Blueprint
T

Каффы-солнце: новое прочтение знакомого тренда

Ювелирное искусство — консервативнее моды. Если силуэт платья или форма туфель могут стать модными в день дебютного подиумного показа, то новаторским формам украшений требуются годы, чтобы закрепиться в трендах, так что у нас с вами есть возможность наблюдать за переменами прямо по ходу действия. На прошедшей неделе высокой моды в Париже было много серег-каффов, и не только из золота и бриллиантов на ювелирных презентациях вандомских грандов Boucheron, Piaget и Сhaumet, но и из металла, стразов и кристаллов на подиумах Dior, Fendi и Valentino. Ювелирный редактор «Коммерсанта» Екатерина Зиборова рассказывает, откуда взялась эта форма серег и почему она с каждым годом становится все популярнее.

Dior

Valentino

Самые ранние серьги-каффы датируются примерно 2000-ми годами до н. э. Их нашли в захоронениях на Британских островах. От более привычных нам серег и клипсов их отличает способ крепления: их буквально нужно подвесить на верхнюю часть уха, что очень удобно, ведь для этого не требуется прокол, и серьги отлично держатся на ухе, не причиняя хозяйке никаких неудобств.


В Древней Греции подобные подвесные серьги-каффы были статусным символом, а индийские женщины носят их с XII века, как правило, на свадебных церемониях, фестивалях и других празднествах. В Таиланде серьги-каффы оформляли в виде крыльев, и в такой форме они даже стали частью национального костюма. В Европе каффы появились в XVIII веке, когда ювелиры придали им более изящные с европейской точки зрения формы и украсили цветочными мотивами из драгоценных камней. А в 1920-х годах французский дизайнер Марсель Буше создал серьги-каффы Earrite в стиле, который можно описать как модернизм. Нижнюю часть серег Earrite вдевали в проколотую мочку уха, а верхнюю, изогнутую по форме раковины, крепили на верхнем хряще. После войны в 1950-х годах эта форма серег стала так популярна — их носили даже такие звезды кинематографа, как Люсиль Болл и Мэрилин Монро, — что ювелир решился оформить патент.


Эпоха возрождения серег-каффов началась примерно в 2014 году — с тех пор год от года они все популярнее. На подиуме чаще всего их можно было увидеть у Alexander McQueen, Rodarte, Thakoon и Roberto Cavalli. На красной ковровой дорожке в каффах появлялись Кара Делевинь, Дженнифер Лоуренс, Кристен Стюарт, Сонам Капур, Эмма Уотсон. Самые запоминающиеся выходы в таких украшениях были у Скарлетт Йоханссон в Piaget и Леа Сейду в Boucheron. Именно эти два ювелирных бренда продолжают создавать серьги-каффы, обнимающие ухо, — по заветам Марселя Буше. Иногда такие украшения появляются у Messika и других независимых ювелиров.

Скарлетт Йоханссон в Piaget

Лея Сейду в Boucheron

Piaget

В этом году Piaget остались верны себе и выпустили в рамках коллекции Extremely Piaget знакомую асимметричную пару из каффа и пусеты с декором из бриллиантов и сапфиров. Boucheron же с коллекцией New Maharadjas сделали шаг вперед — вместо привычных цветочных или анималистических мотивов на верхней и нижней частях изогнутого каффа ювелиры добавили «лучи» из белого золота с бриллиантами и каплевидными изумрудами на концах по всей их длине. И если раньше это были асимметричные серьги, то теперь — полноценная пара одинаковых серег. У Chaumet в коллекции Deferlante тоже вышли каффы из белого золота с бриллиантами, но не изогнутые, а в виде клипсов, которые можно крепить как к мочке уха, так и к другим его частям.


Boucheron

Если ювелиры используют золото и драгоценные камни, то дизайнеры аксессуаров модных домов даже для кутюрных коллекций работают с технологичными сплавами и стразами. В этом году подобные изогнутые каффы появились у Dior, Valentino, Jean Paul Gaultier и Fendi. Дельфина Делеттре-Фенди и вовсе будто обратилась к тренду на мистические кристаллы и придумала каффы-солнце с лучами из аметиста и хрусталя. Уверена, по законам подиумной моды через некоторое время подобные украшения появятся и у мейнстримовых марок бижутерии.


Fendi

Jean-Paul Gaultier

Можно только предполагать, отчего эта древняя форма вновь обрела популярность: возможно, это интерес к традиционным народам и их обычаям, или, напротив, поиск новой футуристической эстетики. Однако зачем гадать, когда можно просто радоваться, что украшения в наших шкатулках становятся все более разнообразными.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}