Blueprint
T

Из чего состоит новая коллекция

Viva Vox 

В особняке по адресу Ветошный переулок, 13, прошел показ российского бренда Viva Vox. Мы поговорили с дизайнером Олегом Овсиевым о работе над новой коллекцией, трендах и отношении к референсам. А заодно выяснили, какие средства понадобятся, чтобы повторить мономакияж в розовых тонах.

Монохром  

Коллекция Viva Vox впервые получилась полностью монохромной. «В ноябре был локдаун, я решил не терять времени зря и сел придумывать новую коллекцию, — вспоминает дизайнер бренда Олег Овсиев. — Взял образцы ткани, разложил их на полу и стал выбирать из них самые красивые. Когда закончил, то осознал, что все отобранные ткани — черного цвета. Я подумал: „А что если это какой-то знак? С одной стороны, монохром — это сложно, а с другой — с разными фактурами и силуэтами очень интересно работать“. Тогда же мне в голову пришел образ: высокие каблуки, объемный верх и падающий сверху свет, создающий длинную тень». На показе образы дополнили широкополыми шляпами. «За полторы недели до показа я еще сомневался, оставлять их или нет. Думал, добавлять ли ретродетали или это будет выглядеть старомодно, а потом посмотрел видео с примерок и решил: «Какая разница? Мне нравится, и все».

Макияж

Мейк тоже получился монохромным. «Теплая гамма и матовые текстуры уравновешивают образ и не отвлекают внимание от строгих черных нарядов», — говорит визажистка Елена Крыгина, которая отвечала за разработку образа. Сперва кожу моделей увлажнили и сделали легкий массаж. А потом нанесли фиксирующий спрей Fixit Spray — по нему тон хорошо раскатывался и ложился. В качестве тона визажисты использовали средства с легкими текстурами — кожа должна была выглядеть максимально естественно, без эффекта маски. Следом снова использовали фиксирующий спрей, а в конце этого этапа — пудру Fixit Powder с невесомым покрытием: она замаскировала видимые поры и сгладила неровности. Брови просто уложили по форме (они должны были выглядеть натурально, не перегружать образ и не утяжелять взгляд), а ресницы оставили нетронутыми. «Кроме тонального средства в макияже использовано всего два продукта — мультифункциональный кремовый пигмент Concrete в двух оттенках: в персиковом Peach и красно-коричневом Chestnut, — говорит Елена. — На скулы, внешний уголок глаза, контур губ нанесен Chestnut, а на щеки для эффекта натурального румянца, на подвижное веко и губы — Peach».

Локация, свет и музыка

«Для меня важно, чтобы в показе была какая-то история. Обычно она складывается из образа, локации, музыки, — говорит Олег Овсиев. — Музыку я и вовсе слушаю по 200–300 раз перед тем, как решу, что это та самая. Освещение тоже играет важную роль. На репетиции по свету мы часа три пробовали разные варианты, потому что это очень влияет на атмосферу». Локацией — особняком в Ветошном переулке — дизайнер тоже очень доволен. «Мы очень долго показывали коллекции в „Телеграфе“, мне очень нравились высокие потолки, окна и кирпичные стены. Когда мне предложили эту локацию, я пришел на нее посмотреть и тут же влюбился. Декабрьский показ мы провели тут же, но на балконе. Тогда же я понял, что следующее шоу нужно провести в нижнем зале».

Фильм «Федора» (1978) и клип Addicted to Love (1985)

«Мне всегда очень нравился фильм „Федора“ 1978 года, особенно образ главной героини, — рассказывает Олег Овсиев. — Каждый раз хочется сделать из показа маленький фильм. В прошлом сезоне героиня идет под дождем вся мокрая, в этот раз она загадочная вся, чуть ли не кинозвезда — это все из „Федоры“». Еще один источник вдохновения — клип британца Роберта Палмера на песню Addicted to Love, который Variety когда-то окрестили «невероятно дурацким», а The Guardian — «самым любимым видео в модной индустрии» (его и правда очень любят Эди Слиман и Энтони Ваккарелло). Теренс Донован, прославившийся глубокими черно-белыми портретами Софи Лорен, принцессы Дианы, Твигги и Наоми Кэмпбелл, срежиссировал видео в 1986 году. «Образы девушек из клипа показались мне очень свежими и чем-то напомнили кадры Хельмута Ньютона. Черные колготки, платья, каблуки — этот вылизанный образ мне очень понравился. Не люблю опираться на конкретные референсы и рассказывать о них. Мне всегда хотелось, чтобы у каждого, кто приходит на мой показ, рождались свои ассоциации. Очень интересно узнавать, что увидели зрители, как перевели мои образы на свой язык».

Robert Palmer Addicted to Love, 1985

Фильм «Федора», 1978

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}