T

Ароматная кругосветка

Соскучились по Итальянской Ривьере? Или по московским набережным? А может, мечтаете вернуться в Рио-де-Жанейро, Стамбул или Шанхай? Мы собрали 15 ароматов-флешбэков для ностальгирующих путешественников. Включайте фантазию и дышите глубже.

2.

1.

Timbuktu, L’Artisan Parfumeur, 

8 300 ₽


Если вас не пугают гориллы и большие злые крокодилы, которыми в детстве стращал нас Корней Чуковский, то можно смело отправиться в Африку. Например, в Мали. И аромат Timbuktu не просто перенесет вас туда, но и позволить побывать на одном из мистических ритуалов Wusulan. Во время него малийские женщины ароматизируют волосы и кожу: считается, что цветочные корни, бальзамы и пряности (именно ими пахнет аромат) добавляют чувственности и притягивают любовь.

Springtime in a Park, Maison Margiela, 8491 ₽


«Реплики» Maison Margiela — это всегда путешествие не только в пространстве, но и во времени. Так, самый последний аромат из линейки переносит в весну прошлого года, когда мы и думать не могли, что через год окажемся заперты в квартирах. Итак, место действия — парк, спрятанный в лабиринте шанхайских многоэтажек. Главные герои — ландыш, малина, дамасская роза, черная смородина, груша и ваниль.

3.

4.

Morning Rowing, NŌSE perfumes, 5000 ₽


Скучаете по докарантинной Москве больше, чем по Италии? Одобряем и приглашаем на ароматическую прогулку по Гребному каналу. «Morning Rowing — единственный аромат в линейке, напрямую связанный с конкретным местом. Я придумал его теплым августовским утром, когда впервые попробовал заняться академической греблей, — рассказывает The Blueprint Тимур Солодов, парфюмер и создатель бренда NŌSE perfumes. — Я очень люблю, как пахнут водоемы средней полосы России летом, что-то водянистое, тинное, рыбное и одновременно свежее, озонное. Вокруг густой аромат высокого разнотравья, разморенного утренним солнцем, а впереди мост с привычной утренней пробкой. Удивительное ощущение особенного утра в самый обыкновенный день». Тихая вода, ароматы трав, физическая нагрузка и исключительно чистые мысли. Таким задуман парфюм, наполненный свежестью британской и американской мяты, обволакивающей зеленью китайской герани и мускатного шалфея, пряностью аниса и гвоздики в тягучих смолах олибанума и бензоина.

Fico Di Amalfi, Acqua di Parma, 4 350 ₽


С линией Blue Mediterraneo можно совершить вояж от Лигурии до Калабрии и доплыть до Сардинии, Капри и даже Панареи. Особенно рекомендуем сделать остановку в Амальфи — здесь можно посидеть в тени фиговых деревья и подышать настоящей итальянской весной (достаточно зажечь свечу, которой хватит почти на двое суток непрерывного горения).

5.

6.

Altai, Tonka Perfumes, 5 300 ₽


Давно планировали поездку на Алтай? Начните с аромапутешествия, смоделированного по мотивам детских воспоминаний Миры Бруман, основательницы марки Tonka Perfumes. «Прохлада горных хребтов, треск сосновых иголок под ногами, солнечный, теплый осенний день среди хвойного леса на берегу лазурной горной реки» — так описывает она предлагаемые вам обстоятельства. Аромат звучит очень правдоподобно, пусть даже вместо сибирского кедра использовали тибетский.

Boszporusz, Nishane, 6 258 ₽


Если не знаете, куда «отправиться» — в Европу или Азию, можно выбрать золотую середину! Аромат Boszporusz «доставит» вас прямиком на любой из берегов пролива Босфор, который и разделяет эти части света. Как и сам пролив, аромат пахнет морскими водорослями, а еще миксом из шалфея, кипариса, гардении, дубового мха, мускуса и амбры.

7.

8.

Still Life in Rio, Olfactive Studio, 8650 ₽


Поздняя весна — самое время рассветов! На случай, если вид с балкона не самый живописный, есть альтернатива — утренний Рио-де-Жанейро. Вдохновением для создания аромата Still Life in Rio стал снимок бразильского фотографа Флавио Велосо: на нем виден залитый солнцем океан, горы, просыпающийся город... Аромат получился таким же бодрящим и полным света: за гарантированный прилив энергии отвечают ноты юзу, имбиря, мяты, лимона, смеси перцев, кокосовой воды и рома.

