T

Бизнес-история Ansaligy — бренда Тины Канделаки

Косметика Ansaligy, всерьез прогремевшая на российском рынке в прошлом году, ассоциируется с Тиной Канделаки, примерно как партия большевиков — с Лениным. Говоришь Ansaligy — вспоминаешь Канделаки, говоришь Канделаки — вспоминаешь Ansaligy. И все-таки быстрый взлет небольшого и независимого бренда сложно объяснить одной только медийностью совладельца. Компания росла у всех на глазах, но такими темпами, что уследить было буквально невозможно. Карантинная пауза дает возможность разобраться, как устроен самый успешный косметический стартап последних лет: с чего он начался, как живет и к чему надеется прийти в самое ближайшее время.

Хороший год

Первые продукты под брендом Ansaligy появились еще в 2016 году, тогда их было шесть: гель для умывания, сыворотка и по два вида дневного и ночного крема для лица.


В первые два года косметика так и не вышла за пределы аудитории спа-клиники «В Копернике» (совладельцами которой являются совладельцы Ansaligy Тина Канделаки и Линда Гусева) – попытки продавать ее в розницу, в частности в сети Articoli, надежд не оправдали. Запертый внутри салона и инстаграма бизнес с одной стороны рос на сто процентов в год, а с другой — итоговый оборот ООО «Сэйгл», через которое организованы продажи Ansaligy, не слишком впечатлял: 2 миллиона в 2016 году, почти 6 миллионов в 2017-м и чуть больше 10 в 2018-м. Но именно в 2018 году Ansaligy выпустили свои гидрогелевые патчи для глаз и все завертелось. По словам Канделаки, в 2019 году годовой оборот компании вырос до 127 миллионов, то есть больше чем в 12 раз. Это чуть меньше планки в 130–150 миллионов, которую ставили себе владельцы, когда давали в прошлом ноябре комментарии Forbes, но трудно не назвать этот успех головокружительным.

«Заслуга в росте больше чем на порядок — в появлении патчей, они — бестселлер и драйвер Ansaligy», — говорит Канделаки. При этом, по ее словам, патчи, которые продаются по 380 рублей за штуку, сейчас самый низкомаржинальный продукт бренда. «Обычно компания приходит на контрактное производство и объявляет желаемую себестоимость продукта, исходя из заложенной нормы прибыли. Делают маску за 24 рубля, а продают они ее потом за 150–200. А я сразу решила, что буду ориентироваться на качество продукта, а не на себестоимость. То, что мы не экономили на них, было правильно — патчи стали драйвером роста бренда. Началась патчемания. Наши патчи уже называют легендарными — в инстаграме они везде».


Должное патчам отдает и Анна Дычева-Смирнова, генеральный директор компании Reed Exhibitions Russia и организатор InterCHARM, одной из пяти крупнейших в мире выставок косметической и парфюмерной продукции: «Мне кажется, что самые яркие в линии Ansaligy — патчи и маски. И неудивительно — это часть общемирового тренда на рост именно этого сегмента». Но в целом Дычева-Смирнова предлагает присмотреться повнимательнее и к бизнес-процессам Ansaligy как таковым: «Вообще, Ansaligy не хобби, а бизнес-проект, профессионалу это заметно». Кроме серьезности подхода, как она считает, сыграли свою роль система управления клиентской базой, хорошо продуманный интернет-магазин, узнаваемость Тины и, конечно, хороший продукт.

ОБОРОТ ANSALIGY

Главный хит

Продукт оказался к тому же еще и крайне актуальным. По мнению аналитиков исследовательской компании Gfk, в 2019 году потребители существенно снизили свои затраты на декоративную косметику, зато стали больше тратить на уходовую косметику для лица. Продажи таких средств выросли за год на 3% в рублях и на 10% в единицах продукции. Главным драйвером развития уходовой косметики оказались маски для лица, их продажи за последний год выросли на 33% в денежном выражении. Маски для лица не только привлекли новых покупателей в категорию, но и смогли увеличить частоту и размер покупки. Статистика продаж Ansaligy, впрочем, значительно опережает и этот благоприятный тренд: средний чек в Ansaligy за год вырос с 3800 рублей в январе 2019-го до 4900 рублей в декабре, при среднем количестве единиц в чеке пять штук, уточняют в Ansaligy. Процент возврата клиентов — 45%. Первое и второе место по продажам занимают патчи и маска с гранулами янтаря.


