Выходи из комнаты
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
С каждым днем на улице становится на несколько градусов теплее, а значит, пальто в шкафу двигается на несколько вешалок ближе. Если уже не терпится его выгулять, мы нашли несколько стоящих поводов.
ВЫСТАВКИ
«Евгения Буравлева. Малая родина»
21.02
31.03
MMOMA, Москва
Новый выставочный проект Евгении Буравлевой, созданный при поддержке MMOMA и нижегородской галереи Futuro. Посвящен он родным местам уроженки Кировской области, которые Буравлева изображает в своей фирменной манере — слегка тревожно. В ее таежных пейзажах деревья — это темные силуэты с едва различимыми ветками и макушками, сухая высокая трава будто запутана сильными порывами ветра, а солнце — явление редкое. Такие холсты в экспозиции образуют серию «Незанятые пейзажи», посвященную дорогим для художницы окрестностям деревни Вага. На контрасте с ней работает другая серия — «Садовое товарищество». На небольших графических листах, написанных то ли цветными карандашами, то ли пастелью, четко проглядывается каждый изгиб металлопрофиля крыши дома и блик на штакетнике. В общем, найти пейзажный стиль, напоминающий вам собственную малую родину, будет несложно.
«Сиреневый туман»
30.03
13.02
Отель «Рихтер», Москва
Куратор Ян Гинзбург, который недавно препарировал архивы Эдуарда Лимонова, переключился на архивы художника-нонконформиста и сюрреалиста Льва Повзнера — этакого советского Дали. Но если Дали писал метафорами возвышенными («Утекающее время», «Лицо войны» и далее по списку), то Повзнер обращается к метафорам бытовым, что подтверждают названия его холстов — «Надевающая трусики», «Дурдом» и «РЭУ-43». Правда, в «секретной комнате» отеля «Рихтер» Гинзбург собрал другие, не менее интересные работы художника: ранее не показанные рисунки самодельными фломастерами и рисунки из известной серии «Спрятанные лица». Все из частных собраний, в том числе Андрея Малахова, Ксении Чилингаровой и Михаила Алшибая.
«1-я ГРАУНД Биеннале»
29.02
09.05
Галерея «ГАУНД Солянка», Москва
Свою новую биеннале галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка» вопреки законам жанра планирует проводить ежегодно. Темой первой стал текстиль и его использование в разных формах современного искусства — от скульптур и инсталляций до перформансов. При этом тема предполагает три аспекта: «ткань прошлого» об апсайкл-материалах, «ткань настоящего» о сочетании традиционных техник с новыми и «ткань будущего» — о связи текстиля и технологий. Рассказывать об этом будут, например, работы художников Жени Шарвиной и Дмитрия Запыхина из арт-группы «ШиЗа» (кажется, время от времени мы все ее участники), художественного кооператива «Бусинки», а еще художников Алины Глазун, Вацы, Ивана Симонова и Дамира Муратова.
«Новые загадки картин Леонардо да Винчи»
21.02
19.05
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Не судим книгу по обложке, а выставки по названию. Тем более что на новой экспозиции в Эрмитаже тем для дискуссий и обсуждений, помимо названия, будет достаточно. Проект куратора Зои Купцовой посвящен картинам, над которыми, по мнению ряда российский и итальянских экспертов, работал Леонардо. Его же можно считать попыткой попасть во вновь вспыхнувший мировой тренд на исследование атрибуций холстов художника и его учеников (вспомним «Спасителя мира» и заодно суд Рыболовлева). Главными экспонатами стали ранее не показанные широкой публике картины «Битва при Ангиари», «Мадонна в скалах» и «Ангел» из собрания Музея христианской культуры. Доказать, что к ним прикасался лично Леонардо, пока сложно, но поспорить с этим уже можно.
«СНЕЖНАЯ ПЫЛЬ ИСКРИТСЯ НА СОЛНЦЕ»
17.02
17.04
PERMM, Пермь
В PERMM открылся новый «Зал № 5», в котором разместилась небольшая выставка молодой екатеринбургской художницы Анастасии Крохалевой. Ее пять кинетических скульптур созданы в мастерских Уральского филиала Пушкинского музея и ласково названы художницей «шуршанками». Состоящие из сухих растений, стеклянных шариков и фарфоровых колокольчиков, они шуршат и звенят благодаря встроенным моторчикам. С помощью этих звуков и форм Крохалева делится собственными переживаниями, размышлениями о хрупкости момента и быстром течении времени.
