Blueprint
T

Почему на мужских неделях моды много макияжа?

ТЕКСТ: Маша Ворслав

Несколько лет назад модные редакторы стали говорить, что мужские недели моды смотреть интереснее, чем женские. Справедливо ли это не только для одежды, но и для макияжа? Разбираемся.




Art School, мужская коллекция осень-зима 2019

Undercover, мужская коллекция осень-зима 2019

Bobby Abley, мужская коллекция осень-зима 2019

На показе молодой марки Art School мужчины ходили с длинными влажными волосами и помадой, которую любит Кайли Дженнер. На Bobby Abley — с разноцветными, будто детскими рисунками по всему лицу. А на Undercover — с красными синяками под глазами. Более или менее яркий макияж был примерно на трети показов, и такого на мужской неделе моды еще не было.  





«Относительно массовым мужской макияж стал года три назад, хотя некоторые дизайнеры-бунтари вроде Вивьен Вествуд использовали его раньше», — рассказывает главный визажист M.A.C в России и СНГ Антон Зимин @zimin_anton. «Чуть раньше бельгиец Вальтер ван Бейрендонк использовал мужской мейк в своей коллекции весна–лето 2012, там выкрашена была нижняя половина лица и шея, наподобие натянутой водолазки. А в его коллекции осень–зима 2015/2016 использовали черный лайнер только на один глаз, что рифмовалось с изображением на свитере модели», — дополняет директор отдела моды The Blueprint Светлана Танакина @svetlana_tanakina



Walter Van Beiredonck, венса-лето 2012

Walter Van Beiredonck, осень-зима 2015–16

Почему мужские дизайнеры прибегают к яркому макияжу? Танакина говорит, что из-за возросшей важности стайлинга. В широком его смысле: то есть кастинга, стилизации луков, причесок и макияжа. «Просто одежда уже не так интересна сама по себе, как ее подача, на передний план выходят сами образы. Показ сейчас — это некое высказывание, своего рода манифест. Дизайнеры ищут новые формы и средства, чтобы быть замеченными. И особенно это важно для молодых марок», — объясняет Светлана. 

Антон Зимин считает, что мужской макияж популярен еще и потому, что молодежь хочет экспериментировать с гендером, последние социологические исследования это подтверждают — и всеобщая любовь к Эзре Миллеру. Даже некоторые косметические бренды уже успели под это подстроиться.



Журнал LOVE, выпуск 20.5

Rick Owens, мужская коллекция осень-зима 2019

Angus Chiang, мужская коллекция осень-зима 2019

Charles Jeffrey Loverboy, мужская коллекция осень-зима 2019


Что это значит для мира вне подиума и соцсетей, где самовыражаться проще? Никакой революции пока не ожидается: показы показами, но мужской макияж для большей части людей пока непривычен. Танакина говорит, что даже моделям не всегда комфортно, когда их красят.

С другой стороны, массовые бренды вроде Chanel и Tom Ford выпускают декоративную косметику для мужчин не просто так — а это значит, что у них есть экономическое обоснование это делать. Как и у L''Oréal, которая вместе с примерившим недавно голубые тени Дэвидом Бекхэмом сделала бренд ухаживающей мужской косметики House 99. В Азии повседневный мужской макияж — норма, и если европейский и американский рынки продолжат заимствовать концепты у восточных, они могут перенять и эту тенденцию. 

В ближайшие пару лет нас вряд ли ждет засилье мужского макияжа, а вот лет через десять, когда нынешние джензеры станут еще платежеспособнее, — вполне. 



Тональный крем Chanel Boy De Chanel Foundation

Консилер Tom Ford Concealer For Men

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}