Blueprint
T

Как использовать нейросети?

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Если верить опросу, проведенному исследовательской компанией РОМИР и консалтинговой компанией «Яков и Партнеры», 84% россиян (от 18 до 64 лет) знают про ИИ, но лишь 34% понимают, как его использовать. Чтобы немного эту статистику улучшить, мы решили поговорить с представителями креативных индустрий и узнать, какую часть своей работы они делегируют ИИ.

Креативный директор Non-Objective Катя Сикачева о работе с текстом:

«В повседневной работе мы используем искусственный интеллект (ИИ) в первую очередь для самых простых задач: например, сгенерировать тексты для того, чтобы не использовать “рыбные” в дизайн-макетах. Шаблонная “рыба” не позволяет дать цельную картинку, отобразить контекст. ИИ в итоге не только ускоряет процесс заполнения дизайн-макетов, но и позволяет далее поставить ТЗ копирайтерам, которые будут заниматься написанием уже финальных вариантов. А еще используем встроенный ИИ-инструмент в Notion для корректорской вычитки больших текстов: мы постоянно работаем с текстами на английском языке. Notion удобен тем, что там есть несколько базовых функций: например, сокращение или расширение абзаца (make shorter/longer), устранение орфографических и грамматических ошибок (fix spelling and grammar), стилистическая редактура (change tone) — хотя последнюю мы обычно перепроверяем.


Notion — наше основное рабочее пространство и, относительно последних новостей о блокировке, нашего аккаунта она никак не коснется, потому что он никак не связан с Россией и никогда не оплачивался российской картой. Если вы когда-либо делали это, то после девятого сентября аккаунт удалят. Так что совет один: перенести все на новый».


Cо-основательница PR-агентства
Co-working и автор телеграм-канала
«В белом кубе»
Даша Коноваленко
о применении в быту
:

«Поскольку я живу в Великобритании, а здесь другой формат переписки, то на бытовом уровне я использую его для того, чтобы отправлять письма: тематика варьируется от поиска квартиры до “почему курьер опоздал”. GPT-чат умеет хорошо подбирать вежливые формулировки в те моменты, когда хочется рвать и метать.


Но полноценные тексты писать с его помощью сложно, потому что он врет. У него даже есть тональность, по которой можно это угадать, но дам лайфхак для того, чтобы проверить понадежнее. Нужно зайти в GPT-чат и спросить: “Привет, GPT-чат, ты это выдумал?” И он скажет правду. А вообще лучше все факты за ним проверять».


Креативный директор The Blueprint и со-основатель бренда Vereja
Игорь Андреев об использовании в раскадровках
:

«В The Blueprint мне очень помогает искусственный интеллект: я могу делать с его помощью раскадровки. Например, знаю, что хочу снять певицу, которая сидит на столе, но не до конца понимаю ракурсы. Или из реализованного: для нашей съемки музыкантов я готовил мудборд при помощи ИИ. Мне нужно было дистанционно донести до фотографа определенные ракурсы “сверху”. Midjourney помог мне их нарисовать, и фотограф все снял идеально. А еще там есть классная функция blend, которую я часто использую, помимо классической imagine, когда вы просто придумываете сюжет, который ИИ рисует. Blend же позволяет замиксовать два или более уже существующих изображения. Так я сделал своего чихпаука (персонаж бренда Vereja, смесь чихуахуа и паука), например».

Cо-основательница PR-агентства
Co-working и автор телеграм-канала «В белом кубе» Даша Коноваленко о применении в PR-коммуникациях:

«Шаблонные копирайты ChatGPT, к сожалению, всегда видно. Потому полностью делегировать написание писем пока возможности нет. Но ИИ все же может вам помочь — например, усилить ваше письмо. Обычно в качестве промта я задаю команду, что пишу от такого-то музея, например, в такой-то журнал. Максимально подробно описываю ситуацию. А также загружаю само письмо, после чего прошу проверить его и усилить, например, аргументы. Самостоятельно он их вам не напишет, но списком набросает, что стоит включить. Это бывает очень полезно, потому что собственный взгляд часто замыливается».

