Возвращение банданы
Бандана — один из главных трендов этой весны, который совершенно точно пробудет с нами как минимум до осени. По крайней мере, об этом говорят осенне-зимние коллекции Jacquemus, Marc Jacobs и Dior, а также бесконечные видео в тиктоке.
Карантин вот-вот закончится, и всем нам придется выйти на улицу. Те, кто в тоске самоизоляции не остриг волосы машинкой, ищут новые способы их украшать или прятать. И если верить соцсетям, самый беспроигрышный вариант в такой ситуации — косынка или платок, накинутые на голову и завязанные на затылке.
Дочка Ивана Урганта Эрика Кикнадзе носит красную бандану с солнцезащитными очками и колье Tiffany & Co., Дуа Липа — шелковый платок с разноцветными бусами, а модель Саша Паника — черную с классическим принтом «турецкие огурцы» («Бандана — аксессуар, который может привнести что-то новое в любой базовый образ», — говорит Саша).
Тренд набирает обороты после всеобщего помешательства на русских babushkas, которые — парадоксально — ввел в моду во всем мире американский рэпер A$AP Rocky. Насмотревшись на него, инфлюенсеры начали перевязывать платки на новый манер — сперва за океаном, а потом и на родине «бабушек». Локальные марки тенденцию подхватили. Найти платки и косынки сегодня можно в коллекции Parole by Victoria Andreyanova, Silent Shust, Garin, Scora и у Miauff, детской марки директора моды The Blueprint Светланы Танакиной. «Банданы, на мой взгляд, — это универсальный летний аксессуар, который можно носить совершенно по-разному, — говорит Светлана. — И подходят они как детям, так и взрослым. А посколько бренд Miauff сосредоточен именно на функциональных и модных аксессуарах для детей, банданы органично вписываются в эту концепцию. Ну и во время пандемии банданы можно носить еще и как маски, я и сама так делаю».
При всем разнообразии способов стоит отметить, что лентой вокруг головы бандану уже не носят — пример берут не с Акселя Роуза и даже не с Тупака, а с Кэрри Брэдшоу или сестер Олсен в фильме «Рот на замок». Ну а в том, что касается цветов и принтов, здесь нет ни правил, ни рекомендаций. Бандана — модный аксессуар вне зависимости от того, что на ней нарисовано или написано: логотип любимой группы, «турецкие огурцы» или название бренда. Разве что полиция Лос-Анджелеса предупреждает, что банданы определенных цветов (как правило, красного, синего и черного) могут считаться признаком принадлежности к одной из уличных банд.
«Рот на замок!», 2000
Среди дизайнеров платки-косынки сейчас оказались не менее популярны, чем среди уличных дилеров — на подиумах торжество бандан. Причем не в весенне-летних коллекциях, а в осенне-зимних: шелковые с цветочным принтом на шоу Gucci, хлопковые на Jacquemus и монохромные кашемировые на Marc Jacobs. У последних — благодаря материалу — больше всего шансов прижиться в наших суровых реалиях будущей осенью. А вот Мария Грация Кьюри — единственный из дизайнеров, которые в сезоне осень—зима 2020 предлагает сдвигать банданы на лоб, как делали это в нулевых Кристина Агилера и Бейонсе. Вообще в новой коллекции Dior 65 образов из 86 были с банданой.
Marc Jacobs, осень-зима 2020/2021
Gucci, осень-зима 2020/2021
Dior, осень-зима 2020/2021
Jacquemus, осень-зима 2020/2021
Но если в случае Кьюри это скорее очередной феминистский жест, перехватывающий эстетику уличных банд и вестернов, то с другими брендами ситуация обстоит иначе. По крайней мере, с большинством из них. Бандана для них просто глава из затянувшегося романа с нулевыми: Prada перевыпускает свои легендарные миниатюрные сумочки 2000 и 2005 годов, Celine возвращают в моду bootcut-джинсы, а Versace выпускают ремейк культового сине-зеленого платья Дженнифер Лопес. Вот и пришла очередь бандан.
А вот ITK. считают, что банданы становятся модными еще и благодаря тем, кто в нулевые вообще еще не родился — спасибо надо сказать тиктокерам. А точнее — 16-летней «королеве TikTok» Чарли Д’Амелио, которая штампует, не снимая банданы, видео с миллионами просмотров. «У Чарли и ее подруг в общем 52,3 млн подписчиков, поэтому аксессуар точно привлек внимание подростков», — пишут ITK. Так же, как в конце 90-х привлекала внимание бандана юной певицы Алии или шелковые платки сестер Хилтон. Какие времена — такие и иконы стиля. А хорошо забытое старое — самое новое.