Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

С каждым днем на улице становится на несколько градусов теплее, а значит, пальто в шкафу двигается на несколько вешалок ближе. Если уже не терпится его выгулять, мы нашли несколько стоящих поводов.

выставки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

выставки

кино

кино

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

театр

театр

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ВЫСТАВКИ

«Евгения Буравлева. Малая родина»

21.02

31.03

MMOMA, Москва

Новый выставочный проект Евгении Буравлевой, созданный при поддержке MMOMA и нижегородской галереи Futuro. Посвящен он родным местам уроженки Кировской области, которые Буравлева изображает в своей фирменной манере — слегка тревожно. В ее таежных пейзажах деревья — это темные силуэты с едва различимыми ветками и макушками, сухая высокая трава будто запутана сильными порывами ветра, а солнце — явление редкое. Такие холсты в экспозиции образуют серию «Незанятые пейзажи», посвященную дорогим для художницы окрестностям деревни Вага. На контрасте с ней работает другая серия — «Садовое товарищество». На небольших графических листах, написанных то ли цветными карандашами, то ли пастелью, четко проглядывается каждый изгиб металлопрофиля крыши дома и блик на штакетнике. В общем, найти пейзажный стиль, напоминающий вам собственную малую родину, будет несложно.

«Сиреневый туман»

30.03

13.02

Отель «Рихтер», Москва

Куратор Ян Гинзбург, который недавно препарировал архивы Эдуарда Лимонова, переключился на архивы художника-нонконформиста и сюрреалиста Льва Повзнера — этакого советского Дали. Но если Дали писал метафорами возвышенными («Утекающее время», «Лицо войны» и далее по списку), то Повзнер обращается к метафорам бытовым, что подтверждают названия его холстов — «Надевающая трусики», «Дурдом» и «РЭУ-43». Правда, в «секретной комнате» отеля «Рихтер» Гинзбург собрал другие, не менее интересные работы художника: ранее не показанные рисунки самодельными фломастерами и рисунки из известной серии «Спрятанные лица». Все из частных собраний, в том числе Андрея Малахова, Ксении Чилингаровой и Михаила Алшибая.

«1-я ГРАУНД Биеннале»

29.02

09.05

Галерея «ГАУНД Солянка», Москва

Свою новую биеннале галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка» вопреки законам жанра планирует проводить ежегодно. Темой первой стал текстиль и его использование в разных формах современного искусства — от скульптур и инсталляций до перформансов. При этом тема предполагает три аспекта: «ткань прошлого» об апсайкл-материалах, «ткань настоящего» о сочетании традиционных техник с новыми и «ткань будущего» — о связи текстиля и технологий. Рассказывать об этом будут, например, работы художников Жени Шарвиной и Дмитрия Запыхина из арт-группы «ШиЗа» (кажется, время от времени мы все ее участники), художественного кооператива «Бусинки», а еще художников Алины Глазун, Вацы, Ивана Симонова и Дамира Муратова.

«Новые загадки картин Леонардо да Винчи»

21.02

19.05

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Не судим книгу по обложке, а выставки по названию. Тем более что на новой экспозиции в Эрмитаже тем для дискуссий и обсуждений, помимо названия, будет достаточно. Проект куратора Зои Купцовой посвящен картинам, над которыми, по мнению ряда российский и итальянских экспертов, работал Леонардо. Его же можно считать попыткой попасть во вновь вспыхнувший мировой тренд на исследование атрибуций холстов художника и его учеников (вспомним «Спасителя мира» и заодно суд Рыболовлева). Главными экспонатами стали ранее не показанные широкой публике картины «Битва при Ангиари», «Мадонна в скалах» и «Ангел» из собрания Музея христианской культуры. Доказать, что к ним прикасался лично Леонардо, пока сложно, но поспорить с этим уже можно.