Креативный директор Non-Objective
Катя Сикачева о составлении мудбордов

«В креативных задачах мы прибегаем к ИИ для внутреннего этапа работы: например, чтобы подготовить более подробный мудбород для съемки. С помощью ИИ можно сразу генерировать конкретные сюжеты и показывать их как референсы. Вместо того чтобы использовать 4-5 картинок-референсов, которые только в совокупности объясняют то, что вы хотите получить. Например, вам нужно снять, как трое мужчин стоят перед чертежной доской. Вы идете в Midjourney и сперва загружаете туда картинку, которую просто нашли где-то в интернете. Затем просите ИИ ее описать. Казалось бы, зачем это нужно, если мы работаем с изображением?


Дело в том, что у Midjourney очень своеобразное восприятие всего визуала, иногда программа подмечает какие-то детали, о которых вы совсем не могли бы подумать. Далее в это текстовое описание вы добавляете детали от себя и получаете финальный вариант, который можно показать команде или поместить на борд для клиента. К тому же нейросеть можно просить генерировать новые и новые изображения по одному и тому же текстовому описанию — то есть получить бесконечное количество вариантов».


Cо-основательница PR-агентства
Co-working и автор телеграм-канала «В белом кубе»
Даша Коноваленко о применении в аналитике:

«Еще с помощью ChatGPT очень удобно анализировать таблицы и рисовать графики. Конечно, можно делать это и в инструментах Google, но преимущество ChatGPT в том, что вы можете не вносить данные руками, а, например, загрузить ему папку с несколькими таблицами, попросить проанализировать их и нарисовать график на основе анализа. Или составить общую таблицу на основе анализа нескольких. Но полноценное маркетинговое исследование делегировать ему пока нет возможности — ИИ не чувствует тренды на кончиках пальцев, а это необходимо при подготовке исследования для клиента».

Основатель 3D-студии FLAME CGI
Михаил Гречка о тестировании гипотез:

«Используя Midjourney, мы создаем объекты, которые затем повторяем в 3D. Искусственный интеллект позволяет экспериментировать с различными формами и текстурами, что значительно ускоряет процесс. Еще одно большое преимущество — возможность интегрировать объекты в городские пространства, где планируется съемка будущего рекламного ролика, и заранее оценить, как они будут сочетаться с окружающей средой. Например, в начале этого года мы обсуждали видеоролик с командой YSL, в котором планировали создать вендинговый аппарат с их продукцией. С помощью Midjourney мы протестировали различные формы, текстуры и размеры, а затем интегрировали его в уличную среду Парижа.


Еще один интересный кейс, созданный с помощью Midjourney, — это концепт-сторы будущего для Gloria Jeans. Мы использовали промты для генерации идей и образов магазинов, затем делали клинап и уже в 3D интегрировали брендинг, создавая полностью проработанный визуал будущих торговых пространств».


Художник Лев Переулков о создании обложек в медиа:

«Я работаю нейродизайнером в Т—Ж и еще в 2022 году сгенерировал первую обложку. Теперь их больше трехсот. Мне помогает наш крутой отдел дизайна: вместе экспериментируем и обсуждаем идеи.


С нейросетями нет одного подхода — это как работа с людьми. Иногда меняю слово в запросе и получаю что хочу, а иногда генерирую тысячу картинок и все равно кринжую. Получается не все, но с каждым новым поколением нейросетей легче. Для рубрики “Бюджет родителей” я имитирую детские рисунки на основе кадров. Выбираю снимок, дорабатываю, а затем Stable Diffusion иллюстрирует по его контуру через ControlNet. Если в материале нет удачной фотографии, то генерирую ее сам.


Еще я обучил методом LoRa где-то двадцать моделей для новых стилей. Собирал датасет из 20-40 картинок, описывал их на английском языке, а потом за пару долларов тренировал онлайн. Чуть-чуть похоже на роль куратора, который собирает вещи во что-то одно.


