Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
UNSPLASH, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Выставка об Александре Родченко и путешествие по «слепым зонам» Дома Радио — составили плотное культурное расписание этой недели. 

Выставки

к следующему пункту

1

 что:

«Родченко. Личное»

 где:

Центр «Зотов»

когда:

22 сентября — 28 января

Первый проект из серии выставок, исследующих отношения художников с повседневностью. А у Александра Родченко, судя по его письмам из Парижа домой, они были максимально непринужденные. Тогда, в 1925-м, он курил лучшие, «вроде нашего третьего сорта», французские папиросы, износил шляпу так, что собирался пугать ею Латвию, а супруге художнице Варваре Степановой обещал привезти «самого себя, одетого в 10 рубашек, три костюма и с чемоданом аппаратов, веселого, здорового и радостного». Это «личное» Родченко теперь можно не только прочитать в дневниках, но и до конца января увидеть в разделе «Город» новой выставки о фотографе. А потом пройтись по разделам, посвященным ВХУТЕМАСу, мастерской и семье.

2

 что:

«Тени. Блики. Свет»

 где:

A-House

когда:

19 сентября — 19 ноября

В A-House, или в Доме архитектора здорового человека на Старом Арбате, в котором мы побывали первыми, открылась дебютная групповая выставка. Куратор и основательница галереи ULM Ольга Герасько собрала на ней цианотипии Анастасии Литвиновой, офорты Марии Маренковой и лайтбоксы Анны Лапшиновой. Объединяет их, очевидно из названия, работа со светом и тенью, субстанциями, по мнению куратора, одновременно близкими как архитектуре, так и изобразительному искусству. У каждой работы, кстати, уже есть своя цена — коллекционерам на заметку.

3

 что:

«И просто, и темно»

Дом Радио видел многое в своих стенах (среди прочих — больничные палаты и временную церковь), но не все из его истории сохранилось в архивах. Пространства выставки — «слепые зоны», две комнаты, документы о жизни которых либо отсутствуют, либо не дают полного представления о том, что в них происходило. Поэтому приглашенные куратором проекта Алисой Сычевой художники Ульяна Подкорытова и Вадим Михайлов пишут в них свою историю — полярные миры света и тени, добра и зла, жизни и смерти. Выставка, к слову, не из самых обычных — вход на нее доступен только в рамках специально созданной медиации.

 где:

Дом Радио,
Санкт-Петербург

когда:

С 23 сентября

Кино

к следующему пункту

1

 что:

У Вуди Аллена связка «Париж значит романтика», с одной стороны, работает так же хорошо, как и у любого воодушевленного Эйфелевой башней и травмированного пожаром в Нотр-Дам туриста (вспомним оскароносную «Полночь в Париже»), а с другой — не стоит забывать, что перед нами автор «Матч-пойнта». Действие нового фильма Аллена разворачивается во французской столице, но впервые — с французскими актерами и на французском языке. Закрутившийся на стороне роман с бывшим одноклассником Аленом (альтер эго режиссера), за который придется отвечать перед мужем по всей строгости криминального жанра — история Фанни, исполненная очень типажной актрисой Лу де Лааж. Ну а если коротко — фильм идеально ложится в схему cherchez le garçon.

«Великая ирония» 

 где:

В кинотеатрах страны

когда:

С 28 сентября

Театр

к следующему пункту

1

 что:

«Кровоизлияние в МОСХ»

 где:

Театр «Практика»

когда:

29 и 30 сентября

«Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать?» 1 декабря 1962 года Никита Хрущев посетил экспозицию «Новая реальность», посвященную 30-летию Московского союза художников. Выставлявшимся тогда авангардистам было бы смешно, если бы не было так грустно — этот визит стал арт-мемом позже. А еще лег в основу пьесы Алексея Житковского — вперемешку с отрывками из сценария советского «Голубого огонька». По этой пьесе обладатель «Золотой маски» Юрий Печенежский и ставит спектакль «Кровоизлияние в МОСХ» — премьерный для нового театрального сезона «Практики».

Музыка 

к следующему пункту

 что:

1

Canto ostinato

 где:

Павильон «Форум», Экспоцентр

когда:

30 сентября 

Фестиваль Sound Up открывает свой концертный сезон на площадке Cosmoscow — пьесой композитора Симеона тен Хольта Canto ostinato, которая впервые прозвучит в исполнении оркестра русских народных инструментов. Написана она была в 1976 году и стала самой «долгоиграющей» в карьере тен Хольта — в прямом и переносном смысле. Во-первых, из всей «дискографии» композитора это сочинение в разных итерациях исполняют чаще всего. А во-вторых, пьеса состоит из более чем сотни музыкальных частей, которые можно располагать и повторять в каком угодно порядке и сколько угодно раз. Автором русско-народной версии стал московский композитор и пианист Игорь Яковенко — и хотя продолжительность пьесы может доходить до суток, он уложил свою интерпретацию в час двадцать.

Книга

в начало

1

 что:

«Нетаньяху» 

Автор:

Джошуа Коэн 

Лауреат Пулитцеровской премии прошлого года и Национальной еврейской книжной премии — сатирический роман бруклинского писателя Джошуа Коэна о сложностях в американско-еврейских отношениях и вопросах еврейского самоопределения. В центре сюжета — отец будущего премьер-министра Израиля Бенцион Нетаньяху и его визит в Корнельский университет. За художественной формой, по словам автора, в книге скрываются размышления о трайбализме, политике идентичности и иудейской истории. Кстати, в печатном виде перевод вы пока найдете вряд ли, а вот электронный — уже ждет на виртуальных полках «Строк».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}