Дом как убежище
В Париже одновременно завершились две выставки в области дизайна интерьера и декора. Первая — Maison&Objet, где собираются дизайнеры мебели и интерьеров, а также производители и ритейлеры, проводится два раза в год в выставочном центре Paris Nord Villepinte. В этот раз на ней было представлено 60 стран, выставлялись 2337 бренда, почти половина из которых — 996 — французские. Вторая — Paris Deco off считается негласной неделей моды для индустрии интерьеров. Ежегодная презентация новинок в мире тканей и обоев проходит в шоу-румах, сосредоточенных в районах Mail и Madeleine. Вы точно узнаете, что попали по адресу, когда заметите на улице причудливые текстильные фонари. Дизайнеры интерьеров, сооснователи студии-агентства DesignAid Сердар Яников и Татьяна Харченко побывали на обеих выставках и специально для The Blueprint выделили главные тренды и выбрали самые яркие новинки.
Потрясения, которые переживает общество, измученное ковидом и военными конфликтами вкупе с тотальной цифровизацией, не могли не повлиять на основные тенденции и в мире интерьера. Поэтому самых очевидных трендов — два.
Замедление
Эскапизм
Релакс в окружающей среде, уход от агрессивных внешних раздражителей. Обстановка в однотонных: темных или светлых пространствах, предметами вдохновлёнными природными формами и материалами. Артизанальные предметы и вещи, имитирующими ручной труд, ремесло, некий антистресс, медленный дизайн. Дом — убежище, место, где можно восстановиться, «зарядить батарейки».
Бегство от неприятного и скучного, желание праздновать жизнь. Этим можно объяснить появление элементов сюрреализма и задержавшийся тренд на постмодернистский Мемфис. Сегодня это уже мета-мемфис во всех проявлениях: яркие цвета, геометрия, playful дизайн, но стремящийся к персонализации пространств и удовольствию от обладания предметами через маленькие тиражи и коллекционирование.
7 самых ярких
новинок в мире интерьеров
Серия предметов: Magna Graecia
Калабриец Антонио Арико, который создал коллекцию Magna Graecia (Великая Греция) для компании Seletti. Антонио надеется, что его вазы, боулы для фруктов, столик-табурет и статуэтки займут не только террасы, сады, или веранды, но также гостиные и вестибюли модных домов. Терракота как материал тесно связана с ремеслами Средиземноморья и типична для юга Италии, поэтому идея дизайнера привнести теплую и солнечную атмосферу в интерьеры по всему миру вполне очевидна.
«
Терракота, весьма „бедный“ материал, но с ней можно творить чудеса. Я очарован ее нюдовым цветом и естественным несовершенством. Эти качества побудили меня создать коллекцию предметов, которые могли бы говорить о мастерстве и в то же время рассказывать страстные истории через объекты Magna Graecia
»
Антонио Арико
Коллекция из 5 ковров: Les Arcs
Французский архитектор, дизайнер и фотограф, сподвижница и коллега Ле Корбюзье, Фернана Леже и Жана Пруве Шарлотта Перриан с 1968 года и до последних дней жизни (она умерла в 1999 году), занималась проектом Les Arcs — лыжным курортом во французских Альпах. Он стал одним из самых ее амбициозных проектов. Но воплотить все идеи архитектора, конечно, не удалось. В ее архиве за 1972 год остались аккуратно сложенные и так и неопубликованные цветные эскизы к серии панно, которые должны были украшать стены номеров. Столкнувшись с бюджетными проблемами, Перриан вынуждена была отказаться от этих декоративных элементов. Спустя полвека итальянский производитель дизайнерских ковров CC-Tapis воплотил замысел Шарлотты Перриан в жизнь, превратив эскизы, выполненные мелками и японской масляной пастелью, в коллекцию из пяти ковров. Коллекцию Les Arcs представили в галерее Les Filles du Calvaire. Куратор экспозиции — Дэн Тоули, главный редактор A Magazine Curated By.
Коллекция посуды: L'ARCHIPEL SENTIMENTAL
Жан-Шарль Де Кастельбажак в коллаборации с мануфактурой Gien создал коллекцию посуды с романтичным названием «Sentimental Archipelago». В ней проявили себя свойственные для работающего на стыке моды, искусства и дизайна Кастельбажака мультидисциплинарность, любовь к детской наивности и компактная цветовая гамма: синий, желтый и красный. Если же говорить о историческом контексте, то здесь заметно влияние работ драматурга, сценариста и художника Жана Кокто. Его тонкая, поэтичная графика десятки лет вдохновляет современных дизайнеров на переосмысление и стилизацию известных антропоморфных и растительных орнаментов начала и середины XX века.
