можно ли медитировать
с помощью аромата
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Автор: Лиза Золотухина
Фото и Видео: Maison Margiela
Редактор: Лера Гамина
Во времена кризисов, пандемии и природных аномалий многие из нас нуждаются в спокойствии намного больше, чем обычно. Как будто в ответ на это парфюмеры Maison Margiela разработали Matcha Meditation — аромат, который звучит как медитация или точная и размеренная японская чайная церемония. Разбираемся, как им это удалось и какие ноты понадобятся, чтобы найти гармонию со своим телом и внутренним миром.
Йога, дзен и матча
Александра Карлин и Морис Русель — парфюмеры, которые в течение целого года работали над Matcha Meditation, — рассказывают, что идея аромата заключалась в «воспроизведении» состояния полной гармонии тела, разума и души после медитации или йоги. А еще они постарались передать ощущения от матча, чая с восхитительным и укрепляющим вкусом.
«Матча — единственный чай, в котором используется весь лист.
Это поистине уникальный вид, — объясняет Морис Русель. — Мы попытались представить этот образ — удивительного и неповторимого напитка с разными гранями вкуса и аромата, с потрясающим цветом. Напитка, который дарит чувство тепла и уюта. Этот образ связан с мгновениями подлинного счастья и чувственности».
Главный акцент аромата — горечь и энергия чая матча. Но его окружают не менее интересные ноты.
«В самом сердце расцветает цветок апельсина и наполняет весь аромат светом, — продолжает Александра Карлин. — На заднем плане композиции — теплый аккорд белого шоколада с сандаловым деревом и ванилью».
«Матча — единственный чай, в котором используется весь лист. Это поистине уникальный вид»
Мини-сериал, чтобы почувствовать аромат
В прошлом году здорово выросла популярность стриминговых платформ, что было довольно ожидаемо: многие сидели дома, вечеринки сменились просмотром сериалов и документалок, а походы по магазинам — онлайн-шопингом. И если выбрать одежду и аксессуары через интернет теперь уже не составляет особого труда, то как быть с ароматами?
В Maison Margiela этот сложный для бьюти-индустрии вызов приняли, как раз и оглядываясь на опыт стриминговых платформ, — и сняли мини-сериал. Пока не существует технологий, с помощью которых возможно было бы передать аромат через экран. Зато с помощью изображений и воспоминаний можно рассказать историю о запахе, дать почувствовать его не носом, а головой.
Пока не существует технологий, с помощью которых возможно было бы передать аромат через экран. Зато с помощью изображений и воспоминаний можно рассказать историю о запахе, дать почувствовать его не носом, а головой
Чтобы как можно точнее раскрыть все ноты Matcha Meditation, в сериале снялись не профессиональные актеры, а сами парфюмеры: Александра Карлин и Морис Русель. В итоге получилась личная, но в то же время понятная каждому история о преодолении, травмах и поиске гармонии с собой и окружающим миром. В главной роли аромат чая матча — свежий, горьковатый и сливочный одновременно.
Matcha Meditation. Эпизод 1
В поисках спокойствия
Кроме стриминговых сервисов и онлайн-шопинга многих стали интересовать йога, медитации и другие расслабляющие ритуалы. Это желание понятно: во времена нестабильности нам хочется создать постоянный уголок спокойствия. У каждого — своя история поиска такого уголка.
«Я хорошо запомнил этот потрясающий момент — когда мы пили чай матча в Токио, в 2019 году! — делится Морис Русель. — Это был специальный ритуал, с определенными правилами, особенный опыт, который позволил мне иначе взглянуть на вещи. Простота и чистота. Не случайно чай матча, и особенно гекуро, называют чаем для медитации. Он позволяет пережить подлинное удовольствие и погрузиться в атмосферу спокойствия. Это волшебный ингредиент, который снижает уровень стресса и способствует умиротворению и концентрации».
«Мы использовали абсолют флердоранжа, обладающий чувственным медовым запахом, — добавляет Александра Карлин. — Натуральное сандаловое дерево пахнет как горячий мягкий хлеб, а ваниль повсеместно ассоциируется со сладостью».
Matcha Meditation. Эпизод 2
REPLICA — история в каждом аромате
Matcha Meditation занял свое место среди 14 ароматов линейки REPLICA — коллекции парфюма, одежды и аксессуаров, которая отсылает к историям и предметам гардероба со всего мира.
Каждый аромат, который входит в линейку, воспроизводит атмосферу места и времени, которые и послужили вдохновением для парфюма (отсюда и название). И все это отмечено легендарной белой этикеткой — ее можно найти и на каждом флаконе. На ней указаны воспоминания, которые послужили отправной точкой для определенных ароматов — с конкретными местами и датами.
Ароматы REPLICA, как и линии одежды и аксессуаров, воссоздают мгновения, которые близки каждому из нас. Lazy Sunday Morning, By the Fireplace, Beach Walk и Jazz Club уже стали культовыми, и Matcha Meditation тоже стремится к этому званию. Особенность всех ароматов REPLICA в том, что они одновременно знакомы каждому и при этом будят глубоко личные эмоции и образы.
«Для меня самые ценные моменты безмятежности и внутреннего покоя — это моменты воссоединения с природой. Мне нравится находиться в самом сердце леса, чувствовать всю его силу. Или в своем саду, прикасаться руками к земле. Или рыбачить, прислушиваясь к тишине. В конце концов, я пользуюсь носом не только для работы»
Вот какие воспоминания вызывает Matcha Meditation у парфюмеров Maison Margiela: «Чувство безмятежности и блаженства, когда я пью свой матча-латте после занятий йогой, делится Александра Карлин. — Рассвет после занятий йогой на фоне гор. Мне хорошо, я чувствую себя связанной с этим миром, полной энергии».
«Для меня самые ценные моменты безмятежности и внутреннего
покоя — это моменты воссоединения с природой. Мне нравится
находиться в самом сердце леса, чувствовать всю его силу. Или в
своем саду, прикасаться руками к земле. Или рыбачить, прислушиваясь к тишине. В конце концов, я пользуюсь носом не только для работы», — добавляет Морис Русель.
Matcha Meditation. Эпизод 3
Медленное потребление
В непростые времена мы стараемся покупать реже, но вкладываться в вещи и опыт, которые принесут нам положительные эмоции, чувство комфорта и защищенности. Отсюда вырастает философия медленного и осознанного потребления. Перед покупкой мы стремимся больше узнать о продукте: разобраться, где и как он создан и отвечает ли это нашим ценностям.
Maison Margiela — бренд с богатой историей и особенную ДНК. В его основе — уникальность каждой вещи, сложный крой, глубокая проработка, которая стоит за каждым дизайном. А еще вещи Maison Margiela всегда оставляют глубокий след. Иногда буквально: как те самые Tabi Boots — ботинки с отделенным большим пальцем, вдохновленные униформой японских рабочих. На своем первом показе в 1989 году Мартин Маржела покрыл подошвы обуви красной краской, и они оставляли на подиуме дорожки отпечатки.
Но чаще след остается в нашей памяти. Как воспоминание о японской чайной церемонии или занятии йогой где-то далеко в горах, когда мы чувствуем аромат Matcha Meditation.
02 ИЮЛЯ 2021
0