T

9 ароматов-

«впечатлений»

На карантине всем нам ужасно не хватает походов в театры и на концерты, посиделок в барах, встреч в кофейнях и вечеров у костра на даче. Даже прогулка в парке, где пахнет сиренью и свежескошенной травой, остается мечтой. Чтобы хотя бы отчасти компенсировать недостаток впечатлений, предлагаем обратить внимание на ароматы, которые помогут мысленно перенестись за столик любимого кафе, за кулисы театра или в сквер после дождя.

«Идем на концерт», Demeter x Stay

Бренд, для которого воссоздание ольфакторных впечатлений основная специализация, запустил карантинную коллаборацию с платформой для онлайн-концертов Stay. Вот три аромата для тех, кто скучает по рейвам и лайвам: Oh My Rave, «Прыжок в толпу» и «Идем на концерт». Последний как бы призван напомнить, что хорошая концертная площадка — та, где от танцпартера рукой подать до барной стойки: а из-за стойки уже пахнет ликером triple sec, водкой, соками лайма и клюквы. Впрочем, так может пахнуть любая субботняя ночь в мегаполисе — и уже не важно, где именно вы ее проводите. Главное, держать себя в руках и держаться на ногах.

1 850 ₽

30 мл

Pink Molecule 090 09, Zarkoperfume

Парфюмер этого молодого датского бренда Зарко Алманн Павлов утверждает, что его ароматы посвящены суровой скандинавской природе и красоте «нордических мужчин и женщин». Но вдыхая Pink Molécule, мы думаем не о фьордах или норвежских лесах, а о летних вечерах на верандах ресторанов. Это не удивительно: кроме нот абрикоса, орхидеи и черного дерева здесь есть нота, весьма реалистично имитирующая запах шампанского, — и именно она оказывается самой громкой. Некоторые обладатели аромата даже не рекомендуют носить его с похмелья — запах может усугубить состояние. Других противопоказаний, впрочем, нет.

13 200 ₽

100 мл

€266

100 мл

Chamber, Fueguia 1833


Парфюмер и основатель этой аргентинской марки Хулиан Бедель поставил перед собой амбициозную задачу: создать запах, который ассоциировался бы с тайной, а заодно отдать дань работам американского архитектора середины ХХ века Луиса Кана, в частности, зданию музея Кимбелл в техасском городе Форт-Уэрте. В итоге Chamber пахнет свежескошенной лужайкой перед стеклобетонным зданием. Представьте, что вы вышли из офиса в обеденный перерыв, чтобы собраться с мыслями, и присели на еще влажную от росы землю. Аромат от травы исходит такой умопомрачительный, что вы совершенно не думаете о мелочах вроде зеленых разводов, которые непременно останутся на брюках.

9 990 ₽

100 мл

Coffee Break, Maison Margiela

«Нос» Жак Кавалье, автор большинства ароматов серии Replica (а также, например, всей парфюмерной линейки Louis Vuitton и таких хитов продаж, как Nina Nina Ricci и Poeme Lancôme), на этот раз решил представить ольфакторную зарисовку, которая передавала бы атмосферу городской кофейни, и это ему вполне удалось. Coffee Break получился любопытной смесью гурманики и фужера, потому что к нотам кофе и молока здесь добавили изрядную порцию лаванды. В этой кофейне вы пьете не горький бодрящий эспрессо, а расслабляющий сладкий латте или лавандовый раф, а вокруг формируется бесконечно изменчивый едва слышный ансамбль из парфюмов других посетителей.

En Passant, Editions de Parfums Frederic Malle

20 000 ₽

100 мл

Аромат, название которого можно перевести как «Проходя мимо», негласно считается одним из лучших парфюмерных посвящений сирени. Это запах цветущего куста, чьи лепестки еще не просохли от прошедшего недавно теплого дождя (чтобы добавить «водянистости», парфюмер Оливия Джакобетти использовала огуречную ноту). Вы проходите мимо, спеша по делам, но аромат настолько цепок, что надолго остается у вас в памяти. Так пахнет в конце мая Москва, по которой мы здорово соскучились.

Patchouli 24, Le Labo

Пусть название вас не смущает: запаха парфюмерных пачулей — колючих и прохладных — вы здесь почти не найдете. Это фирменная «фишка» марки — играть с аудиторией, называя ароматы именем отнюдь не главного ингредиента. На самом деле Patchouli 24 — натуралистичный и очень «объемный» аромат дыма от костра. Чтобы добиться этого эффекта, парфюмер Анник Менардо смешала ноты березовой коры и дерева стиракс, добавила к ним аккорды тех самых пачулей и ванили. Так пахнет воздух летним вечером, когда вы сидите с компанией друзей у костра на даче, а спустя пару часов этот запах уже не вытравить. Если вы не из тех счастливчиков, что могут провести карантин за городом, этот аромат, возможно, хоть немного вас утешит.

20 000 ₽

100 мл

Iris Prima, Penhaligon’s

Если на карантине вам больше всего не хватает походов в Большой театр, на помощь придет парфюмер Альберто Морильяс и его аромат, посвященный труппе Английского национального балета. Работая над Iris Prima, Морильяс несколько месяцев наблюдал за закулисной жизнью танцовщиков и присутствовал на репетициях. Так что в отличие от многих других ароматов «про балет» этот рассказывает не историю о бесплотных созданиях в пышных пачках, а «говорит» о танце как о вполне земной профессии и образе жизни. Iris Prima строится на нотах ириса, кожи и ветивера. Все вместе напоминает о запахе пыльных портьер, талька и атласа, из которого шьют пуанты. Словом, благодаря этому аромату можно перенестись не только в первый ряд, но и за кулисы. 

$200

100 мл

8 200 ₽

100 мл

Wood Sage & Sea Salt, Jo Malone

Один из самых интересных ароматов на морскую тему, а моря большинству из нас не хватает даже в «мирное» время — что уж говорить о карантине? От других акватических ароматов Wood Sage & Sea Salt отличает то, что посвящен он не южному морю, а северному — холодному и неприветливому, но прекрасному. Даже рекламную кампанию для него снимали в соответствующем месте — в приморском графстве Нортумберленд на северо-востоке Великобритании. Над формулой работала Кристин Нажель — сейчас она штатный парфюмер Hermès и автор хитов вроде Galop, Twilly и Eau de Merveilles Bleue (еще одна фантазия на тему моря). Она смешала ноты морской соли, водорослей и шалфея и добавила ноту семян растения амбретты, чей запах напоминает натуральный мускус. Wood Sage & Sea Salt получился освежающим — солоноватым, свежим, терпким.

Florabellio, Diptyque

10 600 ₽

100 мл

Еще один аромат, обыгрывающий кофейную — а заодно и морскую — тему. Но на этот раз благодаря парфюмеру Фабрису Пеллегрену (он же создал для бренда хиты Eau Duelle и Do Son) вы перенесетесь в небольшую кофейню на набережной приморского города. Горький эспрессо без молока вы будто запиваете влажным бризом. Отличный вариант для рабочего утра в самоизоляции — когда отчаянно хочется в отпуск на море, но надо взбодриться, настроиться на рабочий лад и в очередной раз заставить себя верить в лучшее.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}