Хип-хоп -инаугурация
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Креативный директор и дизайнер из Лос-Анджелеса Уилло Перрон состоялся во всем: от скейтбординга до постановок шоу Бейонсе и Рианны. Теперь он так же уверенно покоряет предметный и интерьерный дизайн. Постоянный автор журнала Interior+Design Надя Куприна специально для The Blueprint написала профайл новой звезды.

Уилло Перрон не слишком любит давать интервью. «Мне нравится оставаться за кадром», — говорит дизайнер. Между тем он обожает свою профессию и хочет поведать о ней миру, так что несколько лет назад таки согласился на длинный разговор с модным проектом из Нью-Йорка PIN-UP, в котором подробнее рассказал о своей работе. «Раньше мы интересовались ресторанами, а не шеф-поварами, — говорит он. — Теперь же фигура шефа вышла на первый план. Так же с моей сферой. Креативных директоров упоминали разве что в титрах. Сегодня же ты — икона стиля и инфлюенсер». 50-летний Перрон — конечно, креативный директор уже ранга гуру.
Мальчик из Монреаля, он всегда любил рисовать. В юности подрабатывал, кажется, во всех креативных индустриях сразу: шил одежду и торговал ей, держал звукозаписывающий лейбл и магазин винила, занимался брендингом и, конечно, тусовался. Уилло — самоучка. Бросив школу, он самостоятельно освоил видеомэппинг, а затем дизайн, в том числе графический (и даже впоследствии его преподавал в Академии Ритвельда в Амстердаме). Отсутствие акедемического образования, однако, никак не помешало ему найти работу в визуальной разработке продуктов у Apple, сделать рекламные баннеры adidas, придумать мерч для Хельмута Ланга и айдентику для Skims, Cartier и Roc Nation. А еще упаковать альбом Masseduction рок-дивы St. Vincent в обложку своего дизайна — и эта работа принесла Перрону «Грэмми».


Старт блестящей креативной карьере Перрона был дан в конце 1990-х в Штатах, где он вращался в богемной тусовке. (Уилло переехал в Калифорнию, получив работу в Apple.) Знакомство на вечеринке с Канье Уэстом, переросшее в дружбу и многолетнюю совместную работу, открыло начинающему креативщику, чем же он на самом деле хочет заниматься. «Создавать образы и провоцировать эмоции» — итоговое кредо Перрона. Начиная с 2000-х он сначала в рамках собственной фирмы, а затем в коллаборации с дизайнером Брайаном Роттингером создал сценографию и придумал визуальную подачу для шоу многих звезд. Оформляя концерты Канье, Перрон попал в рэперскую среду. После Уэста на протяжении 2000-х он успел поработать для мирового турне Jay-Z, помочь с имиджем St. Vincent и сделать суперуспешную сценографию для турне Aubrey and the Three Migos канадского рэпера Drake.



Поп-ап стор Ким Кардашьян SKIMS в Galeries Lafayette
Самые нашумевшие проекты мультидисциплинарной студии Perron-Roettinger — грандиозные шоу Рианны: Savage x Fenty 2022-го и Super Bowl Halftime 2023 года. (За первое как постановщик он получил премию «Эмми».) В первом случае Перрон отошел от стандартного подиума для показов, сделав разноуровневую площадку со сложной архитектурой, где модели выступали в роли актеров на сцене. Во втором поместил певицу и хор на платформы, парящие над стадионом.
Сценография Savage X Fenty
Сам же Уилло уверен, что его запомнят как «того парня с желтым Ferrari», имея в виду эффектную сцену с парящим суперкаром в турне Дрейка 2018 года. Тут Перрон активно работал с видеомэппингом, в частности, превратив площадку в шоу дерущихся 3D-скорпионов, которых пожирал виртуальный огонь. А еще использовал 200 дронов, чтобы вывести на экран картинки с разных ракурсов, и тонны пиротехники. Ну а кульминацией шоу стал пролет Ferrari: машина — муляж, но очень достоверный, над сценой ее пронесли мини-дроны, совершенно незаметные со стороны: казалось, что автомобиль летел, как ракета.