Сейчас мою работу чаще делает Midjourney. Эта нейросеть уже талантливее меня, а к концу десятилетия станет гениальной. Я неиронично люблю последнюю версию за художественную интуицию и неожиданные образы. Главное — ее направить. Для этого я загружаю картинки в режиме style ref, перебираю слова, не зацикливаюсь, включаю персонализацию и меняю настройки —sw, —s, —chaos. Могу показать нейросети десять стоковых фотографий, пятиминутный коллаж, личные генерации или случайный кадр с айфона.


Мой главный совет: полюбите нейросети. Скоро они научатся всему, но пока только у людей есть эмоции направить их на искусство. Дальше будет лучше».


Основатель 3D-студии Flame CGI Михаил Гречка о работе с текстурами и эффектами изображения:

«Мы создали видео для Gloria Jeans, используя искусственный интеллект, и это был очень интересный процесс. Основой стала одна из моделей Stable Diffusion SDXL, с которой мы экспериментировали, чтобы получить два разных эффекта. Один из них — это Deforum, где картинка сильно дергается и меняется, а другой — Warp Fusion, который делает картинку плавной и текучей.


Мы использовали модель Real Vision XL, чтобы собрать это воедино: наложили несколько рендеров друг на друга и смешали их. В итоге у нас получилось видео с двумя разными эффектами, которые отлично дополнили друг друга, создавая живую и динамичную картинку для Gloria Jeans. Дополнительный контекст для гиков: все это делалось через Python и рендерилось на 40-Гб видеокартах А100».


Креативный дизайнер Ushatava Григорий Симонов о разработке принтов

«ИИ — это, по сути, дополнительные рабочие руки. Заменить человека полностью он не может, но помочь — очень даже, много чего он уже делает достаточно хорошо. Я использую нейросети для разработки принтов. Раньше, например, для создания цветочного принта я покупал цветы, фиксировал их как-то сканером или фотографировал, далее пересобирал в принт, кучу раз обрабатывал и так далее. Сам процесс был очень трудоемкий и занимал много времени. Поэтому я стал брать исходники из ИИ. Пишу туда что хочу: например, какой цветок, в каком стиле (в основном стараюсь брать максимально реалистичные изображения).


Но моя работа на этом, конечно, не заканчивается: далее идет длительный процесс обработки этого принта. Пока он не может выдать качественный раппорт (длина повторяющегося элемента принта. — Прим. The Blueprint) принта. Сейчас есть функция тилинг, которая позволяет получить бесшовный рисунок, но и он тоже не всегда получается идеально бесшовным. Или же рисунок получается слишком простым: например, четыре цветочка в квадрате раппорта всего. А я стараюсь работать так, чтобы сколько человек ни вглядывался, он не мог увидеть, где заканчивается этот квадрат. То есть со сложными принтами эта функция тоже пока плохо работает: я беру изображения из ИИ как исходники и далее работаю с ними, чтобы хотя бы сократить время на тот процесс с цветочным магазином, описанный выше. И обожаю функцию enlarge, если нужно увеличить какую-то фотографию: чаще всего ИИ делает это суперкачественно.


А еще у него все еще много ошибок, это смешно: когда генерируешь цветок, например, розу, он может выдать ее тебе с лепестками от рябины. То есть построить на его основе коллекцию одежды пока невозможно — ну или она будет очень кривой и смешной. Из реализованных предметов одежды при помощи ИИ могу раскрыть пока только Special Second Dress: это было простое прямоугольное платье с принтом свадебного. Его я как раз делал при помощи нейросетей, потому что было бы сложно откопать смешное, но при этом классное свадебное платье. Пришлось бы искать его на Avito, заказывать, потом собирать команду, чтобы его отснять, — с ИИ получилось гораздо проще и быстрее (правда, все равно было попыток 70 и пришлось подрисовывать и править пропорции платья)».


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}