1.
Мониторьте Facebook
Большинство журналистских вакансий первым делом попадает именно в эту соцсеть. Чтобы не пропустить выгодные предложения, подпишитесь на личные аккаунты редакторов. Еще одна полезная площадка — профильные сообщества и аккаунты hr-специалистов. На сайты по поиску работы я бы в данном случае не рассчитывала, так как стажерские позиции закрываются мгновенно и до рекрутинговых порталов дело доходит редко.
2.
Не стесняйтесь предлагать себя (но не переходите границы)
Если в соцсетях затишье, можно проявить инициативу самому или самой. Хорошие стажеры нужны всегда, поэтому нет ничего страшного в том, чтобы предложить журналу или сайту свою кандидатуру, не дожидаясь, когда появится вакансия. Имеет смысл писать не столько главному редактору (его можно поставить в копию), сколько редакторам профильных рубрик — их имейлы всегда есть на сайте издания. А вот бомбардировать редакцию бесконечными письмами или тем более писать «в личку» редакторам точно не стоит. Если вам не отвечают по почте, можно один раз напомнить о себе через неделю-другую — этого вполне достаточно.
3.
Будьте внимательны, когда пишете первое письмо
В первую очередь оно должно быть грамотным. «Хочу развиваться», написанное без мягкого знака, явно не добавит очков кандидату. Да и обычную вежливость тоже никто не отменял — примерно в 50 % приходящих нам писем студенты забывают представиться, что, честно говоря, для будущего редактора абсолютно недопустимо. А вот с забавным креативом так: чувствуете, что сможете пошутить как следует, — шутите. Нестандартный подход редакция обязательно оценит. Не уверены в своей способности тонко острить? Лучше воздержитесь.
4.
Заранее составьте релевантное портфолио
Самая большая проблема у новичков — отсутствие хорошего портфолио. Как правило, нам отправляют интервью, сделанные для студгазет, ссылки на собственные блоги или примеры произведений на свободную тему вроде какой-нибудь сказки про Ежика Никифора. Честно говоря, все три варианта плохи: по интервью сложно оценить то, как пишет кандидат; выискивать подходящий по формату текст в блоге многим редакторам некогда; как сопоставить Ежика Никифора с умением автора написать что-нибудь про, например, кризис среднего возраста — решительно непонятно. Поэтому лучше всего поступить так: выбираете желаемую рубрику, придумываете тему и сочиняете статью в формате интересующего вас издания (это подойдет и тем, у кого совсем нет опыта и публикаций). Если материал будет написан хорошо, редактор ответит вам в 100 % случаев, так как, повторяюсь, хорошие стажеры или авторы нужны всегда.
5.
Забудьте о формате PDF
Для того чтобы правильно оформить резюме, достаточно скачать форму на любом рекрутинговом сайте. Что касается текстов, то оптимальный вариант — ссылка на публикацию в сети или облаке. Старый добрый Word тоже подойдет. А вот PDF — так себе история. Во-первых, редкий кандидат умеет правильно сжимать PDF, да и вряд ли кто-то из редакторов будет хранить под сердцем письмо на 10 мегабайт. А во-вторых (и это главное), получая картинки с журнальной версткой, я понимаю, что в большинстве случаев вижу текст, который прошел через редактора, и что в нем осталось от автора — тайна, покрытая мраком. Разумеется, никаких окончательных выводов по такому тексту сделать нельзя.
6.
НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ ЗА ВНЕШНИЙ ВИД
Я достаточно сильно придираюсь к текстам, поэтому одежда – это, наверное, последнее, на что я буду смотреть. Как я и говорила, главное в нашем деле – любовь к буквам. Остальное второстепенно. Талант, чувство юмора и исполнительность – вот, пожалуй, основные критерии отбора. Фасон пиджака в данном случае абсолютно не важен.