Blueprint
T

Колесо баланса 

фото:
Полина Полудкина,
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В центре Москвы, на Мясницкой, открылось «Место быть» — гигантских масштабов мультифункциональное пространство, где йога и саундхилинг соседствуют с камерной арт-площадкой, цветочным магазином, местом для перекуса и салоном красоты. Рассказываем, как из мрачного цоколя получился оазис спокойствия и новая точка притяжения.

«Первый в России баланс-холл», — гордо говорят про «Место быть» его сооснователи Настя Пяткевич и Берс Джамбулатов. Оба — предприниматели, выпускники «Сколково» с опытом запуска разных проектов. У Пяткевич в портфолио сервис доставки готового питания Caloristika, студия массажа и салон красоты Timeless, гастрономический проект Popmeal, а еще wellness-проект motto. Джамбулатов стоит за сетью ветеринарных клиник Vetcity, экосистемой Misty и рядом других бизнесов. У обоих была потребность создать пространство, где можно будет объединить все сразу — и еду, и коворкинг, и арт-пространство, и йогу, — и чтобы все в нем было идеально сбалансировано (отсюда, видимо, и название — «баланс-холл»).

Место нашли быстро — Берс подсказал, что в историческом здании на Мясницкой пустует помещение площадью 3000 квадратных метров. Дом под номером 24/7 был построен по проекту Федора Шехтеля в 1904–1906 годах. Изначально это был доходный дом при Строгановском училище. «Его называли “дом-город”, — рассказывает Настя Пяткевич. — Верхние этажи были жилыми, а на нижних располагались магазины и конторы, прибыль от которых шла в фонд училища и на капитальный ремонт». Шехтель намеренно отказался от двора-колодца, чтобы в доме не было труднопроветриваемых и темных помещений, — пятиэтажное здание в форме трапеции в те годы считалось отличным примером рационального использования площади.


К 1910 году на первом этаже здания открыли представительства такие крупные фирмы, как «Общество Путиловских заводов», «Товарищество Феррейн» и «Ремингтон», выпускающая пишущие машинки. А после революции 1917 года в здании расположилось Главное управление электротехнической промышленности, где создавался «Ленинский план электрификации России». По словам основателей, в последние годы на цокольном этаже, где сейчас располагается «Место быть», был завод по розливу коньяка, к началу стройки уже не функционировавший.

Превратить мрачный подвал в пространство для одухотворенных и просветленных доверили дизайн-студии Paum. «Когда мы там впервые оказались, повсюду была разруха, — рассказывает дизайнер и соосновательница Paum Полина Масиянская. — Но масштабы этого помещения впечатляли — ты не ожидаешь увидеть такое огромное пространство в центре Москвы, тем более в подвале. Целое подземелье!» Правда, уровни пола в подземелье «гуляли», углов в 90 градусов почти нигде не было, городские коммуникации проходили прямо через будущие залы для йоги. И все прелести цоколя дали о себе знать — влаги много, света мало.

«Бывало так, что мы приходили на стройку, а у нас воды по колено, — вспоминает Настя. — Так что пришлось отдельно продумать качественную гидроизоляцию».


На цокольном этаже было несколько световых окошек, которые тщательно отреставрировали: они и несколько арок — пожалуй, единственное, что осталось от исторического облика. «Через эти окна когда-то спускали всякие промышленные грузы и материалы, — объясняет Полина Масиянская. — Сейчас они дают естественное освещение в некоторых местах». Но по большей части свет, разумеется, искусственный — и, как отмечает Полина, соответствующий естественному солнечному освещению, с динамической регулировкой цветовой температуры и яркости, то есть в течение дня свет меняется. Освещение используется и в качестве декорации. «Скоро в зоне ресепшена мы поставим фонтан, — говорит Настя. — На него в разное время дня будут светить лампы с разных сторон, и блики будут проецироваться на стены и потолок, успокаивать — как и, собственно, звук воды».

На входе в «Место быть» гостей встречает карта-схема — внутри все разбито на зоны. Всего их пять — зона практик и маркет Moodra Shop, гастрозона, арт-пространство и бьюти-зона motto. Направо пойдешь — попадешь в тихую, с приглушенным светом зону практик, которую Настя называет главной: «Там располагается ресепшен и залы для йоги, саундхилинга, пилатеса, медитаций. А также Moodra Shop». Его куратор — основатель агентства Uniquepr, инфлюенсер и учитель хатха-йоги и звуковых медитаций Светлана Мельникова, — говорит, что каждое средство для маркета отбирала лично — там и разного рода эзотерические примочки вроде кристаллов и метафорических карт, и книги про йогу, и эфирные масла. «Под нашим брендом Moodra Shop тоже делаем продукты — например, масло пало санто, коврик для йоги и рудракша-мала — четки из высушенных плодов голубого кипариса, которые можно использовать как обвес», — рассказывает Светлана.



