Valentino Couture
осень–зима2021
Вечером 15 июля Valentino показали кутюрную коллекцию осень—зима 2021 на территории венецианского Арсенала. В работе над коллекцией креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччоли вдохновлялся Венецией как арт-столицей, а также работами 17 художников. Впрочем, мы насчитали намного больше отсылок к произведениям искусства.
![](/upload/21888/vms/d3a8eccf622555e6c938c27ba0f68734.jpg)
Ровно год назад, во время Недели высокой моды осень—зима 2020 Пьерпаоло Пиччоли отказался от цветов. Тогда, устав от карантина и желая просто окунуться в чистую красоту, он показал почти полностью белую коллекцию — ее разбавляли лишь два серебристых наряда, усыпанных пайетками. Через полгода, на неделе высокой моды весна—лето 2021, дизайнер ушел в другую крайность — белые вещи на подиуме в римской галерее Колонна все еще были, но они почти растворились в обилии неоновых оттенков, фирменного для Valentino красного, любимого самим Пиччоли розового и в золоте пайеток — все это отлично рифмовалось с роскошной сценографией. В новой кутюрной коллекции дома, осень—зима 2021, будто сошлись две эти крайности отношений дизайнера с цветом.
![](/upload/21888/vms/88815e26cc957be81dbd475b7bc8c797.jpg)
Alessandro Teoldi
![](/upload/21888/vms/a5c0924ee06b4bee21c8d3751bd0bf88.jpg)
![](/upload/21888/vms/049d90ea0d9314bbe3f3cad991354a71.jpg)
![](/upload/21888/vms/9dfb71e08d626a7a8158b803ebd939b6.jpg)
![](/upload/21888/vms/b374e795d9ee1fe87187d83b6832ff9b.jpg)
FRANCIS OFFMAN, UNTITLED, 2019
Andrea Respino, I beati verdi, 2019
От прошлой осенне-зимней кутюрной коллекции здесь остались шляпы-медузы Филиппа Трейси. Также Пиччоли вновь доказал: все, что ему нужно, чтобы показать красоту в моде, торжество формы и мастерство портных ателье Valentino (заслуги которых, как мы знаем, дизайнеру отмечать чуть ли не важнее, чем свои) — это ткани и цвет. Теперь, когда мир постепенно раскрывается всеми своими красками, помимо белого Пиччоли фокусируется на ярких оттенках красного, розового, желтого, зеленого, синего, бирюзового. Неон и пайетки здесь тоже есть: дизайнер мастерски подсвечивает ими цветовые сочетания. Смелые комбинации считываются в каждом выходе: если не в самих вещах, то в продуманном порядке образов — и, конечно, в макияже, созданном Пэт Макграт. Визажистка лишний раз подтвердила, что главный бьюти-тренд кутюрных показов — стрелки. Причем она решила не ограничиваться одним оттенком (как было на Giambattista Valli) или комбинацией двух (как на Chanel и Alexis Mabille), а расчехлила целую палитру: от лимонного, розового и лилового до зеленого, фиолетового и даже красного. Все — чтобы гармонично поддержать палитру, созданную Пиччоли.
![](/upload/21888/vms/df624f25ab94fefcc4fbb449d4b1636f.jpg)
James Nares, In Three Words diptych, 2012
![](/upload/21888/vms/028320caa7948024d993896c8d1845ec.jpg)
![](/upload/21888/vms/78d4fbc0dfdd133efa545d3f8356aabc.jpg)
TOM GREGG
инсталляция Джузеппе Пеноне Olmo
![](/upload/21888/vms/48be5c30b641f19e1fa1f1b55867495a.jpg)
![](/upload/21888/vms/0138e3b1426571758763f031197900d3.jpg)
![](/upload/21888/vms/eb20d5910223da1d079391037d8d392a.jpg)
Жан (Ханс) Арп, "Композиция из семи элементов", 1935
РОБЕРТ МЭППЛТОРП, «БЕЗ НАЗВАНИЯ, ИЗ АМЕРИКАНСКОГО ПОРТФОЛИО», 1988
Сам Пиччоли объясняет такое торжество цвета еще и тем, что вдохновлялся искусством, в частности, работами 17 современных художников. Прямые цитаты прослеживаются в нескольких образах — интерпретациях картин ньюйоркца Алессандро Теолди. Мазки красного и голубого с картин английской художницы Джеймс Нэрс перешли на платья и костюмы, а масляные работы Керстин Бреч отразились в форме кутюрного анорака. В целом Пиччоли без лишней скромности определил свою кутюрную коллекцию как произведение искусства, поместив показ на территорию Арсенала, где проходит Венецианская биеннале, а зрителей — в пространство Giggiandre, где сейчас находится инсталляция Джузеппе Пеноне Olmo.
![](/upload/21888/vms/4b5738d14031c79be52ffebda168c935.jpg)