Краткий гид по выставке
![](/upload/27550/vms/a0cade83b5ab21413eb21f931d733d40_small.png)
Cosmoscow в Marсo Polo
21 апреля в отеле и по совместительству галерее современного искусства Marco Polo открывается предаукционная выставка фонда Cosmoscow «Путешествие», на которой будут представлены работы 20 современных российских художников. Групповые выставки молодых художников — жанр трудный, однако куратору Алексею Масляеву удалось собрать очень показательную компанию. А мы выбрали из списка работы, на которые надо обратить особое внимание.
{1}
Политический комментарий
![](/upload/27550/vms/ea3f3a160d2209302f82f58f531ef2e6_small.jpg)
Pop/off/art gallery
Про главного гуманиста современного стрит-арта, в центре художественных практик которого всегда находится тот самый «маленький человек», для The Blueprint уже писал Антон Хитров. На выставке в Marco Polo можно будет увидеть другого Симонова — наследника советских концептуалистов в общем и группы «Коллективные действия» в частности, который в первую очередь работает с текстом и правилами коммуникации.
Иван Симонов. «Призрачная перспектива», 2023
{2}
«Народное» + «авторское»
SAMPLE
![](/upload/27550/vms/77993a2a0fca0678ee49c247087a4206_small.jpg)
Егор Giwe. «Во весь опор», 2019
Участник крупнейших российских граффити-команд и объединений в своих работах сочетает традиционные предметы русского быта вроде жостовских подносов или тарелок Императорского фарфорового завода — и приемы граффити. «Во весь опор» — это традиционный Giwe: ивановский гобелен плюс стразы Swarovski, а также почти классическая русская тройка, которая в последнее время несется вообще неизвестно куда.
Коллективная память
{3}
![](/upload/27550/vms/b0c6dbac3bbae62138bc78f68a82fc3a_small.jpg)
Artwin Gallery
Одна из главных тем Плутицкой, стипендиатки грантовой программы Мастерских музея современного искусства «Гараж» и бывшей резидентки «Открытых Студий», — коллективная память, что в отечественном контексте значит — деконструкция советских мифологем. В Marco Polo показывают работу из проекта Плутицкой «Как в детстве карусель» — живописной серии, в центре которой одна из недавних катастроф, постигших Москву, а именно — пожар в библиотеке ИНИОН РАН.
Мика Плутицкая. «Библиотека - III», 2019
{4}
Без жанра
PENNLAB Gallery
![](/upload/27550/vms/712891714a00525c53f8d277cfb8a66a_small.jpg)
Игорь Елуков. Проект «Книга чудес», Олень в церкви, 2018
Названная в честь аугсбургской «Книги чудес» — немецкой иллюстрированной рукописи XVI века, в которой перечислены сверхъестественные явления со времен Всемирного потопа — серия Елукова стала естественным продолжением его проекта о Русском Севере. На его фотографиях уроженца Архангельской области — как будто пейзажи региона, но совершенно невозможно понять, что из этого постановка,
а что нет.
{5}
Эстетика мокьюментари
PENNLAB Gallery
![](/upload/27550/vms/e32441edcdfb938d301e11c42ed9b61b_small.jpg)
Марина Истомина. Проект «Удушье», 2019-2020
Псевдодокументальный проект Истоминой был частью выставки музея «Гараж» «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» в 2021 году и, что называется, наделал шума. «Удушье» посвящено лесным пожарам, которые ежегодно бушуют в России, — в 2019 году их произошло более 14 тысяч, и пятая часть пришлась на Сибирь и Иркутскую область. У Истоминой, родившейся в Иркутске, «документацией» реальных пожаров занимаются три вымышленные героини — местная шаманка, ученая и случайная свидетельница.
Современное искусство и экология
{6}
![](/upload/27550/vms/e8c7b0bff91aa0dd2252e115060a24fa_small.jpg)
PENNLAB Gallery
Работа Зуданова вполне могла бы оказаться в кадре недавнего постапокалиптического хита HBO «Одни из нас». И действительно, если уж делать мрачные прогнозы касательно грядущей экологической катастрофы (а именно этим и занимается Зуданов в своих работах), то образ проржавевшей машины, покрытой мхом, все еще один из самых действенных.
Павел Зуданов. «Шестерка», 2022
{7}
Работа с советским наследием
![](/upload/27550/vms/a03d3a378f8a01dfbe3b60d53c3eb0e6_small.jpg)
Объединение
Скульптор и участница списка The Blueprint-100 Надя Лихогруд, у которой в этом году вполне триумфально прошла первая большая персональная выставка в ММСИ, показывает свою уже проверенную классику. Ее керамические фигурки, смутно похожие (но не совсем) на советские, — это, конечно, еще и путешествие по волнам памяти.
Надя Лихогруд. «Без названия», 2022