Blueprint
T

Valentino Couture
осень–зима
2021

Вечером 15 июля Valentino показали кутюрную коллекцию осень—зима 2021 на территории венецианского Арсенала. В работе над коллекцией креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччоли вдохновлялся Венецией как арт-столицей, а также работами 17 художников. Впрочем, мы насчитали намного больше отсылок к произведениям искусства.

Ровно год назад, во время Недели высокой моды осень—зима 2020 Пьерпаоло Пиччоли отказался от цветов. Тогда, устав от карантина и желая просто окунуться в чистую красоту, он показал почти полностью белую коллекцию — ее разбавляли лишь два серебристых наряда, усыпанных пайетками. Через полгода, на неделе высокой моды весна—лето 2021, дизайнер ушел в другую крайность — белые вещи на подиуме в римской галерее Колонна все еще были, но они почти растворились в обилии неоновых оттенков, фирменного для Valentino красного, любимого самим Пиччоли розового и в золоте пайеток — все это отлично рифмовалось с роскошной сценографией. В новой кутюрной коллекции дома, осень—зима 2021, будто сошлись две эти крайности отношений дизайнера с цветом.

Alessandro Teoldi

FRANCIS OFFMAN, UNTITLED, 2019

Andrea Respino, I beati verdi, 2019

От прошлой осенне-зимней кутюрной коллекции здесь остались шляпы-медузы Филиппа Трейси. Также Пиччоли вновь доказал: все, что ему нужно, чтобы показать красоту в моде, торжество формы и мастерство портных ателье Valentino (заслуги которых, как мы знаем, дизайнеру отмечать чуть ли не важнее, чем свои) — это ткани и цвет. Теперь, когда мир постепенно раскрывается всеми своими красками, помимо белого Пиччоли фокусируется на ярких оттенках красного, розового, желтого, зеленого, синего, бирюзового. Неон и пайетки здесь тоже есть: дизайнер мастерски подсвечивает ими цветовые сочетания. Смелые комбинации считываются в каждом выходе: если не в самих вещах, то в продуманном порядке образов — и, конечно, в макияже, созданном Пэт Макграт. Визажистка лишний раз подтвердила, что главный бьюти-тренд кутюрных показов — стрелки. Причем она решила не ограничиваться одним оттенком (как было на Giambattista Valli) или комбинацией двух (как на Chanel и Alexis Mabille), а расчехлила целую палитру: от лимонного, розового и лилового до зеленого, фиолетового и даже красного. Все — чтобы гармонично поддержать палитру, созданную Пиччоли.

James Nares, In Three Words diptych, 2012

TOM GREGG

инсталляция Джузеппе Пеноне Olmo

Жан (Ханс) Арп, "Композиция из семи элементов", 1935

РОБЕРТ МЭППЛТОРП, «БЕЗ НАЗВАНИЯ, ИЗ АМЕРИКАНСКОГО ПОРТФОЛИО», 1988

Сам Пиччоли объясняет такое торжество цвета еще и тем, что вдохновлялся искусством, в частности, работами 17 современных художников. Прямые цитаты прослеживаются в нескольких образах — интерпретациях картин ньюйоркца Алессандро Теолди. Мазки красного и голубого с картин английской художницы Джеймс Нэрс перешли на платья и костюмы, а масляные работы Керстин Бреч отразились в форме кутюрного анорака. В целом Пиччоли без лишней скромности определил свою кутюрную коллекцию как произведение искусства, поместив показ на территорию Арсенала, где проходит Венецианская биеннале, а зрителей — в пространство Giggiandre, где сейчас находится инсталляция Джузеппе Пеноне Olmo.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}