«
Стол — это океан разговоров, эмоций, любви и обмена. Каждый элемент — остров, каждая тарелка — стихотворение. Вечная синева, связь между прошлым и этим вечером. Сам ужин — прекрасная фреска, существующая только в моменте, когда мы встречаемся за трапезой.Каждый из гостей становится фрагментом мозаики под названием «сентиментальный архипелаг», рожденной волшебной встречей моего воображения и чудесного мастерства мануфактуры Gien
»
Жан-Шарль Кастельбажак
Коллекция мебели и декора: «Jeux de Salon»
Французский дом тканей Lelievre, основанный в 1914 году, представил собственную линейку мебели «Jeux de Salon». Стоит оговориться, что собственная линия предметов мебели и декора сегодня есть практически у всех ведущих производителей тканей. Pierre, Frey, Loro Piana, Rubelli, Nobilis — вот неполный список ведущих текстильных домов, представивших свои коллекции в Париже в этом январе. Компании не рассчитывают на большие продажи мебели, цель этих коллекций — максимально эффектно показать актуальные ткани на предметах и в интерьерах.
Для Lelievre серию с названием «Игры в гостиной» разработал парижский дизайнер Жосе Леви, чье творчество охватывает области дизайна, сценографии и скульптуры. Вдохновением для коллекции, которая отвечает сразу двум актуальным трендам: увлечению ретро и постмодернизмом, стали архитектурные архетипы, геометрия, яркие цвета.
Коллекция мебели и декора: «Waving Silk»
UCHRONIA — молодой коллектив с широким профилем работ от архитектуры и продакт дизайна до леттеринга и айдентики клиента. Название студии отсылает к вымышленному или утопическому эфемерному времени. В 2022 AD France включили UCHRONIA в список 100 значимых дизайн-студий. В рамках Deco Off, ребята показали коллаборацию со старейшей лионской мануфактурой тканей Prelle. Prelle сохраняет старинные техники ткачества на жаккардовых ткацких станках XIX-го века, которые мирно сосуществуют с самыми современными ткацкими станками фирмы Dornier.
Идея коллекции, производство которой доверили ателье Passementerie Verrier Paris, — соединить традиций ткачества и роскошь «медленного» дизайна в современной интерпретации. В «Waving Silk» прослеживаются архетипичные формы цветка и волны, а также тренд на свободу творчества и праздник жизни.
Светильник: Mokuren
Японский дизайнер Наото Фукасава создал для мануфактуры Lladro поэтичный фарфоровый светильник-скульптуру Mokuren. Название переводится как магнолия, белые цветы которой символизируют в Японии благородство и непорочность. Ученые утверждают, что магнолия — одно из старейших цветущих деревьев на Земле, существующее на планете более ста миллионов лет.
«
Идея светильника возникла, когда я увидел цветок магнолии и подумал о белом фарфоре, его текстуре и свойствах
»
Наото Фукасава
«Увидев цветок, я подумал о белом фарфоре, его текстуре и свойствах», — рассказывает Фукасава о том, как возникла идея светильника. Результат отвечает трем главным свойствам дизайна Фукасавы: эстетика, ремесло и вдохновение природой. Чистота металлических линий органично сочетается с нежностью фарфоровых цветов ручной работы, изготовленных вручную опытными ремесленниками из Валенсии.
Это первая коллаборация Наото Фукасавы и Lladró, но она продолжает новый вектор развития испанской мануфактуры, заданный арт-директором марки Хайме Айоном. Lladró все дальше уходит от имиджа марки, производящей милые статуэтки, и стремится стать лайфстайл-компанией, в ассортименте которой можно найти не только светильники, но и ароматы для дома или дизайнерскую бижутерию.
Коллекция тканей: Bivouac
Марка Métaphores — дочерняя компания дома Hermès, входящая в его текстильное подразделение, — показала новую коллекцию Bivouac, куда вошли смесовые ткани из шерсти, кашемира, шелка, хлопка и льна. Стремясь передать ощущение комфорта и безопасности, креативный директор бренда Эмили Паралитиси буквально и без лишней стилизации создала серию растительных, минеральных и животных принтов. В некоторых образцах мы видим вкрапления рафии и этнический орнамент, в других — деликатный блеск люрекса, похожий на мерцание крыла стрекозы.
31 ЯНВАРЯ 2023
0