Blueprint
T

Олег Овсиев о главных тенденциях в российской моде

22 октября в Di Telegraph состоялся показ Viva Vox весна—лето 2020. Модели — и женщны, и мужчины — ходили по ярко-красному подиуму в латексных костюмах, каскадных вечерних платьях с кожаными вставками и перфорированных пиджаках. Мы поговорили с дизайнером бренда Олегом Овсиевым о том, как на российских подиумах размываются гендерные границы, о Московской неделе моды и о том, как поменялась аудитория бренда за 22-летнюю историю Viva Vox.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-3,"y":1277,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.54,"scaleY":0.54,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1277,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Почему Viva Vox не участвует в Московской 

неделе моды?


Уже который сезон подряд мы делаем показы вне рамок недели моды. С одной стороны, участие в неделе моды — это очень удобно, потому что у тебя есть готовая локация и команда и тебе не нужно ни о чем волноваться. С другой стороны, если ты хочешь сделать собственное шоу, возникают вопросы, потому что уложиться в график (показы идут каждые полчаса), выстроить особенный свет и так далее — уже сложно. Отдельный показ делать круче, потому что ты можешь выбрать площадку, а она, в свою очередь, задает определенную атмосферу.


Что касается молодых брендов, неделя моды для них — очень удобный вариант, чтобы уложиться в меньший бюджет, так как продакшен своего шоу стоит дорого.

1

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":8,"y":801,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.54,"scaleY":0.54,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":801,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2

Но вы, наверное, за ней следили. И у вас на показе, и на некоторых шоу недели моды был заметный гендерный сдвиг — мужчины с макияжем, в колготках и юбках. Мировая тенденция докатилась до России? Или это все на подиумах не такая уж и новость?


Если раньше на подиумы Московской недели моды выходили мужчины в юбках и на каблуках, это, скорее, делалось ради шутки и только дерзкими дизайнерами. Я не помню ни одного суперсостоявшегося бренда, который бы это практиковал. В прошлом сезоне Viva Vox на показе ходили парни в юбках — это было шоу на тему инклюзивности, но я совершенно не пытался следовать какому-то тренду. Я не задумывался над тем, что, если на подиум выйдет трансгендер, я совершу какой-то подвиг. Это нормально. Об этом можно судить и по моделям — мальчики спокойно надевают колготки в сетку. Просто это не должно выглядеть смешно и пошло. А еще иногда — даже если судить по минувшему показу Maison Margiela — женские вещи действительно круто смотрятся на мужчинах. У них даже меняется походка, происходит надрыв. В этом есть какая-то свежесть.


Вы замечаете еще какие-то общие тенденции у российских дизайнеров?


Если мы говорим о Милане, Лондоне, Париже и Нью-Йорке, на неделях моды проходит по несколько сотен показов, и вычленить тренды намного проще, чем сделать это на Неделе моды в Москве. Российских марок значительно меньше. Есть «великаны», у которых за много лет существования выработался свой почерк, и такие бренды продвигают свой стиль, а есть марки, которые нацелены на тренды — они делают продукт в духе времени, чтобы его продать.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-9,"y":726,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.54,"scaleY":0.54,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":726,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

3

Игорь Андреев после показа своего бренда Vereja2028 прямо сказал, что для него это арт-проект. Может ли российская мода быть в полном смысле коммерческой?


Говорить о больших продажах в российской моде сложно — успешно продаются только устоявшиеся бренды, такие как Alexander Terekhov и Alena Akhmadullina, а молодые бренды делают все возможное для того, чтобы попасть в «Цветной», кто-то — даже на Запад. И таких все же больше.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-1,"y":269,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.54,"scaleY":0.54,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":269,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

4

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-1,"y":531,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.54,"scaleY":0.54,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":531,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А ваша аудитория как-то меняется?


Несмотря на то что Viva Vox — это не совсем молодежная одежда, я замечаю, что все больше молодой аудитории интересуется брендом. Об этом можно судить по тому, на кого берутся вещи для съемок, и по тому, какие стилисты за ними приходят. И даже по гостям показа. Я вижу, что если раньше нашими клиентами были в основном состоявшиеся женщины, то сегодня среди них все больше модной молодежи.

5

Как вам это удается? 20 лет в российской моде — не шутка.


Владелица Viva Vox ужасно любит моду (основательница бренда Заира Гудаева занимала пост креативного директора Viva Vox с 1997 по 2005-й, но сегодня предпочитает оставаться в тени. — Прим. The Blueprint). Мы вместе учились, она тоже дизайнер по образованию, но, к сожалению, в связи с семейными обстоятельствами она не может сама разрабатывать коллекции. Но она активно участвует в процессе — мы многое решаем вместе. И именно наш союз держит бренд на плаву столько лет. Моду нужно любить.


Когда я начал делать коллекции для Viva Vox, я все время трясся: «Вдруг я не попаду в тренды?» Несколько лет назад я выключил эту кнопку и включил другую — если ты делаешь коллекцию, не оглядываясь ни на что, ты можешь автоматически попасть в тренд, если повезет. А если не повезет, это уже не важно. И я, конечно, не хвалюсь, но, как мне кажется, мы каждый сезон хотя бы немного, но попадаем.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-1,"y":1117,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.54,"scaleY":0.54,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1117,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

6

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true