17 АПРЕЛЯ 2025
В МАМТ состоятся вечера балетов «Стравинский. Куклы. Танцы»
18, 19 и 20 апреля состоятся вечера балетов «Стравинский. Куклы. Танцы» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. В рамках вечеров пройдут пять премьерных показов одноактных балетов Игоря Стравинского «Петрушка» и «Жар-птица».
Созданные изначально для «Русских сезонов» Сергея Дягилева в начале XX века, «Петрушка» и «Жар-птица» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко представят в новой интерпретации режиссера Алексея Франдетти, хореографов Константина Семенова и Кирилла Радева. Дирижером-постановщиком выступит Тимур Зангиев. Автор сценографии — Виктор Никоненко. Художники по костюмам — Анастасия Пугашкина и Екатерина Гутковская.
Впервые сценическими партнерами артистов балета на сцене Музыкального театра станут куклы Театра кукол имени С.В. Образцова — их создал художник Виктором Никоненко.
«В балетах Стравинского существует мир людей и мир кукол. В едином пространстве театра, на одной сцене, один мир в другом мире. Эти два потока, словно отражения, вступают в некое соревнование — они борются за реальность, доводя зрителя до путаницы — где кукла и где актер. Поэтому в сценографии захотелось оживить не только кукол-персонажей, но добавить жизни и в декорации. Так родились огромные оживающие куклы-декорация. И создают весь этот мир на наших глазах руки творца», — рассказал Виктор Никоненко.
Кроме того, в сценографии «Жар-птицы» можно будет наблюдать декорации в виде дома Brusov девелопера Vos'hod, который уже второй год выступает официальным партнером театра.
«Работая над сюжетом о творческом кризисе архитектора и художника в балете "Жар-птица", я узнал от директора одного из московских театров об уникальном архитектурном проекте в Брюсовом переулке. Сложность, и оттого амбициозность задачи, состояла в том, чтобы органично интегрировать дом в уже сложившийся городской ландшафт и историческую застройку. И эта задача, очевидно, требует невероятно кропотливой работы. Я подумал: "Как же им удалось найти баланс в этом пространстве?” Так все и сложилось: история моего друга срезонировала с моим художественным замыслом. И тот самый дом, BRUSOV, стал частью сценографии, как зеркало отражающей внутренний мир главного героя и момент поиска гармонии», — рассказал режиссер Алексей Франдетти.
Больше новостей — в телеграм-канале The Blueprint News