Дома и на работе: Kozeen + Rueda
ФОТО:
МАРИ ЯЦЕНКО
«Собрались на кухне с видом на львов и койотов, открыли компы друг напротив друга и стали работать вместе» — так Станислав Козин и Марсело Руэда вспоминают историю создания Kozeen + Rueda. Архитектурное и дизайн-бюро появилось в 2021-м, но знаковый проект подвернулся только два года спустя: таковым Стас и Марс единогласно признают «МОХ», любимую цветочную мастерскую редакции The Blueprint. Потом были флагман ALROSA и первый бутик Sashaverse, ресейл (ex)bags и студия LYAG на Бали. Полина Садовникова побывала у Козина и Руэда дома и на работе. А заодно попросила заполнить «анкету для друзей».
на работе
Станислав: До ковида я с друзьями-архитекторами Сашей Скрыльником, Азаматом Ныровым и Сашей Плоткиным делал бюро SKNYPL. Потом мы разошлись, я захотел запустить что-то свое. Первый проект был прям масштабным да еще и со сжатыми сроками: просили придумать генплан, глэмпинг, коттеджи. Я стал искать человека в помощь и первым делом написал Марсу, с которым был заочно знаком еще со времен МАРХИ и уже работал в SKNYPL. Мы с ним охерели делать тот проект. Когда все сдали, пошли гулять по Чистым прудам. Я сказал: «Слушай, получилось круто. Давай, может, создадим бюро?». Марс согласился. На следующий день мы собрались у меня на кухне — так появилось Kozeen + Rueda.

Марсело: Квартира у Стаса — с видом на Московский зоопарк. Открываешь окно — и слышишь, как орет койот или бабушка, которая ищет потерявшегося внука. Видно тигров, верблюдов, жирафов, зебр и медведей. При желании можно докинуть до льва кусок мяса. Поначалу в Kozeen + Rueda мы работали вдвоем. Я каждый день приезжал к Стасу, садился напротив и ставил на стол большой комп. Потом пришел запрос на проект благоустройства Музея декоративного искусства на Делегатской, и мы стали искать подмогу. Сейчас, помимо нас двоих, в бюро восемь ребят. Ну и сотрудники, которые на аутсорсе помогают с документами, бухгалтерией.
Нажмите на желтые точки, чтобы узнать подробности

На мозаике — три спортсменки, и мы регулярно придумываем им новые имена. Постоянное — Николь — закрепилось только за девчонкой по центру. Так звали девушку моего друга Никиты, который как-то пришел к нам в офис во время ремонта. Нога Николь выходит прям в центр оси комнаты — под нее мы выстраивали швы на фанере, столы, лампы. Кто автор этой мозаики, мы, честно признаться, не в курсе. Нам как-то писал об этом энтузиаст, который фотографирует московские мозаики, но сообщение потерялось.
Станислав: Офис на Петровке, в «Динамо-центре», мы сняли из-за огромной мозаики. В конце сентября 2022-го мы с Марсом шли по улице и решили зайти на «Циан». До этого мы месяца два безуспешно искали помещение, а тут высветилось идеальное. Сразу его посмотрели — и на следующий день заехали. Раньше на нашем месте, что прикольно, тоже сидело архитектурное бюро Раньше на нашем месте, что прикольно, тоже сидело архитектурное бюро (Агнии Стерлиговой — Прим. The Blueprint). Среди соседей по офису есть ателье — мы там штаны подшиваем — и столовка со вкусной пиццей. Дешевле, чем там, на Петровке, кажется, не поесть.
Марсело: В коридоре нашего офиса — его используем под переговорку — полно вещей, которые мы когда-то забраковали. Черный стол, например, предназначался для ландшафтного бюро «МОХ»: мы в итоге остановились на более шикарном и дорогом, а этот оставили себе. 3D-модель офиса мы, конечно, прикидывали — чтобы понять, как лучше распорядиться 45 квадратами и расставить рабочие столы. Другую мебель и декор понатащили уже потом.
Станислав: Сейчас нам с командой тут уже тесновато. Держит только расстояние от дома до офиса — остальные ребята тоже живут в центре — да и сам район приятный. Мы с Марсом — те самые руководители, которые не просто менеджерят команду, а вместе с ней придумывают дизайн, чертят, моделируют, работают с формой. Нам просто нравится это делать. Все ребята у нас крутые, и политика бюро такая, что все могут участвовать в брейнштормах. Ну и столы стоят так плотно друг к другу, что в любой момент можно заглянуть к соседу. Если говорить о том, как мы делим обязанности и уживаемся с Марсом, все просто: он во всем сильнее меня, и я это принимаю.