Кино
«Май Декабрь»
29.02
???
В кинотеатрах страны
Продолжаем смотреть (или пересматривать) фильмы, в этом году номинированные на «Оскар». Очередь дошла до картины, получившей четыре номинации на «Золотой глобус». «Май Декабрь» режиссера «Кэрол» и «Темных вод» Тодда Хейнса — история актрисы, которая готовится к роли в фильме о скандальной паре. Их отношения начались, когда 13-летний Джо (он же Чарльз Мелтон) еще учился в школе, а 36-летняя Грейси (Джулианна Мур) работала в зоомагазине, куда старшеклассник пришел за подработкой. Сейчас они супруги, воспитывают близнецов и вполне счастливы. Но это — ровно до приезда Элизабет в исполнении Натали Портман, появление которой становится для их казалось бы прочной семейной жизни тем еще испытанием на прочность.
«Прошлые жизни»
29.02
???
В кинотеатрах страны
Еще один номинант на «Оскар» дебютный фильм южнокорейской режиссерки Селин Сон, очень тепло встреченный кинокритиками по всему миру. В центре сюжета тоже роман, но куда менее скандальный. Нора — замужняя девушка, писательница, живущая в Нью-Йорке, куда переехала 20 лет назад, оставив в родном городе своего близкого друга и по совместительству первую любовь. Но вдруг в ее размеренную жизнь врывается сообщение от «того самого», а потом и он сам — на неделю, за которую героям предстоит решить, кто они друг другу спустя эти 20 лет.
«Природа любви»
???
13.02
В кинотеатрах страны
Премьера «Природы любви» французской режиссерки Моньи Шокри прошла на Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд». По сюжету фильм, недавно получивший «Сезара» как лучший иностранный, схож с «Прошлыми жизнями» — София замужем за скучным интеллектуалом и вдруг встречает не шибко интеллектуального, но веселого разнорабочего Сильвана. И если для Сон такой внезапно начавшийся поиск настоящей любви и себя — мелодрама от начала до конца, то для Шокри в первую очередь комедия (к слову, вполне откровенная). За ней она и прячет сложные вопросы о правильности выбора, собственных стереотипах и настоящих желаниях.
Театр
«Гастроли „Практики“ в Санкт-Петербурге»
26.02
10.03
Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург
«Практика» впервые едет покорять северную столицу с пятью своими знаковыми проектами, отражающими жанровое многообразие театра. За пластические спектакли будет отвечать постановка «Наедине с собой» на стихи Иосифа Бродского с хореографией Анны Дельцовой и Александра Тронова. Драматические работы будут представлены спектаклем «Наташина мечта» Марины Брусникиной по пьесе драматурга Ярославы Пулинович, а поэтическое направление возьмет на себя постановка для больших и маленьких «Хорошо, что я такой» режиссера Андрея Гордина — о взрослении, самоопределении и принятии.
«Добыть Тарковского»
02.03
Пространство «Внутри», Москва
Премьера выпускника мастерской Олега Кудряшова режиссера Дениса Парамонова, который рисует портрет своего современника. Вдохновлен он книгой «Добыть Тарковского» молодого писателя Павла Селюкова, вышедшей в финал «Национального бестселлера». На ее обороте Галина Юзефович написала: «Читая рассказы, не всякий раз понимаешь, от чего у тебя в глазах слезы — от смеха или от сопереживания». Все потому, что Павел к 33-м годам успел поработать формовщиком и вышибалой в клубе, копал могилы и торговал на рынке — а без самоиронии в этих делах, кажется, не обойтись. Весь этот опыт пригодился главному герою его книги и спектакля Парамонова, который живет в условном депрессивном районе провинциального городка (откуда не может вырваться), взрослеет, ищет свое место в жизни, влюбляется и учится сострадать.