В составе патчей и масок Ansaligy есть такие бесспорно эффективные компоненты, как кофеин и гиалуроновая кислота, но именно янтарь вызывает особый ажиотаж. И вместе с тем больше всего вопросов.

ДОЛЯ ПАТЧЕЙ И МАСОК:

42%

Валентина Деменко, профессор, доктор биологических наук, руководитель лаборатории «Эманси», производящей патчи, считает эффективность янтаря фактом историческим: «Химическая формула застывшей смолы хвойных деревьев — янтаря — C10H16O+(H2S). У янтаря есть одно редкое название — electrum, что переводится с древнегреческого языка, как „я защищаю“. Именно поэтому янтарь считается символом здоровья. Ещё в Древнем Египте использовали янтарь для длительного сохранения животной и растительной плоти, поскольку янтарь препятствует разрушению красных кровяных телец (гемолизу) и свертыванию крови» Также Деменко ссылается на работы Андреаса Аурифабера — врача, жившего в XVI веке и написавшего книгу «История янтаря»: «Янтарь помогает человеку расслабиться, улучшает обмен веществ, снимает воспаления кожных покровов. При этом Аурифабер подчеркивает, что для проявления таких свойств янтарь необходимо положить в воду, что мы и осуществили, положив кусочки янтаря в водный гель».


Мы попросили прокомментировать эти утверждения косметического химика Викторию Шарапову, возглавляющую отдел разработки лаборатории персонализированной косметики Openface. «В базе данных Еврокомиссии зарегистрировано три янтарных компонента: экстракт янтаря, порошок янтаря и составной актив на основе сахаромицетов, меда и экстракта янтаря, — объясняет Шарапова. — Экстракт янтаря классифицируется как кондиционирующий компонент, порошок янтаря — как дезодорирующий, а составной актив — как дезодорирующий и увлажняющий (но это не значит, что янтарь увлажняет)»

Среди коммерческих активов, как говорит Шарапова, есть и порошки, и экстракты, и производители заявляют об антиоксидантных свойствах производных камня, основываясь на том, что в янтаре содержатся терпены и янтарная кислота. Но чтобы достоверно заявлять о терапевтическом действии, нужно найти такого производителя, который предоставляет стандартизированное по этим биологически активным веществам сырье из янтаря. Таких производителей она назвать не смогла. «Я остановлюсь на том, что все-таки янтарь в составе косметики — это эмоциональный, а не функциональный компонент, а вот янтарная кислота действительна способна творить с кожей доказанные чудеса, подтвержденные исследованиями», — подводит итог Шарапова. При всей недоказанной эффективности янтаря, нельзя не признать, что ставка на этот ингредиент косметике все же может оказаться оправданной: это вполне соответствует моде последних лет на кристаллы, камни и прочую «целебную» минералогию.


Остальные компоненты скепсиса у Шараповой не вызывают. По ее словам, патчи с таким составом способны убирать мешки под глазами, увлажнять кожу и даже бороться с пигментацией (возрастные пятна часто появляются на стыке области вокруг глаз и начала щек). «К кофеину, гиалуроновой кислоте, агар-агару у меня нет вопросов, но они далеко не первые в составе. В самом начале списка ингредиентов есть шикарные компоненты, на которых можно было выстроить позиционирование, — считает Виктория. — К примеру, актив из конского каштана, который хорошо работает с отеками, и актив из экстракта корня лакричника — он обладает осветляющим действием».