Нажмите на желтые точки, чтобы узнать подробности

Это наш [Kozeen + Rueda] кофейный столик из зеленого бетона, пионы и книга архитектора Арно Брандлхубера.
Студенческий проект Стаса — макет театра, сделанный на пятом курсе МАРХИ.
Марсело: Ну это шутки. Дизайн и концепции мы придумываем вместе. В идеале мы бы хотели больше заниматься архитектурой, а не интерьерами, как сейчас. Мы же оба на архитекторов учились.



Биту купили, чтобы разбить пиньяту на день рождения Марса. С тех пор храним в офисе, чтобы было чем защищаться от врагов.
Нажмите на желтые точки, чтобы узнать подробности
Черные статуэтки — это две премии с конкурса. Кажется, он назывался G8
Стас любит аниме — и периодически ему дарят разные штуки, связанные с этой эстетикой.
и дома
Станислав Козин


33
Сочи
МАРХИ (2010-2016)
Образование
Возраст
Родной город

Никогда не думал об этом. Я на своем месте.
В SKNYPL
Где работал до Kozeen + Rueda
Если не архитектура и не дизайн, то
Андреа Палладио, Донато Браманте, Ле Корбюзье, Луис Кан. Из современных — Валерио Ольджати, Арно Брандлхубер и Леопольд Банчини.
Было бы прикольно придумать проект дома совместно с Риком Оуэнсом — какую-то современную пещеру.
Мне нравятся наши друзья SKNYPL и Elena Lokastova.
Самое модное бюро прямо сейчас
Клиент мечты
Величайшие архитекторы всех времен и народов
Мне кажется, оно еще не построено. Если бы не отменили решение о сносе цирка на Вернадского, то было бы то, которое хотели построить на его месте.
«Азбука вкуса» на Петровке, винный бар “ТоТо”, restaurant by Deep Fried Friends, магазины Peak Store, KM20, LEFORM. Еще очень понравился по дизайну ресторан Bruno.
Очень сложный вопрос. Ну вот сейчас вышел новый альбом Playboi Carti — Music, и я слушаю его.
Нет здания уродливее, чем:
Любимые места в Москве
Трек или альбом, который слушаете на репите
«Апология Нарцисса» Бориса Гройса.
«Октябрьский вечер» Леона Спиллиарта.
Аниме «Поднятие уровня в одиночку»
Произведение искусства, которое хотите себе в коллекцию:
Последняя прочитанная книга
Сериал, который посмотрели взахлеб
Бомбер B1ARCHIVE.
Последняя купленная вещь, которую носите не снимая

Нажмите на желтую точку, чтобы узнать подробности

Мы как-то тусовались у [основателя бренда Gate 31] Дениса Шевченко, и он сделал этот полароид.
Парфюм — Filippo Sorcinelli. Мне нравятся все его ароматы, этот — с нотами ладана. А так очень люблю запах кофе — всегда поднимает настроение.
Уже не помню, откуда светильник, но с его расположением связана такая история. Мы с Азаматом [Ныровым из бюро SKNYPL] несколько часов спорили, как его вешать: я говорил, что надо по центральной оси кровати, а он настаивал на том, чтобы сместить его вбок. В общем, спор я проиграл: сошлись на том, что сдвинутый светильник смотрится выигрышнее. Обидно!
Мой друг Эдгар [Алексанян] занимается ресейлом очков и иногда дарит мне их или продает. Накопилась уже целая коллекция. На полке — очки Rick Owens, Elizabeth Arden, Jplus, Oakley, Cebe.



