Blueprint

—    кадры из фильма
        «Энни Холл»

1977 году Вуди Аллен выпускает фильм «Энни Холл», на первый взгляд проходную романтическую комедию о тонкостях и сложностях отношений между мужчиной и женщиной. Но вскоре американская киноакадемия отдаст картине свой главный приз — «Оскар» за лучший художественный фильм, а также награды за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую главную женскую роль.

«Энни Холл» станет — как и было задумано режиссером — изящной эпитафией к отношениям Вуди Аллена и Дайан Китон, переживших к тому времени роман, а также три совместных фильма («Сыграй это еще раз, Сэм», «Спящий», «Любовь и смерть»). Но автор не мог предположить, что образ главной героини станет настоящим вдохновением для мира моды и неожиданно сформирует целый тренд в женской одежде конца 1970-х, навсегда закрепив термин the Annie Hall look.

Мужская рубашка, застегнутая на все пуговицы, галстук, небрежно надетый жилет, широкие брюки с высокой талией в стиле 30-х годов и смешная шляпа-котелок — начиная с первого появления Энни Холл в кадре ее внешний вид изменил представление миллионов женщин о том, как можно использовать в своем повседневном гардеробе мужскую одежду, не транслируя при этом образ бунтарки и женщины в мужском платье.

В

|

Когда она впервые пришла на площадку «Энни Холл», костюмер попросила Аллена: «Скажите ей, чтобы она больше не надевала это. Это нельзя носить. Это же сумасшествие!»

|

Мисс Пигги и Кермит в образе героев фильма «Энни Холл», календарь «Miss Piggy»,1982

Речь не о том, что женщины той эпохи не носили брюки и рубашки. Носили. 70-е — декада второй волны феминизма, прокатившейся по США и Западной Европе, и вопрос свободы выбора среди женщин был актуален, как никогда, в том числе относительно внешнего вида и одежды. Конечно, еще в 20–30-е годы была и Марлен Дитрих в мужском фраке, и своенравная Кэтрин Хепберн в костюме-двойке, но важно понимать, что в те времена такой внешний вид расценивался не просто как эксцентричный, а как абсолютно аморальный. Поэтому каждый подобный выход актрис был вызовом.

Внешний вид Энни Холл — совсем о другом. Он уже не был агрессивным, и, как ни странно, именно в этом причина его громкого успеха. Широкие брюки и твидовые пиджаки, over-sized кардиганы и хлопковые рубашки героини Дайан Китон стали примером того, как элегантно и естественно может выглядеть женщина в неподходящих на первый взгляд вещах.

The Annie Hall look стал настолько популярным, что его начали буквально «разрывать на куски»: например, долгое время авторство образа Энни Холл пытался присвоить себе Ральф Лорен. Все дошло до крайности, когда художник по костюмам Рут Морли заявила, что подаст в суд на дизайнера за присваивание чужих авторских прав и идей. Название модного дома Ralph Lauren действительно присутствовало среди прочего в титрах фильма, но по факту было использовано лишь две вещи дизайнера. Секрет в том, что создателем нового стиля была сама Дайан Китон. Практически вся одежда, использованная художником Рут Морли, принадлежала актрисе, а новую они ходили выбирать вместе. Вуди Аллен с самого начала ценил уникальный стиль Дайан. Когда она впервые пришла на площадку «Энни Холл», костюмер попросила Аллена: «Скажите ей, чтобы она больше не надевала это. Это нельзя носить. Это же сумасшествие!» — на что тот ответил: «Оставьте ее. Она гений. Просто оставьте ее и позвольте ей носить то, что она хочет».

—    кадры из фильма
        «Энни Холл»

Вещи в стиле фильма «Энни Холл»:

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}