{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":-59,"y":206,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":-55,"y":441,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":206,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":10,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":162,"y":120,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":170,"y":333,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":120,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":213,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Попробовали, получилось

Доля патчей и масок:

42%

Может быть, с «янтарных» патчей стоило начинать еще в 2016-м, но история успеха, как и история вообще, к сослагательному наклонению нетерпима. Сама Канделаки ошибками роста раздосадована не слишком: «Если бы мы с самого начала подходили к этому как к бизнесу, да, наверное, правильнее было бы делать все по уму: маркетологи бы разработали план — вот первая линейка, вторая, третья. Но я просто сказала Линде (а у нас не только общий бизнес, мы вообще дружим уже больше 30 лет), что не могу найти умывалку, все плохое, все раздражает. Можно сделать нормальную? И два крема попросила. Мы поговорили с Валентиной Ивановной Деменко, руководителем и создателем лаборатории «Эманси», профессором, доктором биологических наук, с которой познакомились на крупной косметической выставке. Сейчас она главный технолог Ansaligy. И она сделала гель для умывания и еще несколько продуктов. Поэтому у нас не было такого — пришел инвестор, принес 10 миллионов долларов, и мы стали работать. Все было эмоционально. Как у нас в Грузии всегда делали: захотели, попробовали, получилось». Первые инвестиции в бизнес были и в самом деле смешными — сто тысяч рублей на пробную партию косметики. Первые продажи — среди клиентов салона «В Копернике» и через сарафанное радио. Первый состав собственников — даже без Тины Канделаки.

Согласно СПАРКу, на момент создания Ansaligy в 2015 году собственниками «Сэйгл» в долях 55 и 45% были Линда Гусева и первый генеральный директор марки Анастасия Савченкова. Именно эти имена и фамилии зашифрованы в названии бренда: An-Sa Li-Gy. Когда в 2018 году Тина Канделаки войдет в число учредителей с долей в 50%, это отразится и на нейминге — какое-то время бренд будет называться Ansaligy for Tina Kandelaki, а затем просто Ansaligy for You. В том же 2018 году компанию покинет Анастасия Савченкова — ее долю, ужавшуюся до 30%, выкупит бывший вице-президент Mail.ru Group Александр Кабаков, которого российские СМИ называют другом мужа Тины Канделаки — Василия Бровко. Однако, как утверждает сама Канделаки, Кабаков просто дальновидный бизнесмен, который видит, как бурно растет косметический рынок в эпоху инстаграма. Реальную заинтересованность нового совладельца можно при желании прочитать в том, что именно он пригласил работать в Ansaligy нового генерального директора — Александру Цветкову.

Рабочие руки

Тридцатилетняя выпускница журфака МГУ и факультета политологии РГСУ Александра Цветкова возглавила Ansaligy накануне бурного роста. В начале 2018 года в штате Ansaligy числилась всего одна сотрудница — Мария Казанжи, нынешний руководитель клиентской службы. Сейчас в штатном расписании уже 15 человек, и это при том, что SMM, контекстной рекламой, контентом и прочей спецификой продвижения в интернете занимаются внешние команды, то же самое касается и call-центра. По словам Цветковой, для нее особенно важно обращаться к сильнейшим специалистам на рынке в области PR и SMM. Это, очевидно, реверанс в сторону директора SMM-направления Юлии Лапиной, которая всего за год нарастила аудиторию инстаграм-аккаунта Ansaligy почти до миллиона человек. Достижение особенно важное, если учесть, что именно инстаграм приносит бренду 30% онлайн-продаж. На аутсорс отдана доставка заказов — этим занимается курьерская служба СДЭК и собственно производство. Хотя о нем имеет смысл поговорить отдельно.