New Zealand, Demeter, 1850 ₽


Когда хочется убежать на край света, трудно найти вариант лучше Новой Зеландии с бескрайними лугами и кристально чистым воздухом. Воздух, впрочем, можно сымитировать — проветрите комнату (почему это важно, мы писали здесь) и распылите аромат New Zealand, Demeter, с аккордом травы, земли и морской воды.

9.

10.

Flowerhead, Byredo, 13 700 ₽


Скучаете по Индии, ее ярким краскам и пышным праздникам? Тогда самое время отправиться на индийскую свадьбу! Чтобы заменить обилие цветочных гирлянд и лепестков, которыми осыпают молодоженов, распылите аромат Flowerhead (он как раз посвящен этому ритуалу). А потом включайте подборку болливудских блокбастеров — там дело частенько заканчивается бракосочетанием.

Mémoires de Mustique, Eight & Bob, €150,00


Найти на глобусе остров Мюстик непросто — площадь этого отрезка суши, затерянного в водах Атлантики, составляет всего 5,7 кв. км. А попасть на этот частный остров еще сложнее, чем отыскать на карте (даже не считая карантина). Чаще всего это удается членам британской королевской семьи, Мику Джаггеру (у него здесь вилла), Кейт Мосс, Тому Форду и Биллу Гейтсу. Но подозреваем, что и им в условиях карантина остается утешаться этим ароматом с нотами бергамота, петитгрейна, флердоранжа, жасмина, османтуса, амбры и белого мускуса.

11.

12.

Marfa, Memo, 21 070 ₽


Нью-Йорк является постоянным источником вдохновения для бьюти-брендов — ему посвящают оттенки лаков для ногтей, он оказывается на упаковках бальзамов для волос, ему поют оды парфюмерные бренды — от люксовых, таких как DKNY и Carolina Herrera, до нишевых вроде Bond no.9. Маленькие города становятся героями гораздо реже, но это не значит, что туда не стоит устроить путешествие (ароматическое уж точно). Присмотритесь, например, к флакону с русским именем Marfa на упаковке. На самом деле парфюм с мандарином, туберозой, агавой, иланг-илангом, сандалом и мускусом посвящен небольшому техасскому городку Марфа, названному так в честь героини не то Достоевского, не то Жюля Верна.

Hermessence Osmanthe Yunnan, Hermes, 21 000 ₽


Жан-Клод Эллена настоящий мастер рассказывать истории — вместе с ним можно прогуляться по парижским крышам (вспомните Un Jardin sur le Toit), смотаться в Бразилию в поисках жгучего перца (Paprika Brasil) или добраться до Китая, идя на запах цветов. «В Запретном городе в Пекине меня поразил изысканный аромат, который привел меня прямо к императорскому дворцу, где растет османтус. Несмотря на небольшие размеры, его цветы в ноябре испускают хорошо ощутимые запахи абрикоса и фрезии, — говорит парфюмер. — Когда я представил, как они соединятся с юннаньским чаем, происходящим из прекраснейшей провинции Китая, родилась идея этого аромата».



13.

14.

Series 3 Incense Kyoto, Comme Des Garcons, 8 290 ₽


Если больше всего вам не хватает спокойствия, можно пойти на виртуальную прогулку по полям и лугам с мудбордом The Blueprint. Или помедитировать в ладанной дымке близ храмов Киото, усевшись на деревянном помосте в тени кипарисовых деревьев.

Mon Paris Intensement , YSL, 5 648 ₽


Марка YSL посвящает ароматы Парижу чуть ли не чаще всех остальных. И над самым свежим из них — Mon Paris Intensement — трудилось сразу три франкоговорящих парфюмера: Оливье Кресп, Гарри Фремон и Дора Багриш (последняя родилась в Алжире, но выросла во Франции). В увесистую розовую колбу они поместили розы (много роз!), цитрусы, ягоды и ваниль.

15.

Goldea The Roman Night Absolute, Bvlgari, 5 410 ₽


На прогулку по ночному Риму вас приглашает парфюмер Альберто Морильяс — именно этому городу и этому времени суток посвящен мускусно-шипровый аромат. Если парфюмерной воды с нотами чернослива, флердоранжа, жасмина, ванили, пачулей, мускуса и мха для полноты ощущений вдруг окажется недостаточно, отправляйтесь на короткую пешеходную экскурсию по Вечному городу с Беллой Хадид — она проведет вас по темным улицам в ролике аромата.

{"width":1200,"column_width":600,"columns_n":2,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}