Nodaleto
«Вы точно носили такие туфли в 70-х», — гласят заголовки статей о вернувшемся тренде на каблук и платформу. Но если в 70-х вы их не носили (а возможно, даже вообще еще не родились), то знакомьтесь с брендом Nodaleto — его создатели возрождают обувь в лучших традициях глэм-рока.
На первый взгляд обувной бренд Nodaleto — лишь небольшая марка с большими амбициями, но, как писала Сьюзи Менкес в 2019-м, «Просто встряхните это название. Буквы поменяются местами и превратятся в „Толедано“ — фамилию главного исполнительного директора модного конгломерата LVMH». Совпадение неслучайно. Сидни Толедано — отец основательницы Nodaleto Джулии.
Запустив собственный бренд в 2019-м, Джулия и ее бизнес-партнер Оливье Леоне сразу определились с силуэтом, который ляжет в основу всех коллекций Nodaleto. И краеугольным камнем этого силуэта стал массивный трапециевидный каблук. На него Джулия и Оливье «поставили» и туфли, и босоножки, и ботильоны. В этой обуви, «отсылающей к семидесятым и калифорнийской архитектуре», уже успели сняться Джиджи Хадид (для российского Vogue) и Дуа Липа (в промокампании своего альбома Future Nostalgia).
Джиджи Хадид в съемке для Vogue Russia, февраль 2020
Подобный силуэт тогда же легитимизировал целый ряд брендов от мала до велика. Вернее, как это обычно бывает в моде, от велика до мала. Началось все с Gucci, Dries Van Noten и Stella McCartney, а, когда ботильонов в духе Дэвида Боуи стало слишком много, массовость тренда подтвердилась появлением похожих позиций в масс-маркете. Nodaleto попали в тренд, но «смягчили» семидесятнический силуэт, сделав его более обтекаемым.
В своих рекламных кампаниях Nodaleto заигрывают с панк-эстетикой и фетишизмом, а иногда — неожиданно для всех — напрямую цитируют «Портрет художника» Хокни. За это как раз отвечает Оливье — на его плечи легли все съемки и креативный контент марки, в то время как Джулия занимается непосредственно дизайном.
Производится обувь Nodaleto на «семейной фабрике в Венеции», откуда отправляется на Farfetch, Mytheresa, Browns и Matches. Постоянного офлайн-бутика у марки пока нет, зато периодически возникают поп-ап-сторы. И пусть Толедано делает незаурядную обувь, ее интервью пока больше похожи на набор штампов: «Джулия говорит, что „быть собой“ — лучший совет, который она когда-либо получала от своего отца», — сообщает британский Vogue. Уверены, была еще парочка советов. Как минимум о том, как запустить успешный бизнес в индустрии моды.