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B8_gQwZD2Dm/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B8_gQwZD2Dm/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B8_gQwZD2Dm/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">A post shared by ANSALIGY (@ansaligy)</a> on <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2020-02-25T13:53:57+00:00">Feb 25, 2020 at 5:53am PST</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>
<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B91Al3SqPBt/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B91Al3SqPBt/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B91Al3SqPBt/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">A post shared by ANSALIGY (@ansaligy)</a> on <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2020-03-17T08:36:12+00:00">Mar 17, 2020 at 1:36am PDT</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>
<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B-ByFTjKa4U/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B-ByFTjKa4U/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B-ByFTjKa4U/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">A post shared by ANSALIGY (@ansaligy)</a> on <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2020-03-22T07:39:33+00:00">Mar 22, 2020 at 12:39am PDT</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Инициатива в запуске новых продуктов в Ansaligy по-прежнему принадлежит акционерам, не зря же Линда Гусева, сохранившая за собой 20% акций, занимает должность директора по продукту. Канделаки утверждает, что именно чутье Гусевой позволяет предсказывать желания клиента. Но воплощают эти предсказания, как и четыре года назад, силами ЗАО «Лаборатория "Эманси"» под руководством Валентины Ивановны Деменко, которую Тина Канделаки называет главным технологом Ansaligy. Однако подробностей сотрудничества с Деменко представители бренда не раскрывают, так что, возможно, «главный технолог» — это почетный титул, а не штатная должность. В конце концов, лаборатория «Эманси» кроме ассортимента Ansaligy выпускает собственную косметику, а также производит продукцию для сторонних торговых марок. Согласно регистру лекарственных средств России, лаборатория выпускает несколько десятков косметических средств (в том числе для Librederm) и даже средства лечебные, например, мази и кремы от мозолей.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сейчас цикл производства, отгрузки, реализации продукции составляет 45 дней. Самая большая головная боль — упаковка. Чтобы получить новые баночки для кремов, ушло 6 месяцев, рассказывает Цветкова: «Когда мы решили выпускать маску, уперлись в то, что нет подходящего по размеру саше. Есть завод, где могут сделать такое саше, но им не надо — они не хотят вырезать. Ингредиенты есть, гидрогель есть, все есть, все готово — а мы полгода не могли выпустить маску в продажу, потому что саше не было».


И даже при стремительном росте производственных мощностей хватает. Как говорит Тина: «Мы можем еще в десять раз увеличиться. Общая мощность производства составляет 3 тонны косметической массы в сутки, 10 миллионов туб в год, 15 миллионов саше в год, до 5 миллионов флаконов и баночек в год. По нашим расчетам, ближайшие два-три года завод вполне справится с объемами. Проблемы начнутся, когда оборот превысит миллиард, тогда нужно будет расширять производство». А значит, дело за малым — продать косметики на миллиард.

Сеть и сети

В 2019 году соотношение онлайн- и офлайн-продаж составило 89% к 11%. От 2020 года ожидалось, что продажи на собственном сайте займут 64% от оборота, остальное дадут собственные офлайн-точки, международный рынок и профессиональная косметика. При этом заходить в крупные сети Ansaligy не собираются, хотя предложения, по словам Канделаки, есть. Вместо полок в косметических магазинах было принято решение открыть собственные точки продаж — островки в крупных сетях.

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":176,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":211,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Нам не нужны ни дорогие магазины, как Articoli, ни какие-либо еще. Там слишком много брендов, все забито, и идеологию своего бренда ты не донесешь. А мне важен user experience. Мы думаем о том, чтобы открывать школы продаж, к нам уже приходят девчонки, которые хотят зарабатывать собственные деньги. Всех консультантов Ansaligy обучает эксперт бренда Ольга Манихина, врач высшей категории, врач-дерматолог, косметолог, дерматоонколог. Когда человек работает в мультибрендовом магазине, он про мой продукт знает ровным счетом столько, сколько про все остальные бренды — то есть в целом ничего. А продавец в корнере будет обсуждать с покупателем только мой продукт. Еще мы готовимся к франшизе и хотим ее запустить в сентябре. Но все равно стратегия бренда подразумевает акцент на онлайн-продажи как самый растущий сейчас сегмент косметического рынка», — объясняла выбор стратегии Канделаки. «Аренда корнера или островка в галерее торгового центра для нового нишевого бренда — вполне оправданная стратегия, — согласна Надежда Мартынова, руководитель отдела услуг ретейлерам риелтерской компании JLL. — Это позволяет повысить узнаваемость за счет большого трафика. Минус такого подхода — высокая ставка аренды, которая в топовых ТЦ может составлять 500–700 тысяч рублей в месяц за 10–12 квадратных метров (средняя площадь островка). Размещение в сетевых косметических магазинах может быть более выгодным с точки зрения арендных затрат и целевого трафика, однако в компании известных раскрученных марок новичку сложнее выделиться и захватить внимание посетителей».

