Blueprint
T

Пример для подражания: Виктория Бекхэм

На прошлой неделе дети 90-х отмечали ровно 20 лет с выхода песни «Wannabe», прославившей Spice Girls. По такому случаю мы решили вспомнить, как Виктория Бекхэм превратилась в основательницу модной империи и просто в элегантную женщину, хотя была одной из тех самых пяти наглых девчонок в вызывающих нарядах.

1996

Spice Girls


«Ничто в жизни не доставалось мне легко, поэтому я привыкла бороться и очень много работать», — расскажет Виктория Алене Долецкой в 2010 году, во время интервью для Vogue Russia. Учитывая, что за 14 лет до этого о будущей миссис Бекхэм не знал никто, вряд ли можно обвинить ее в лукавстве. Виктория Адамс занималась танцами, с 17 лет пела в группе, но, по ее же словам, никогда не блистала особыми талантами. Однако в 1993 году, когда в газете The Stage появилось объявление о кастинге в герлз-бэнд, Виктория решила попробовать — и прошла его. Она была не слишком уверена в себе из-за юношеских проблем с кожей, не слишком одарена с вокальной и артистической точек зрения, зато у нее была цель. Вообще, всех девушек из Spice Girls объединял лишь один безусловный талант — несгибаемая вера в собственную исключительность. И когда 8 июля 1996 года чарты всего мира взорвала композиция «Wannabe», фанаты не могли представить никого другого на месте Виктории: каре, черное мини-платье, туфли на каблуках и взгляд, способный, кажется, остановить поезд.



1998

Posh Spice


Лаконичными мини-платьями Виктория ограничивалась только в самом начале — в «роскошной перчинке»,
как ее прозвали журналисты, проснулся вкус к моде. На многочисленные светские мероприятия она надевала красные кожаные комбинезоны, микроскопические юбки с корсажами, золотые платья-бюстье и, как сама потом призналась, руководствовалась принципом «чем меньше ткани, тем красивее вещь». Тогда же Вики Адамс и Дэвид Бекхэм объявили о помолвке. Они были одной из самых ярких пар конца 90-х: талантливый футболист с уймой геля на волосах и Posh Spice в откровенных дизайнерских нарядах. Как раз в 1998 году Виктория в составе Spice Girls впервые появилась на обложке британского Vogue. Модные титаны все еще смотрели на нее со скепсисом, но Вики была по-настоящему знаменита, а популярность в модной индустрии не принято игнорировать.


начало

2000

Самостоятельная единица


К 2000 году Виктория вышла замуж, родила сына Бруклина и занялась сольной карьерой — эра Spice Girls подходила к концу, последний альбом был принят откровенно плохо. Но с сольными выступлениями тоже не сложилось, и уже в 2004-м Виктория отказалась от идеи стать великой певицей. А вот мода интересовала ее все больше. В 2000 году Бекхэм приняла участие в показе Maria Grachvogel на Неделе моды в Лондоне
как модель, а годом позже стала посланницей Dolce & Gabbana в Великобритании. Одновременно с завершением музыкальной карьеры Вики начала карьеру дизайнера: она сделала премиальную линию VB Rocks для джинсового бренда Rock & Republic. И конечно, Бекхэм писала книги. У нее их две: обе про моду. В свободное время девушка была эталонной «подружкой футболиста»: отрастила волосы ниже лопаток, не жалела блеска для губ и не боялась больших декольте. А еще у нее были самые кричащие сумки Hermès и Chanel и самые броские бриллианты. Бекхэм — это и есть мода нулевых.



2007

Больше не кумир подростков


В последний раз Spice Girls попытались воссоединиться в 2007 году — девушки выпустили альбом «Greatest Hits» и почти год ездили с концертным туром. По такому случаю Виктория снова сделала каре и стала брюнеткой (после этого даже ее сыновья Ромео и Бруклин сказали: «Posh Spice вернулась»). Но группа больше не была бандой провинциальных девчонок: костюмы для тура делал Роберто Кавалли, чей показ годом ранее Виктория открыла как модель. И если во времена былой славы Spice Girls Бекхэм была слегка на втором плане, то после воссоединения именно Вики в прессе обсуждали больше всего. В апреле 2008-го девушка впервые появилась на «сольной» обложке Vogue UK, получила от Анны Винтур приглашение на Бал института костюма MET Gala и стала лицом (точнее, ногами) скандальной рекламной кампании Marc Jacobs. Но главное — Виктория выступила как создательница автономного модного продукта.
В 2008-м она представила духи dVb, и в первый же год парфюмерные продажи составили 100 миллионов долларов.


начало

2010

Victoria Beckham


Было бы странно, если бы талант превращать все в золото Виктория не обратила в свою пользу. На осенней
Неделе моды в Париже она показала первую коллекцию
Victoria Beckham весна-лето 2009, состоящую
из 10 платьев-футляров. И это была победа. Vogue.com писал: «Неудивительно, что Викторию Бекхэм как предпринимателя стоит воспринимать всерьез». Журналисты сравнивали ее коллекцию с Roland Mouret и Dolce & Gabbana — любимыми марками новоиспеченного дизайнера, но Бекхэм пресекала любые попытки обвинить ее в плагиате. По ее словам, она сделала платья, которые могла бы носить сама. Такой подход сработал: после презентации команды больших универмагов разве что не подрались за право эксклюзивно представлять марку бывшей Posh Spice. Виктория сама стала лучшей рекламой для своих платьев, изредка разбавляя выходы вещами Giorgio Armani — Бекхэмы
были тогда лицами бельевой линии Emporio Armani. Семимильными шагами девушка становилась крупным игроком модной индустрии, и ее гардероб начинал этому соответствовать. Как раз в 2009–2010 годах Виктория отказалась от чрезмерно вызывающих мини и блесток, стала делать аккуратные укладки и переоделась в лаконичные вещи скульптурного кроя.



2016

Женщина-феномен


Считается, что Крис Дженнер — самый оборотистый продюсер собственной семьи, но мы бы не поставили на нее против Виктории Бекхэм. Сегодня ее четверо детей являются посланниками Burberry (а 17-летний Бруклин и вовсе снимает рекламные кампании для бренда), Дэвид отбивается от рекламных контрактов, а Виктория запустила вторую линию Victoria, Victoria Beckham плюс делает сумки и обувь под своим именем. В ее вечерних платьях звезды из А-листа ходят на мероприятия уровня «Оскара», а Лагерфельд лично вручает ей модные награды. Конечно, здесь не обошлось
без наемных дизайнеров-помощников. Но напомним, Виктория никогда и не говорила, что ее ведет звезда дизайнерской гениальности. У нее есть таланты другого рода: чувство времени, сила воли, умение собрать команду, бескомпромиссность и да, вера в собственную исключительность. Бекхэм сумела вовремя сменить Roberto Cavalli на Céline, The Row и вещи собственной марки, а славу жены футболиста и Posh Spice инвестировала в бизнес. Как пела Вики в кожаном мини 16 лет назад: «If you want my future, forget my past».
Отличная все-таки песня.

{"width":1199,"column_width":59,"columns_n":20,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}