Сценография для Chanel весна-лето 2025 в Гран-Пале
Из последних же громких удач Перрона — глэм-ковбойское новогоднее представление Бейонсе Beyoncé Bowl в прошлом году и совсем недавний показ Chanel SS 2025 в парижском Гран-Пале. Для него Перрон придумал нечто вроде ленты Мебиуса, по которой мимо здесь же сидящих зрителей безостановочно, как на футуристическом конвейере, двигались модели.
Beyoncé Super Bowl
Перрон говорит, что всегда идет от исполнителя или задачи. У него нет оторванных образов, взятых «из головы». Каждая сценография рождается в диалоге. Дизайнер отстаивает наше время, морщась от нафталинового ретро. Современности нужны образы из наших дней или визионерские проекты будущего. И вместе с тем он уверен, что без основы основ не стать профессионалом. Перрон любит приводить в пример Пикассо: да, он попрал академизм, его «Герника» — уж никак не по части традиционного искусства. И вместе с тем, прежде чем начать создавать свои самые известные авангардные вещи, художник прошел долгий путь в искусстве и знал, по каким законам оно строится. Грубо говоря, умел рисовать. «На одних картинках из соцсетей и пинтереста креативным директором не станешь» — безапелляционный вердикт.
Сценография Drake

В последнее время Перрон все чаще вторгается в сферу дизайна интерьеров и предметной среды. Дружба и сотрудничество с Ким Кардашьян породили серию проектов поп-ап-сторов для марки Ким Skims: в Galeries Lafayette в Париже, Рокфеллер-центре в Нью-Йорке и бутике в Хьюстоне. Все здесь, включая логотип (также авторства Перрона) — обтекаемое, лакомое, словно леденец или конфетка. Что отражает саму суть бренда, представляющего сексуальное белье и домашнюю одежду.
Pillo Sofa
Уилло также начал активнее проектировать мебель. Наряду с диваном-подушкой (модель действительно похожа на несколько сложенных друг на друга подушек) для марки Knoll он придумал кровать FKA Bed, похожую на пухленькое печенье, и бесформенный диван Sausage, в который можно буквально завернуться. (Что сам дизайнер любит демонстрировать на фото.) Самый актуальный его дизайн 2025 — модульные столики Angled для шведской марки No Ga, выполненные из стекловолокна. Стильные цвета, мягкие обтекаемые формы и разные размеры позволяют собрать функциональную и вместе с тем эстетскую в плане картинки композицию.



Angled module table
А еще Перрон одним из первых в массовой культуре увязал рэп и скейтбординг, который полюбил в Монреале и сделал своим главным увлечением, обосновавшись в Лос-Анджелесе. Еще в начале 2000-х он сделал вдохновленный скейтборд-культурой видеоряд для шоу Канье Уэста. Дизайнер, кстати, сам катается и даже снял документальный фильм на эту тему All the Streets Are Silent: The Convergence of Hip Hop and Skateboarding (1987–1997) с самим собой в роли комментатора. На Миланской же неделе дизайна, которая только закончилась в Италии, Перрон и калифорнийский обувной бренд Vans, ставший синонимом скейтбординга, показали как всегда цепляющую инсталляцию со сценографией Перрона и музыкой Бьерк. Здесь у хип-хоп-креативщика, как его часто называют в СМИ, «пульсировали» зеркала (за счет меняющейся подсветки в разных цветах), заставляя зрителей и слушателей пережить аудиовизуальный катарсис.

Occasional Chair
FKA Bed

За что бы ни брался Перрон, будь то шоу на стадионе, fashion-показ или дизайн интерьеров и мебели, он все делает как будто играючи. Во многом это как раз от скейтбординга, где всегда важно быть расслабленным. Дизайнер активно использует современные технологии и попирает законы реальности. Его как-то спросили, что он хотел бы оформить прямо сейчас. Он ответил, что инаугурацию. Интересно, в какие голографические хип-хоп-миры он бы поместил американского президента?
Leaning Vase
Dino Coffee Table