«СНЕЖНАЯ ПЫЛЬ ИСКРИТСЯ НА СОЛНЦЕ»

17.02

17.04

PERMM, Пермь

«СНЕЖНАЯ ПЫЛЬ ИСКРИТСЯ НА СОЛНЦЕ»
«СНЕЖНАЯ ПЫЛЬ ИСКРИТСЯ НА СОЛНЦЕ»
«СНЕЖНАЯ ПЫЛЬ ИСКРИТСЯ НА СОЛНЦЕ»

В PERMM открылся новый «Зал № 5», в котором разместилась небольшая выставка молодой екатеринбургской художницы Анастасии Крохалевой. Ее пять кинетических скульптур созданы в мастерских Уральского филиала Пушкинского музея и ласково названы художницей «шуршанками». Состоящие из сухих растений, стеклянных шариков и фарфоровых колокольчиков, они шуршат и звенят благодаря встроенным моторчикам. С помощью этих звуков и форм Крохалева делится собственными переживаниями, размышлениями о хрупкости момента и быстром течении времени.

Кино

«Май Декабрь»

29.02

???

В кинотеатрах страны

Продолжаем смотреть (или пересматривать) фильмы, в этом году номинированные на «Оскар». Очередь дошла до картины, получившей четыре номинации на «Золотой глобус». «Май Декабрь» режиссера «Кэрол» и «Темных вод» Тодда Хейнса — история актрисы, которая готовится к роли в фильме о скандальной паре. Их отношения начались, когда 13-летний Джо (он же Чарльз Мелтон) еще учился в школе, а 36-летняя Грейси (Джулианна Мур) работала в зоомагазине, куда старшеклассник пришел за подработкой. Сейчас они супруги, воспитывают близнецов и вполне счастливы. Но это — ровно до приезда Элизабет в исполнении Натали Портман, появление которой становится для их казалось бы прочной семейной жизни тем еще испытанием на прочность.

«Прошлые  жизни»

29.02

???

В кинотеатрах страны

Еще один номинант на «Оскар» дебютный фильм южнокорейской режиссерки Селин Сон, очень тепло встреченный кинокритиками по всему миру. В центре сюжета тоже роман, но куда менее скандальный. Нора — замужняя девушка, писательница, живущая в Нью-Йорке, куда переехала 20 лет назад, оставив в родном городе своего близкого друга и по совместительству первую любовь. Но вдруг в ее размеренную жизнь врывается сообщение от «того самого», а потом и он сам — на неделю, за которую героям предстоит решить, кто они друг другу спустя эти 20 лет.

«Природа   любви»

???

13.02

В кинотеатрах страны

Премьера «Природы любви» французской режиссерки Моньи Шокри прошла на Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд». По сюжету фильм, недавно получивший «Сезара» как лучший иностранный, схож с «Прошлыми жизнями» — София замужем за скучным интеллектуалом и вдруг встречает не шибко интеллектуального, но веселого разнорабочего Сильвана. И если для Сон такой внезапно начавшийся поиск настоящей любви и себя — мелодрама от начала до конца, то для Шокри в первую очередь комедия (к слову, вполне откровенная). За ней она и прячет сложные вопросы о правильности выбора, собственных стереотипах и настоящих желаниях.

Театр

«Гастроли „Практики“ в Санкт-Петербурге»

26.02

10.03

Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург

«Практика» впервые едет покорять северную столицу с пятью своими знаковыми проектами, отражающими жанровое многообразие театра. За пластические спектакли будет отвечать постановка «Наедине с собой» на стихи Иосифа Бродского с хореографией Анны Дельцовой и Александра Тронова. Драматические работы будут представлены спектаклем «Наташина мечта» Марины Брусникиной по пьесе драматурга Ярославы Пулинович, а поэтическое направление возьмет на себя постановка для больших и маленьких «Хорошо, что я такой» режиссера Андрея Гордина — о взрослении, самоопределении и принятии.

«Добыть Тарковского»

02.03

Пространство «Внутри», Москва

Премьера выпускника мастерской Олега Кудряшова режиссера Дениса Парамонова, который рисует портрет своего современника. Вдохновлен он книгой «Добыть Тарковского» молодого писателя Павла Селюкова, вышедшей в финал «Национального бестселлера». На ее обороте Галина Юзефович написала: «Читая рассказы, не всякий раз понимаешь, от чего у тебя в глазах слезы — от смеха или от сопереживания». Все потому, что Павел к 33-м годам успел поработать формовщиком и вышибалой в клубе, копал могилы и торговал на рынке — а без самоиронии в этих делах, кажется, не обойтись. Весь этот опыт пригодился главному герою его книги и спектакля Парамонова, который живет в условном депрессивном районе провинциального городка (откуда не может вырваться), взрослеет, ищет свое место в жизни, влюбляется и учится сострадать.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}