T

Аромат — это билет.
Как отправиться куда захотите, не выходя из дома


Выбираем любимый трек — точнее, аромат — из альбома Greatest Hits Vol.1, DS & DURGA, и слушаем его историю


История — самое главное, электричество пахнет, а любой аромат можно сравнить с саундтреком, считают создатели американского бренда нишевой парфюмерии DS & DURGA. И это как раз тот момент, когда можно услышать не только парфюм, но и его мелодию. Как сделать из пузырька духов трек и почему сторителлинг в ароматах так много значит? Разбираемся вместе с DS & DURGA.


Аромат и история
в одном флаконе

DS & DURGA — бруклинская парфюмерная марка, которую основали Кави и Дэвид Сет Мольц. Название складывается из DS (инициалов Дэвида) и DURGA (прозвище Кави — в честь индийской богини).


Американскую парфюмерию не часто можно встретить на российском рынке. А селективные истории с мягким, современным и политкорректным звучанием — еще более редкие. DS & DURGA к тому же адепты DIY — субкультуры do it yourself, из которой в свое время вышли самиздат, альтернативная музыка, а теперь и нишевая парфюмерия. Первые ароматы Дэвид и Кави создали в своей квартире в Бушвике. Никакого большого (и небольшого тоже) производства: начали с историй о любимых вещах через ароматы. Основатели бренда придерживаются идеи мультисенсорного восприятия: это не только про обоняние, а про целый мир, окружающий каждый аромат. Главная идея DS & DURGA — Perfume is armchair travel. То есть благодаря ароматам можно путешествовать, не вставая с кресла. И это правда: кажется, Дэвид и Кави просто взяли и поместили ковбоев, необъятные просторы, русские романы и народные песни в коробки с тиснением. Для полного погружения в ароматы — записали все истории и положили внутрь упаковки.


С заботой об окружающей среде

Все самое главное, считают создатели парфюмерного бренда, внутри, поэтому оболочка ароматов — абсолютно минималистичная и… биоразлагаемая. Кофры выполнены из экологичных материалов: их можно полностью переработать. В упаковке нет пенопласта — только бумага. А в составе ароматов — только веганские компоненты. 

Все «хиты» —
в одном наборе




Дэвид и Кави обожают музыку, поэтому каждый аромат — саундтрек к той или иной истории. И все эти композиции теперь на одном альбоме (точнее, в одном наборе). Даже его название отсылает к лимитированным изданиям винила — Greatest Hits Vol.1. Вот какие «синглы» туда вошли:



DEBASER

Дэвид Сет родился в столице блюза — Чикаго. В девять лет он отправился в летний лагерь, где от старшеклассников узнал об инди-группах Misfits и Pixies. Тем летом все слушали Doolittle — второй студийный альбом Pixies. Мрачное содержание пластинки, провокационная лирика, хихиканье Блэка Френсиса и августовская влажность определили, каким будет аромат. Запах Debaser получился горячим, влажным и сексуальным: зеленые стебли, темно-пурпурный инжир, мягкая светлая древесина, белый эфирный мускус и кумариново-ванильная нота бобов тонка.









ROSE ATLANTIC

Лучшее место для летнего отпуска, по мнению Дэвида и Кави, — курорты на берегу Атлантического океана в Новой Англии. Жарко, но к вечеру морской бриз приносит прохладный соленый воздух, чайки парят высоко над катерами, а пляж покрыт кустами свежей пурпурной розы ругозы. 

В Rose Atlantic тоже не обошлось без музыки. При создании аромата Дэвид вдохновлялся соулом, ду-вопом и звуками органа в Summer Wind Фрэнка Синатры.








RADIO BOMBAY

Дэвид считает, что электричество тоже может пахнуть (кажется, что-то такое проповедует и великий Линч). Например, аромат есть у лампочек — на их поверхности плавится пыль. Когда гитара Дэвида '69 Fender Deluxe разогревается, задняя часть усилителя источает пыльный металлический аромат смазки. В старом радиоприемнике из сандалового дерева тепло ламп открывает поры древесины, и оттуда доносятся запахи мускусного кедра, персика, кокоса, лактонов, молока.  

Radio Bombay — радиоприемник, который стоит в маленьком душном магазине в Бандре — «Бруклине» Бомбея. Жара извлекает масла из древесины, и песни Гиты Датт звенят из его крошечного динамика.











