Это просто несерьезно
ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT
В Милане закончилась мужская неделя моды весна-лето 2025. На вопрос «какой он — мужчина нового сезона» здесь дали однозначный, но открытый для интерпретаций ответ: серьезный, но не слишком. Проще говоря, тот, кто серьезным лишь притворяется. Смысл шутки попыталась разгадать Алена Важенина.
Исследователь, enfant terrible (одна из его примет — ярко-желтый педикюр с подмигивающим смайликом, как на шоу Moschino), турист, рейвер и театрал — из всех типажей, которые дизайнеры явили нам на только что прошедших показах в Милане, ярче всего, как это ни парадоксально, о себе заявил мужчина в сером брючном костюме. Серый в данном случае — не более чем цветовая характеристика. На деле это образ, который стоит разговора чуть более содержательного, чем абзац о набившем оскомину офискоре. Это уже не просто игра в волков с Уолл-стрит с шелестящими на фоне шредерами и принтерами, которую индустрия, найдя романтику в доживающем свой век требовании «полная занятость в комфортном офисе», ведет несколько сезонов подряд. Это, если хотите, еще один (наравне с костюмами зайчиков) удар дизайнеров по все еще несокрушимой скрепе под названием «маскулинная маскулинность». Ну или их способ сказать «сделайте наконец лицо попроще!».
[ Moschino menswear 2025 ]
[ Moschino menswear 2025 ]
[ Moschino menswear 2025 ]
Наметился этот тренд, конечно, не сегодня — и мы помним, например, как еще на показе Latimmier Spring 2024 Эрвин Латимье призывал белых цисгендерных мужчин прекратить пускать пыль в глаза и позволить себе — одетому в безупречно сидящий костюм серьезному дядьке — иногда быть несерьезным. Мол, ни ваш (даже мнимый) статус, ни ваша сила, ни власть не испарятся (а может, даже и окрепнут), если вы чуть выдохнете и повесите на свою грудь колесом галстук с Багз Банни, как это предложила Мартин Роуз на шоу Spring 2025. Ну или скрутите аксессуар в дурацкую трубочку — как на последнем показе Fendi посоветовала Сильвия Вентурини-Фенди.
fendi, весна-лето 2025
Martine Rose, весна-лето 2025
Martine Rose, весна-лето 2025
Взял эту тему как генеральную и Адриан Аппиолаза — на своем дебютном мужском шоу Moschino. О том, каково это — быть «мущинским мужчиной» с самым серьезным лицом и намерениями, — дизайнер знает не понаслышке: до того, как перебраться из родного Буэнос-Айреса в Лондон (а затем и в Париж и Милан), он работал в страховой, и работодатель обязывал его носить предоставленную компанией костюмную двойку. «Я чувствовал себя пленником этого костюма», — цитирует слегка высокопарного аргентинца Люк Лейтч. А мы наблюдаем за тем, как Аппиолаза сочетает на подиуме строгие рубашки и просторные боксеры с гусями, крепит к заунывным серым кардиганам броши-бананы, а костюмы в полоску снабжает тремя шляпами сразу — аксессуар поистине бесполезный, но крайне необходимый, чтобы дать глоток воздуха человеку в пиджаке с иголочки.
Продолжение следовало на шоу Миуччи Прады и Рафа Симонса. Мужчина Prada перенял привычку самой синьоры и, собираясь в свет (в нашем случае — в офис), решил не обременять себя глажкой — его «заунывные» кардиганы и серые пиджаки выглядят так, словно это его последний день на работе и ему плевать, что скажет чопорный начальник, взглянув на добротные заломы. Возможно, позже мужчина Prada даже станцует у него на столе — потому что для этого у него припасены зеркальные очки-маска и уже скручена и завязана где-то в районе пупка рубашка. А на тазобедренных косточках болтается ремень-обманка.
prada Menswear, весна-лето 2025
prada Menswear, весна-лето 2025
По мнению стилиста мужского направления в ЦУМе Алины Фрост, подобные стилистические трюки вообще благоприятно действуют на эмоциональный фон — не важно, мужчина вы или женщина: «Я устала от этого бежевого-черного-белого — монохромного — безупречно отглаженного безумия. Честно говоря, у меня будто развилась тревожность из-за того, что ты должен выглядеть идеально, что если чуть помялся, то все, это конец (хотя, возможно, всего лишь конец дня). Такой подход [носить серьезное серьезно] сильно расслабляет и возвращает нас всех к самому лучшему — когда выбор одежды на день не превращается в мучительное испытание, а дает возможность игры». А кроме того, говорит Алина, за трендом прослеживается благородная миссия дизайнеров освободить нас из рабства у вещей. В частности, не трястись над пускай даже и дорогими костюмами, обычно пылящимися в кофрах, а позволять себе носить их чаще, легче и веселее.
Valentino, осень-зима 2024/25
Botter, осень-зима 2024/25
Чуть менее радикальные способы показать, что ваш статус держится отнюдь не на последней, застегнутой у самого горла пуговице, мужчинам, впрочем, на подиумах тоже предложили. Скажем, Botter еще на шоу Fall 2024 напомнили, что дуэт «накрахмаленная рубашка + галстук» отлично выглядит и под костюмом спортивным. А Valentino в том же сезоне — еще под начальством Пьерпаоло Пиччоли — намекнули, что конструкция неплохо выдерживает вмешательство просторного худи или потертой толстовки. Те же Prada сезон назад доказали, что серая двойка легко лишается статуса «душная», добавь к к ней яркую шапочку.
Prada,осень-зима 2024/25
«Вы представляете, что у вас все схвачено, — сказал, презентуя свою серию брючных костюмов, “в которых чувствуешь себя как в пижаме”, Люк Деррик, выпускник Saint Martins, прошедший через стажировки в ателье Сэвил-Роу. — Но самое интересное, что, возможно, на самом деле это не так. Ни у кого из нас ничего не схвачено». И это напоминание — пожалуй, главное, что дал нам серьезно-несерьезный тренд.