Мудборд шоу Louis Vuitton Resort 2023
12 мая, на закате, Louis Vuitton показали курортную коллекцию 2023
в Сан-Диего. По словам Николя Гескьера, при работе над ней он думал о «богинях», но The Blueprint, посмотрев шоу, разгадал куда больше источников вдохновения дизайнера.
КОСМОС
Металлические фактуры, блеск золота и серебра, sci-fi-очки и тяжеловесные топы с капюшонами, напоминающие скафандры, — Гескьер явно где-то нашел (и, разумеется, пересмотрел) бокс-сет фильмов о космосе. В сборник точно входили Star Trek, «Космическая одиссея 2001 года» и несколько частей «Звездных войн». Новые главы фантастической саги он тоже, похоже, в отличие от многих фанатов, изучал с интересом. Понимаем. Нам костюмы героини Рей Скайуокер, созданные Майклом Капланом, тоже очень нравились.
На одном из платьев мы и вовсе видим декор из блестящих конструкций-трубок — явно отсылающих к космической амуниции. Еще больше этот эффект усугубляют грубые перчатки со стяжками.
«дюна»
Пейзажей планеты Арракис в мудборде Гескьера явно было предостаточно: в коллекции есть все необходимое, чтобы пережить и песчаные бури, и палящее солнце, и даже нападение гигантских червей. И если от ветра и песка дизайнер предлагает прятаться за драпированными накидками, точь-в-точь как у жителей фантастической планеты, а солнце отражать с помощью зеркального декора, то под чудовищ он предлагает просто мимикрировать. Первый образ показа — как бы испещренное трещинками золотистое платье с многослойным воротом — тому подтверждение. Кстати, пересматривая показ, вспоминаем не только костюмы, но и декорации «Дюны».
Брутализм
Гескьер давно взял за правило показывать свои круизные коллекции на фоне архитектурных достопримечательностей. В свое время это был и мост Axe Majeur израильского скульптора Дани Каравана, и Фонд Maeght авторства испанца Хосе Луиса Серта, и музей Михо китайско-американского архитектора Ио Мин Пея. В этом году выбор пал на Институт биологических исследований Солка — шедевр брутализма, созданный в 1965 году архитектором Луисом Каном. Два бетонных симметричных здания и разделяющий их поток воды — вполне представляем себе подобную конструкцию и во вселенной «Дюны». Очень органично в сет-дизайн вписалось и закатное солнце Сан-Диего, которое сам дизайнер в общении с журналистами назвал почетным гостем показа. Это солнце стало в прямом смысле лучом света в апокалиптической атмосфере, которую — намеренно или нет — создал на своем шоу Николя.
доспехи
В последние годы мир то и дело напоминает: в любой момент надо быть готовым столкнуться с трудностями — и выстоять. Гескьер как бы говорит: каждая женщина в какой-то степени супергероиня, но обзавестись доспехами ни одной из них не помешает. Бороться с надвигающимся (или уже происходящим) апокалипсисом современным амазонкам он предлагает в топах с мощными плечами, расшитыми как бы металлическими пластинами, юбках, напоминающих латные доспехи, и рубашках-бахтерецах. Тема женской силы и одежды как брони раскрылась в полной мере, когда на импровизированный подиум вышла модель Лорен Вассер, известная как «девушка с золотыми ногами» из-за протезов золотистого цвета. Своих ног Вассер лишилась из-за синдрома токсического шока — заболевания, которое в редчайших случаях может вызвать использование гигиенических тампонов.
прошлое и будущее
Гескьер давно и горячо увлечен темой исторического костюма — вспомните хотя бы, как он нарядил хор из 200 певцов, сопровождавший его показ LV осень—зима 2020, в костюмы разных эпох от XV века до 1950-х годов. В коллекции Resort 2023 эта его увлеченность без всякого противоречия соседствует с футуристическими настроениями. У платьев, расшитых металлическими нитями, появляются панье и порфиры, сапоги — космические латы заходят под воздушные бриджи, поверх топов в мотоциклетной эстетике накинуты тоги. Обращается Гескьер, судя по всему, и к своей собственной истории. Так, в силуэтах и принтах LV Resort 2023 угадываются его работы для дома Balenciaga. Дизайнер проработал в бренде 15 лет, на протяжении которых неоднократно обращался к научной фантастике, компьютерным играм и футуризму. Узнаются в новом Louis Vuitton и архивные силуэты Balenciaga, которые Гескьер в свое время тоже с любовью переосмыслял. Так, платья-баллоны и воздушные воланы — явный привет наследию Кристобаля.