Чем пахнет аромат, созданный для всех
Февраль примечателен не только неделями моды — так, параллельно с показами осень–зима 2020 в Нью-Йорке прошла презентация аромата CK Everyone и вечеринка в его честь. Редактор The Blueprint выпила с музыкантом Элиот Самнер «на здоровье» [она прямо так и сказала] и поплясала с фотографом и скейтером Иваном Моком, которые стали лицами новинки, но потом собралась с силами и расспросила создателя аромата обо всех тонкостях композиции.
Над CK Everyone работал тот самый Альберто Морильяс, который 25 лет назад создавал легендарный CK One. Первый громкий унисекс-аромат сразу разговаривал с по-настоящему широкой аудиторией: пол был так же не важен, как возраст, социальный статус или искушенность в парфюмерии. О том, что у новой туалетной воды — та же философия, громко заявляет само название.
«Символом первого аромата была белая футболка, и та же идея стоит за новым, — объясняет Морильяс. — Тебе не нужно долго разглядывать и размышлять над этой вещью, ты просто видишь, надеваешь ее и чувствуешь себя классно».
Разумеется, CK Everyone — это не калька с парфюма 25-летней давности. Они похожи скорее как дети, рожденные и воспитанные одними и теми же родителями, просто в разных тысячелетиях. При всех общих чертах не заметить разницу невозможно. «CK One был более пряным, более ароматическим. Его уже можно назвать классикой, — говорит парфюмер. — Новый получился более свежим и „чистым“. Он звучит современнее. В конце концов, с тех пор как был создан CK One, сменилось целое поколение».
Главную ставку Calvin Klein делает на зуммеров. И несмотря на то что парфюмер старше потенциальных покупателей примерно на полвека, с новым поколением он на одной волне: это понимаешь, даже еще не распылив аромат, — достаточно увидеть, как ярко светятся из-под брюк его костюма-тройки неоново-лиловые носки.
читайте также
А сделав первый пшик, сразу понимаешь, что не в одних носках дело.
Чтобы создать аромат, понятный «в США, Бразилии и России», как выразился сам «нос», он и ноты выбрал понятные. Не забыв при этом приправить их совершенно новыми молекулами, чтобы сделать аромат совершенно «другим». Но обо всем по порядку.
Композиция открывается нотами органического апельсина, привезенного из Бразилии. И если послушать цитрусовый аккорд отдельно от остальных, он звучит невероятно реалистично — складывается ощущение, что ты не просто нюхаешь мякоть сочного фрукта, а уже раскусил первую дольку. По уверениям Альберто, другого такого апельсина вы не встретите ни в одном другом аромате — экстракт добывали специально для CK Everyone.
Два по цене двух. Парные ароматы — успешный тренд или устаревшая концепция?
Алфавит: Calvin Klein
В сердце — «синий чай». «Разумеется, такой ноты не существует, но именно это название лучше всего передает ощущение от нее, — говорит парфюмер. — Это сложно скроенный аккорд, в основе которого лежит мате и акватическая нота. Но не одна из тех, что мы успешно используем уже больше 20 лет, а недавно синтезированное соединение, о котором я не имею права рассказывать подробно».
В базе отчетливо слышен кедр. Выращенный в США, он звучит очень чисто. «У всех у нас в детстве были карандаши для рисования, — говорит Альберто Морильяс. — И древесные ноты — это всем знакомая, очень приятная эмоция из детства». Кроме двух видов натурального кедра — из Техаса и Алабамы — в базу добавили и синтетическую древесину — интенсивную ноту, которая призвана добавить аккорду новизны.
Если сложить все воедино, получается аромат, к которому не нужен ни особый наряд, ни особый случай, при этом «незатейливым» его назвать никак не получится. «На самом деле формулировка у него довольно сложная — но это уже профессиональные тонкости. Покупателю он хорошо понятен с самых первых нот, — говорит парфюмер. — Его действительно просто носить, кем бы вы ни были. Это история не про гендер, а про свежесть, настоящие эмоции и свободу».
читайте также
Нестойкий парфюм — плохой? Нет. Рассказываем, что такое стойкость аромата и от чего она зависит
Словом, все в духе нового времени. В том числе и упаковка. Простая белая коробка с черными и красными буквами, прозрачная колба без каких-либо гендерных маячков. Аромат не тестируется на животных, полностью подходит веганам и на 79% состоит из натуральных компонентов. Флакон легко разбирается для переработки: пластмассовая крышка пойдет в один бак, а стеклянная бутылочка — в другой. Но это лишь после того, как закончится стомиллилитровая колба. А пока просто пользуйтесь и получайте удовольствие.