Нажмите на желтую точку, чтобы узнать подробности
Зеркало — авторства [соосновательницы архитектурного бюро Saga] Алины Квирквелии. Складные стулья сделал японский дизайнер Тосиюки Кита.
Кольца ношу часто. Эти — Chrome Hearts, Parts of Four, Vivienne Westwood. Несколько сделал сам.
Нажмите на желтые точки, чтобы узнать подробности


Домовой достался в наследство от мамы: она у меня любит всяких духов и ведьм. Теперь это символ нашего с Марсом успеха. Когда мы с ним работали на кухне в старой квартире, сначала развернули домового к нам лицом — и дела пошли в гору. Подложили под фигурку рубль — и стало приходить еще больше заказов.
Фотоаппараты переехали со мной из прошлой квартиры: было жалко выкидывать.
Почему я не живу в своей собственной московской квартире? У меня комплекс. Я там жил с девушкой, которая постоянно говорила, что квартира не стильная и я как дизайнер не могу в такой жить, хотя я до сих пор считаю квартиру классной. Мне купили ее в 2010 году, когда я поступил в институт. Ремонт делала мама: с плиткой Kerama Marazzi в стиле прованс, кирпичными стенами. На «Баррикадной» я провел счастливые 10 лет, но в итоге решил, что хочу пожить в действительно классной дизайнерской квартире. Да и мой уровень комфорта с тех пор поменялся. Теперь сдаю свое жилье друзьям друзей.
Сейчас я живу в квартире на Каретном ряду, которую мы в SKNYPL делали для нашей подруги, основательницы онлайн-галереи «Объединение» Ани Михеевой. Получилось так, что она уехала в другую страну и начала сдавать квартиру. Я как раз искал новое жилье, но знал, что эта квартира уже занята: до меня тут жила клевый фотограф Яна Давыдова. Мы с ней были подписаны друг на друга, но в жизни, кажется, ни разу не виделись. А потом случайно встретились в питерском баре Solids. Это было год назад, в марте 2024-го. В разговоре выяснилось, что Яна собиралась съезжать и пока об этом никому не сказала. Обычно на эту квартиру — очередь, но, поскольку я был знаком и с Аней, и с ее мамой, выбрали меня.
Для меня важно, чтобы все выключатели были тяжелыми, керамическими, краны — не хромированными, а из нержавеющей стали. Чтобы все, чего касаются пальчики, было приятным на ощупь. А так — вайб у квартиры суперский. Мы работали над ней пять лет назад, и с тех пор она вообще не постарела: думаю, это потому, что она изначально задумывалась с упором на пространство, а не на мебель, ковры и другие детали. Мне нравится, что квартира на солнечной стороне — и по металлическому шкафу бликует свет.
У меня, в отличие от Марса, маловато предметов, которые многое обо мне говорят: я когда переезжал, кучу всего выкинул. Дурак. Хорошо, что кое-что я все же оставил: автограф Захи Хадид и книгу, подисанную Ремом Колхасом. Но постепенно обрастаю вещами. Не хочется захламлять квадратные метры: нужно, чтобы все предметы — от вилок до стаканов — были не случайными и сами по себе выглядели очень круто. Недавно стал заказывать домой цветы и теперь подыскиваю себе вазу — большую, из обожженной керамики. Цветы, в отличие от меня, красиво стареют — я же, когда прохожу мимо зеркала и смотрю на свое отражение, думаю: «Блин, кошмар».
Марсело Руэда


МАРХИ (бакалавриат — 2013-2018, магистратура — 2018-2020)
29
Москва
Образование
Возраст
Родной город

Я хотел бы быть причастным к музыке: писать треки, давать большие концерты и делать что-то для развития культуры.
В SVESMI, SKNYPL.
Где работал до Kozeen + Rueda:
Если не архитектура и не дизайн, то:
Не возьмусь выбирать самых великих всех времен и народов, но прямо сейчас мне нравится эта троица: Кэнго Кума, Neri & Hu, Валерио Ольджати.
Ларри Джун — это классный рэпер из Сан-Франциско, который живет свою лучшую жизнь. Хотел бы придумать для него загородный дом, у него хороший вкус.
Очень много кто нравится, но пускай будет Kozeen + Rueda — за старания.
Самое модное бюро прямо сейчас
Клиент мечты
Величайшие архитекторы всех времен и народов
ВДНХ, кафе «Мацони», рестораны FOLK, Saray. В вечернее и ночное время люблю Restaurant by Deep Fried Friends. Это первое, что приходит в голову.
То, которое хотели построить на месте цирка на Вернадского.
Lil Tecca — Dark Thoughts.
Нет здания уродливее, чем:
Любимые места в Москве
Трек или альбом, который слушаете на репите
Джинсы Arte Antwerp. Я в них на фотографиях из офиса.
Не прочитанная, а прослушанная — «Властелин колец» Толкина.
«Фоллаут» и «Одни из нас». Из фильмов впечатлил «Собиратель душ».
Последняя купленная вещь, которую носите не снимая:
Последняя прочитанная книга
Сериал, который посмотрели взахлеб
Конкретных нет, но слежу за телеграм-каналом «материал, найдись» и за современными выставками типа Collectible и Blazar.
Любимые бренды мебели и предметов интерьера:

