Nast Asia Pacific Сьюзан Ирвин в простой форме рассказывает о жизни и работе Кристобаля Баленсиаги. Издание уникально тем, что включает редкие фотографии из архива издательского дома Condé Nast и неопубликованные ранее эскизы костюмов.

Написать о становлении одного из самых скрытных кутюрье в истории моды — задача не из легких. Глубокое исследование Мирен Арзаллуз раскрывает корни парижского успеха Баленсиаги, рассказывает о работе дизайнера в Испании, периоде, который сформировал его, и рассматривает историю дома в контексте социального и культурного происхождения Кристобаля. Арзаллуз очень подробно исследует, как и где были сделаны его наряды и почему некоторые из них были передовыми, а какие-то — консервативными. Она также рассказывает о важности семьи и друзей для Кристобаля, роли меценатов и служащих в создании репутации Баленсиаги, а также о его чувствительности к экономической и политической среде, в которой он работал.

Книга, написанная журналистом, редактором и бывшим директором журналов о моде Condé Nast Asia Pacific Сьюзан Ирвин в простой форме рассказывает о жизни и работе Кристобаля Баленсиаги. Издание уникально тем, что включает редкие фотографии из архива издательского дома Condé Nast и неопубликованные ранее эскизы костюмов.

Balenciaga and Spain

Hamish Bowles

Закрытость Баленсиаги привела к тому, что при появлении хотя бы одного нового источника информации биографы готовы написать о Баленсиаге целую книгу. Именно так поступила автор The Master of Us All Мари Блум, познакомившись с Флоретт Шело — советником и менеджером по продажам дома Balenciaga. Флоретт проработала с Кристобалем более 30 лет: с момента впечатляющего успеха его первой коллекции до 1968 года, когда Баленсиага внезапно закрыл свой дом, не сказав об этом заранее никому из своих сотрудников.

Cristóbal Balenciaga: The Making of a Master (1895-1936)

Miren Arzalluz, Lesley Ellis Miller

Написать о становлении одного из самых скрытных кутюрье в истории моды — задача не из легких. Глубокое исследование Мирен Арзаллуз раскрывает корни парижского успеха Баленсиаги, рассказывает о работе дизайнера в Испании, периоде, который сформировал его, и рассматривает историю дома в контексте социального и культурного происхождения Кристобаля. Арзаллуз очень подробно исследует, как и где были сделаны его наряды и почему некоторые из них были передовыми, а какие-то — консервативными. Она также рассказывает о важности семьи и друзей для Кристобаля, роли меценатов и служащих в создании репутации Баленсиаги, а также о его чувствительности к экономической и политической среде, в которой он работал.

Balenciaga and Spain

Hamish Bowles

Еще одна книга, рассказывающая об испанских корнях Кристобаля. Боулз исследует не фамильные корни дизайнера, но его эстетическое воспитание и рассматривает влияние на Баленсиагу величайших художников Испании — от Сурбарана, Веласкеса и Гойи до Пикассо и Миро.

Еще одна книга, рассказывающая об испанских корнях Кристобаля. Боулз исследует не фамильные корни дизайнера, но его эстетическое воспитание и рассматривает влияние на Баленсиагу величайших художников Испании — от Сурбарана, Веласкеса и Гойи до Пикассо и Миро.

9

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

МУЗЕИ И ВЫСТАВКИ

Музеи и выставки

Museo Balenciaga

(Гетария, Испания)

Museo del Traje de Madrid

(Мадрид, Испания)

Museu Tèxtil

(Барселона, Испания)

Барселонский Музей текстиля и одежды демонстрирует эволюцию моды за последние 1,5 тысячи лет. Наряды Кристобаля Баленсиаги занимают там почетное место — в экспозицию входит обширная коллекция платьев и аксессуаров (особенно много головных уборов) Balenciaga.

