09 АВГУСТА 2019
В Норвегии считают, что экоинициативы масс-маркета недостаточно прозрачны

Норвежское управление по защите прав потребителей сообщило, что бренды масс-маркета вводят покупателей в заблуждение, не предоставляя корректной информации об экологичности одежды. Основные претензии направлены в сторону H&M. В частности, организация требует от масс-маркет-гиганта предоставлять дополнительную информацию для потребителей. С точки зрения управления, покупателям до конца неясно, действительно ли H&M работают над устойчивым производством и поставками или же это просто маркетинговая уловка для продажи большего числа продуктов. Генеральный директор Норвежского управления по защите прав потребителей Элизабет Лиер отметила: «Мы хотели бы подчеркнуть, что считаем заявления H&M вводящими в заблуждение, а не ложными. Согласно норвежскому закону о маркетинге, требования об основных качествах продукта должны быть легко доступны и понятны для потребителя. Утверждение о том, что продукт является «устойчивым», когда неясно, что конкретно делает продукт «устойчивым», чаще всего вводит покупателей в заблуждение».

Представители бренда ответили, что рады вопросам Управления, и уже ведут с ними диалог в поиске решений, с помощью которых H&M смогут предоставлять более подробную и понятную информацию потребителям. Тем не менее, Норвежское управление по защите прав потребителей имеет право наказывать компании, которые продолжают нарушать Закон о контроле за маркетингом, предназначенный для защиты потребителей. «Если мы обнаружим, что бизнес серьезно нарушает закон, мы имеем право наложить санкции, – сказала Элизабет Лиер. – У нас есть право запретить определенные виды маркетингового поведения, и мы можем обязать бренды уплатить административные штрафы за нарушения». В отчете H&M об устойчивом развитии за 2018 год компания заявила, что одной из ее целей стало внедрение принципов разумного и устойчивого развития.
Сомнениям подвергаются и экоинициативы других крупных компаний, например, Inditex, которой принадлежат Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие бренды среднего сегмента. По мнению журналистов Fast Company, непонятно, что значит «устойчивость» в контексте этих марок. Однако представители издания отметили правильность нового курса в политике компаний.
О том, как модная индустрия влияет на экологию, можно узнать тут.
09 АВГУСТА 2019
1652