Собаку зовут Молли. Ее заводила моя девушка Полина, а теперь она и моя тоже.

Нажмите на желтые точки, чтобы узнать подробности
Оранжевый пес — финского дизайнера Ээро Аарнио. Его мне подарил Стас [Козин] на новоселье. Я вообще обожаю собак и предполагаю, что на это может быть две причины: 1) в детстве меня укусила собака, и я так сильно старался перебороть свой страх, что в итоге он вылился в любовь; 2) мой дедушка всю жизнь коллекционирует фарфоровые статуэтки собак. Я, кстати, тоже кое-что коллекционирую — татуировки на своем теле.



Это как раз моя девушка Полина. Фотографию я напечатал, когда она надолго уезжала. А рамка — это какой-то раритет хозяйки квартиры. Раньше в ней висела картина из коллекции предыдущего арендатора.

Перчатки — для занятий тайским боксом. Пошел на него около года назад.


Из украшений там много всего разного, это все тоже Полинино, там есть Mugler, Parts of Four, какие-то еще штуки из Poison Drop и пара сувенирных колец из разных стран. Мне нравится привозить всякие штуки из путешествий. Я несколько раз был в Мексике и возвращался в Москву с разными черепами, которые продают на День мертвых. В Таиланде купил деревянную фигурку.
Раньше я скупал почти все кроссовки Nike, adidas и Asics. Сейчас вкусы поменялись: люблю Salomon и Moncler. Думаю, в ближайшем будущем переключусь на New Balance и Mizuno.
Это уголок Полины: она любит лепить из глины и делать всякие полезные штуки для дома. Голова — это подставка для колец, которую она слепила.

Я снимаю квартиру женщины-реставратора в Уланском переулке. В доме 1927 года. Хозяйка живет в Америке и уже лет 25 не приезжала в Москву. Из-за ее рода деятельности тут много картин и скульптур. Кое-какой шкаф я вообще стараюсь не трогать.

Квартира была в плохом состоянии: паркет ходил ходуном, на окнах — треснувшие стекла. Так что я решил освежить ремонт за свой счет и наполнить дом вещами, которые отражают меня и мои увлечения. Это хоть и не моя квартира, я все равно провожу здесь много времени, зову в гости друзей и друзей друзей.
На музыкальных инструментах я играть не умею, но иногда пишу инструментальный хип-хоп. Для музыкального оборудования я придумал отдельный стол — жаль, подрядчики не успели его доделать к съемке. Еще в квартире есть миди-клавиатура — для того чтобы подбирать ноты для бас-линий или дополнительных дорожек с инструментами. Виниловый проигрыватель нужен, чтобы семплировать старые пластинки и нарезать из композиций новые мелодии.
Мы со Стасом, кстати, очень отличаемся и в музыкальном вкусе, и в визуальном. Для бюро это кайф: больше разнообразия. Какой у нас стиль, мы сами четко сформулировать не можем: двигаемся на уровне ощущений. А чтобы не ссориться и не спорить между собой, мы несколько раз проводили такую «психологическую сессию»: показывали друг другу всякие референсы и сохраненки, чтобы вычленить общее — его оказалось достаточно. Я вот ненавижу, когда в пространстве много белого, потому что цвет слишком попсовый, а Стас его обожает. Поэтому мы стараемся найти какой-то другой оттенок, близкий нам двоим. Мы стараемся не делать того, что кому-то из нас категорически не нравится. Будет прям принципиальное расхождение — сядем и докрутим проект, чтобы были хоть какие-то точки пересечения.