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":161,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":81,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":325,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":163,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

С точки зрения Мартыновой вкладываться в промо внутри магазина все равно бы пришлось, а сети зачастую выставляют дополнительный счет за проведение акций на своих площадках. Кроме того, для бесперебойных поставок в несколько сетевых магазинов необходимо иметь стабильное производство и логистику. Так что по ее мнению: «выбор в пользу корнера дает больше автономности марке и шансов выступить „со своим лицом“, протестировать спрос покупателей и понять перспективы расширения линейки в будущем».

Однако пандемия коронавируса внесла коррективы в эти стройные планы. «Три корнера, которые работали до пандемии (в „Европейском“, „Меге Белая Дача“ и „Острове мечты“. — Прим. The Blueprint) и на оборудование которых мы потратили три миллиона рублей, превратились в замороженные инвестиции. До конца года мы планировали открыть еще девять точек, но вирус внес свои коррективы. Паузу используем для развития собственной франшизы», — констатирует сложившуюся ситуацию Александра Цветкова. Нельзя не отметить, что ассортимент продукции также скорректировался в духе времени: Ansaligy оперативно переориентировали часть производства на выпуск антисептика для рук и по окончании пандемии отказываться от этого продукта не намерены.

Новый мир

Не намерены в компании отказываться и от своей самой амбициозной на сегодняшний день задачи — покорения американского косметического рынка. «Сейчас мы начали продаваться в Америке, пока только онлайн, и все, кто попробовал патчи, на них подсаживаются — потому что в Америке ничего подобного нет», — говорит Канделаки, очевидно, подразумевая прежде всего янтарь в составе, ведь пока в США продают только главный хит компании — патчи для глаз. Патчи проверены FDA (Food and Drug Administration — Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов при Минздраве США), отнесены к классу косметики и не требуют обязательной сертификации. В конце марта к ним планировали добавить маску. «Но из-за кризиса, вызванного коронавирусом, многие звенья в цепочке доставки сейчас заморожены, и партия масок в Америку приедет чуть позже, ориентировочно — в апреле», — уточняет Александра Цветкова.

Товар продается через отдельный аккаунт в инстаграме ansaligyusa. Сотрудничать с раскрученными онлайн-платформами в Ansaligy никогда не собирались, политика компании — распространяться через собственные каналы. Кроме того, в компании понимают, что в Америке другие лидеры мнений, и амбассадоры должны быть другие — ведь Тину там никто не знает, кроме бывших и нынешних соотечественников, оказавшихся за океаном. Так что американская стратегия — делать упор на экзотический для Америки состав с микрогранулами янтаря.


Конечно, североамериканский рынок в четыре раза больше не только российского, а всего восточноевропейского. Но о том, чтобы открывать в США производство, пока нет и речи. Во-первых, производство сложное, ставить его очень дорого, логистика гораздо дешевле. Во-вторых, патчи с янтарем, и вывозить его из России в необработанном виде практически невозможно. Кроме того, Канделаки говорит, что для нее важно, чтобы Ansaligy оставался российским брендом.


«В США достаточно благодарная для стартапов аудитория. И если в Ansaligy сохранят стратегию DTC, я думаю, что свой покупатель у продуктов будет. Но мне кажется, что более резкий рост был бы обеспечен выходом на маркетплейсы вроде Amazon. А в целом создатели бренда вполне могут рассчитывать на двузначные темпы роста в ближайшие три-четыре года», — резюмирует Дычева-Смирнова. Если так, подход «попробовали, получилось» может оказаться беспроигрышной бизнес-стратегией.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}