Женский рэп в мире животных
Сегодня в сети появился клип на песню Megan Thee Stallion и Карди Би WAP. В одной из сцен Кайли Дженнер идет по длинному коридору в леопардовом платье со шлейфом, в другом — сама Карди танцует на фоне диких животных в леопардовой комнате, а следом за ней в боди с зебровым принтом садится на шпагат и Megan Thee Stallion. Рассказываем, зачем рэп-исполнительницы апроприировали анималистичный принт еще несколько десятилетий назад.
«Я хотела, чтобы в клипе было множество разных женщин, не только рэп-исполнительниц… Увидите сами. Там будут все — от моделей до инфлюенсеров. И я действительно хотела, чтобы видео было очень сексуальным, очень чистым…», — говорила Карди Би перед премьерой WAP. Обещание сдержала — в видео появились Кайли Дженнер, Розалия, Руби Роуз, Sukihana и Mulatto, но вот «чистота» картинки все же вызывает вопросы. WAP — не минималистичный клип в духе No Scrubs TLC, а полноценный набор шаблонов современного женского рэпа — агрессивно-сексуального и даже несколько китчевого. С другой стороны, хоть кто-нибудь удивился, увидев Карди на шпагате в леопардовом кастомизированном боди Mugler с оголенной грудью?
Удивляет другое — насколько стабильна мода в женском рэпе. С помощью анималистичных принтов о своей дерзости и независимости заявляли еще Куин Латифа, Роксана Шанте и SWV. А леопардовый купальник Lil’ Kim не только стал культовым, но и будто бы указал следующим поколениям рэп-исполнительниц, в каком направлении им двигаться. В WAP мы видим, как Карди Би дважды процитировала Лил Ким в одном кадре — леопардовый костюм с оголенной грудью одновременно отсылает нас и к знаменитому бикини Лил Ким, и к ее появлению на MTV VMA 1999 в асимметричном комбинезоне с заклеенным стикини соском.
Рэп-исполнительницы десятилетиями боролись за свое место в жанре. А мужчины настойчиво предлагали им места в подтанцовке. Стандартный визуальный набор рэп-клипа: мужчина надменно читает строчку за строчкой, пока за его спиной девушки в бикини танцуют/обливаются водой/раздеваются и всеми иными возможными способами избавляются от собственной субъектности. Конечно, ни один принт — леопардовый, тигровый и любой другой — не избавит индустрию от этого греха, но зато он как бы невербально даст понять, что его обладательница готова дать отпор любому обидчику.



Лил Ким на церемонии вручения VMA MTV, 1999

Куин Латифа
SWV
Провокация и сексуальность животных принтов — то, что всегда было нужно хип-хоп-индустрии, а с некоторых пор и высокой моде, открывающей для себя воинственную «новую женственность». Так Alexis Mabille представили полностью расшитое пайетками платье с леопардовым принтом, Ronald van der Kemp — жакет и юбку, покрытые анималистичными пятнами, а Guo Pei вообще всю кутюрную коллекцию Fall 2020 посвятили диким животным. Но, признаться честно, в клипах рэп-исполнительниц такие принты выглядят все еще органичнее, нежели в высокой моде, а женская сексуальность отлично смотрится и незапятнанной.



Alexis Mabille
Ronald van der Kemp
Guo Pei