Женский рэп в мире животных
Сегодня в сети появился клип на песню Megan Thee Stallion и Карди Би WAP. В одной из сцен Кайли Дженнер идет по длинному коридору в леопардовом платье со шлейфом, в другом — сама Карди танцует на фоне диких животных в леопардовой комнате, а следом за ней в боди с зебровым принтом садится на шпагат и Megan Thee Stallion. Рассказываем, зачем рэп-исполнительницы апроприировали анималистичный принт еще несколько десятилетий назад.
«Я хотела, чтобы в клипе было множество разных женщин, не только рэп-исполнительниц… Увидите сами. Там будут все — от моделей до инфлюенсеров. И я действительно хотела, чтобы видео было очень сексуальным, очень чистым…», — говорила Карди Би перед премьерой WAP. Обещание сдержала — в видео появились Кайли Дженнер, Розалия, Руби Роуз, Sukihana и Mulatto, но вот «чистота» картинки все же вызывает вопросы. WAP — не минималистичный клип в духе No Scrubs TLC, а полноценный набор шаблонов современного женского рэпа — агрессивно-сексуального и даже несколько китчевого. С другой стороны, хоть кто-нибудь удивился, увидев Карди на шпагате в леопардовом кастомизированном боди Mugler с оголенной грудью?
Удивляет другое — насколько стабильна мода в женском рэпе. С помощью анималистичных принтов о своей дерзости и независимости заявляли еще Куин Латифа, Роксана Шанте и SWV. А леопардовый купальник Lil’ Kim не только стал культовым, но и будто бы указал следующим поколениям рэп-исполнительниц, в каком направлении им двигаться. В WAP мы видим, как Карди Би дважды процитировала Лил Ким в одном кадре — леопардовый костюм с оголенной грудью одновременно отсылает нас и к знаменитому бикини Лил Ким, и к ее появлению на MTV VMA 1999 в асимметричном комбинезоне с заклеенным стикини соском.
Рэп-исполнительницы десятилетиями боролись за свое место в жанре. А мужчины настойчиво предлагали им места в подтанцовке. Стандартный визуальный набор рэп-клипа: мужчина надменно читает строчку за строчкой, пока за его спиной девушки в бикини танцуют/обливаются водой/раздеваются и всеми иными возможными способами избавляются от собственной субъектности. Конечно, ни один принт — леопардовый, тигровый и любой другой — не избавит индустрию от этого греха, но зато он как бы невербально даст понять, что его обладательница готова дать отпор любому обидчику.
![](/upload/17093/vms/7255cdb097b1d04ff73f897decc98186.jpg)
![](/upload/17093/vms/fc1c3fb292ba3d95024c9900bf6fa490.jpg)
![](/upload/17093/vms/f3af0b59fb1cfdaf0cd30d8aff05ba14.jpg)
Лил Ким на церемонии вручения VMA MTV, 1999
![](/upload/17093/vms/e498c36d45bb70e9911f4a8fa956fa3f.jpg)
Куин Латифа
SWV
Провокация и сексуальность животных принтов — то, что всегда было нужно хип-хоп-индустрии, а с некоторых пор и высокой моде, открывающей для себя воинственную «новую женственность». Так Alexis Mabille представили полностью расшитое пайетками платье с леопардовым принтом, Ronald van der Kemp — жакет и юбку, покрытые анималистичными пятнами, а Guo Pei вообще всю кутюрную коллекцию Fall 2020 посвятили диким животным. Но, признаться честно, в клипах рэп-исполнительниц такие принты выглядят все еще органичнее, нежели в высокой моде, а женская сексуальность отлично смотрится и незапятнанной.
![](/upload/17093/vms/2849a287fd9553f61749c6fe3cf90e6f.jpg)
![](/upload/17093/vms/692f3dac615fe8674c17534d9f006ff2.jpg)
![](/upload/17093/vms/949829b5baddf88c37f9232b041cfe6d.jpg)
Alexis Mabille
Ronald van der Kemp
Guo Pei