I DON'T KNOW WHAT

Этот аромат — почти музыкальный инструмент для тех, кто хочет поиграть с духами. Он превращает ароматическое масло, нанесенное на тело, в духи. Это происходит потому, что I Don't Know What собран из сочетания материалов, которые парфюмеры используют для усиления нот. Бергамот объявляет свежесть, ацетат ветивера — тонкую амбру, Фирсантол — долгий сандал, тайная нота Iso E Super — сияние. 








BOWMAKERS

Этот аромат посвящен лесам Новой Англии — месту обитания туземцев, викингов, поэтов, отшельников и мечтателей. Массачусетскими лесами вдохновлялись американские писатели Генри Торо и Ральф Уолдо Эмерсон, из деревьев этих же лесов создавались музыкальные инструменты.  

Композиция Bowmakers напоминает об открытии скрипичного футляра. Это древесный запах, в котором чувствуется теплый шеллак канифоли, роскошь красного дерева и клена. Аромат получился богатым и насыщенным и подойдет как женщинам, так и мужчинам.










COWBOY GRASS

В 2008 году именно этот аромат сделал DS & DURGA весомыми игроками парфюмерного рынка. Cowboy Grass напоминает домашнюю настойку из трав, цедры цитрусов и цветов. Аромат построен на контрастах: свежесть бергамота и пыль тимьяна, целебные ноты мускатного шалфея и базилика против мягкости масла розы, сухой арахисовый треск ветивера на фоне теплой амбры и бензоина. В Cowboy Grass есть и ноты кожи. Но не теплой и чистой, как диваны в гостиной, а изношенной и потрепанной кожи седла всадника с Дикого Запада.











Все эти ароматы можно купить по отдельности (в полноразмерных флаконах по 100 или 50 мл) или сетом (из 6 семплов по 1,5 мл), чтобы попробовать каждую из композиций и понять, какая вам больше всего подходит. 


Бренд выпустил свой музыкальный альбом 


<iframe src="https://open.spotify.com/embed/album/5oRimHr9BFLo5UTqyAnjtk" width="371" height="480" frameborder="0" allowtransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>

Если введете DS & DURGA на spotify.com, еще раз убедитесь, насколько важную роль играет музыка в жизни бренда. На страничке — не только плей-листы, которые отсылают к разным ароматам. Дэвид и Кави пошли дальше и выпустили мини-альбом из шести треков, каждый из которых посвящен одному из бестселлеров. 

А еще на Spotify можно поближе познакомиться с музыкальными вкусами создателей. Тут почти вся история американской музыки: нашлось место B. B. King, The Rolling Stones и Fleetwood Mac. 




Новый аромат — прямо с фотографии Роберта Мэпплторпа


Crystal Pistil переводится как «хрустальный пестик». Сет описывает аромат как «веселье, свободу, материалы, которые были деконструированы». 

Формы «очень простые, строгие, но круглые и веселые», — отмечает Дэвид. 

Вместе с Crystal Pistil можно использовать любые ароматы. Аромат работает и самостоятельно, и как бустер — усиливает другие запахи. Это не первый энхансер от бренда: до этого в DS & DURGA выходил I Don't Know What, тоже способный раскрывать ароматы, которые с ним смешиваются.

Главный источник вдохновения — фотография Роберта Мэпплторпа Flowers, на которой цветок с ярко выраженными пестиками. При создании Crystal Pistil DS & DURGA хотели сделать акцент на внутренней части растения, уловить запах апельсиновой воды, а не самих цветков. 

«Вода из цветков апельсина для меня — самый мягкий и элегантный продукт, но он не продержится долго, если нанести на кожу, — объясняет Дэвид. — Моим вдохновением стало воспоминание о флердоранже, апельсиновой воде, обильно разбрызганной в воздухе при входе на рынок на задворках Феса». 


Промокод на скидку 1500 рублей:

DSBLUEPRINT

Действует при покупке ароматов (50 и 100 мл) и свечей
в интернет-магазине Рив Гош — до 16 декабря включительно.
Промокод суммируется со скидкой по Золотой карте.



{"width":1200,"column_width":86,"columns_n":12,"gutter":15,"line":15}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}