В 2011 году на родине Кристобаля Баленсиаги открылся музей его имени Cristobal Balenciaga Museo de Getaria. В расположенном недалеко от Сан-Себастьяна городе Гетария собрано более 1200 экспонатов из коллекций дизайнера, что делает музей самым полным собранием созданных им нарядов.

Museo del Traje de Madrid

(Мадрид, Испания)

Музей костюма в Мадриде может похвастать богатым собранием из 24 тысяч экспонатов одежды и 3,5 тысячи украшений и аксессуаров. Наряды из коллекций Balenciaga также занимают значительное место в выставочных залах.

Musée Bourdelle

(Париж, Франция)

Museu Tèxtil

(Барселона, Испания)

Барселонский Музей текстиля и одежды демонстрирует эволюцию моды за последние 1,5 тысячи лет. Наряды Кристобаля Баленсиаги занимают там почетное место — в экспозицию входит обширная коллекция платьев и аксессуаров (особенно много головных уборов) Balenciaga.

В 2011 году на родине Кристобаля Баленсиаги открылся музей его имени Cristobal Balenciaga Museo de Getaria. В расположенном недалеко от Сан-Себастьяна городе Гетария собрано более 1200 экспонатов из коллекций дизайнера, что делает музей самым полным собранием созданных им нарядов.

Музей костюма в Мадриде может похвастать богатым собранием из 24 тысяч экспонатов одежды и 3,5 тысячи украшений и аксессуаров. Наряды из коллекций Balenciaga также занимают значительное место в выставочных залах.

Musée Bourdelle

(Париж, Франция)

Victoria and Albert Museum

(Лондон, Великобритания)

Организованная Музеем моды Парижа Palais Galliera выставка в Музее Бурделя посвящена исключительно черным вещам дизайнера. Цветовое единство наглядно показывает не только увлечение Кристобаля черным цветом, но и его мастерство создания женских силуэтов: кураторы экспозиции решили, что наглядно продемонстрировать работу с формой, объемом и конструкцией можно, лишь не отвлекаясь на цвет. Выставка, открывшаяся 8 марта, продлится до 16 июля.

Victoria and Albert Museum

(Лондон, Великобритания)

Лондонский музей декоративного искусства Victoria and Albert Museum давно запланировал ретроспективу творчества Кристобаля Баленсиаги. Выставка под названием Balenciaga: Shaping Fashion пройдет с 27 мая 2017 года по 18 февраля 2018 года и станет первой, посвященной знаменитому испанскому дизайнеру в Великобритании. Экспозиция из 100 предметов одежды и 20 головных уборов продемонстрирует мастерство и приемы дизайнера, а также влияние его работы на будущее моды.

Организованная Музеем моды Парижа Palais Galliera выставка в Музее Бурделя посвящена исключительно черным вещам дизайнера. Цветовое единство наглядно показывает не только увлечение Кристобаля черным цветом, но и его мастерство создания женских силуэтов: кураторы экспозиции решили, что наглядно продемонстрировать работу с формой, объемом и конструкцией можно, лишь не отвлекаясь на цвет. Выставка, открывшаяся 8 марта, продлится до 16 июля.

Лондонский музей декоративного искусства Victoria and Albert Museum давно запланировал ретроспективу творчества Кристобаля Баленсиаги. Выставка под названием Balenciaga: Shaping Fashion пройдет с 27 мая 2017 года по 18 февраля 2018 года и станет первой, посвященной знаменитому испанскому дизайнеру в Великобритании. Экспозиция из 100 предметов одежды и 20 головных уборов продемонстрирует мастерство и приемы дизайнера, а также влияние его работы на будущее моды.

9

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

КОММЕР-ЧЕСКИЕ ХИТЫ

Коммерческие хиты

↑ BALENCIAGA MOTORCYCLE BAG

↑ Lego Shoes (Fall 2007)

← The Puffer Coat

↑ Bazar Leather Tote

Balenciaga Cut out Boots →

↑ Гамаши

↓ Шарф из овчины

↑ Balenciaga Dad Caps

10

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1200,"column_width":123,"columns_n":8,"gutter":30,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}