Центральный элемент зоны практик — стена, обтянутая тканью, с объемной надписью «Место быть». Эта драпировка не только для красоты — она также снижает эхо и делает звуки внутри менее резкими. На самом деле эта зона больше всего похожа на настоящее подземелье — с приглушенным светом, округлыми стенами и стойкой ресепшена, будто высеченной из камня. «Этим уже никого не удивишь, но большой акцент в пространстве мы делаем на натуральные материалы — поэтому у нас там и камень, и дерево», — говорит Настя.


Плюс большой площади — не надо толкаться. «И в залах, и в раздевалках просторно и нет лишнего визуального шума. Никаких валяющихся на полу тапочек и очереди в душевую, — продолжает Настя. — Мне самой это в других студиях очень не нравилось — когда ты ходишь в полотенце, а кто-то рядом делает селфи в зеркале». Еще одна особенность «Места быть» — отсутствие жесткого расписания. Занятия стартуют каждый час, но опоздавшие могут присоединиться в любой момент. Можно и вовсе не записываться, а просто прийти и решить, на какую практику пойти. 

Если повернуть от входа налево, можно увидеть совсем другой мир: светлый, активный и более людный. «Здесь сразу четыре гастропроекта: паста-бар Means, кофейня Paula, кафе Popmeal, специализирующееся на здоровом питании, и чайная “Нитка” с зоной дегустации», — говорит Настя. Напротив всех четырех точек — большая лаундж-зона с диванами, креслами и столиками, где можно не только перекусить, но и поработать — розетки для подзарядки предусмотрены. А еще недалеко от входа есть цветочный корнер Backyard Flowers, так что сюда можно забежать по дороге на чей-нибудь праздник. 

Растения тут вообще любят — в лаундж-зоне целые джунгли и много зеленого цвета в декоре. «Каждое растение обеспечено собственной фитолампой, которые работают в ночное время, а еще мы поддерживаем необходимый для зелени уровень влажности, — говорит Полина Масиянская. — Но для нас также важна экологичность, поэтому в проекте используются и вторичные материалы, например, переработанный пластик — в панелях на стенах, в обивочной ткани диванов и стульев». 

Зона Popmeal сильно выбивается из спокойной серо-бежево-зеленой гаммы, для ее проектирования Настя даже привлекла другую дизайн-команду — Choice. Здесь на стенах белая плитка с почти больничным флером, если бы не задорные рисунки от художника из Санкт-Петербурга Данила Дэге. Лохматая собака и ярко-розовая надпись eat what you love, love what you eat над зоной выдачи еды — его рук дело. Такого же яркого цвета бортики на стойках и арки при входе в зону. 


Дальше по коридору — арт-зона. Сейчас в ней располагается выставка художницы и архитектора из Нижнего Новгорода Кати Рыбловой под названием «Здесь я могу быть собой». Эта серия, как и другие работы художницы, посвящены синестезии — феномену, когда восприятие одного органа чувств вызывает ощущения в другом (например, цвет связан с ощущениями, воспоминаниями и звуками) — и влиянию цвета на наш внутренний мир. Дальнейшие арт-планы «Места быть» пока не ясны, но, по словам Насти, в этой зоне будут и паблик-токи, и концерты.

И наконец, в конце длинного холла находится дверь в бьюти-зону motto, которую Настя в шутку называет «казино»: «У нас там уединенные капсулы, отделенные занавесом, и совсем нет окон, поэтому, заходя туда, ты как будто выпадаешь из реального времени и не можешь понять и ощутить, что происходит снаружи. Это отдельный мир». Motto разделен на две части — в первой салон красоты, где представлен полный спектр ногтевого сервиса и услуги визажистов и парикмахеров, во второй косметология вместе со спа, где можно сделать и массаж, и HydraFacial. Особая гордость Насти — маникюрные лампы с встроенным искусственным интеллектом, которые анализируют ногтевую пластину и регулируют уровень и время нагрева в зависимости от ее состояния, и японская спа-капсула Iyashi Dome, которая работает на основе инфракрасного излучения глубокого спектра и нагревает тело до 39°C, что стимулирует интенсивное потоотделение и сжигание калорий.


В итоге Насте удалось уместить под одной крышей очень разные проекты, которые гармонично соседствуют друг с другом и — более того — представляют собой готовый маршрут гостя. Утром — на йогу, после — в кофе-корнер и лаундж-зону, потом — обед, массаж, ноготочки и лекция, а под вечер — дыхательная практика или саундхилинг. «Все было рассчитано на то, чтобы человеку не захотелось уходить», — смеется Настя. И, по всей видимости, план удался.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}