T

С первого взгляда

8 апреля в галерее Ruarts в Зачатьевском переулке открывается первая масштабная выставка Николая Ефимцева «С первого взгляда». Работы молодого, но уже очень востребованного глянцем фотографа можно будет увидеть там до 30 мая, и это стоит сделать: таких портретов в наши дни почти не снимают.

Фотограф Николай Ефимцев набирался опыта на съемках у Питера Линдберга, снимал для Fendi и Givenchy, сотрудничал с Vogue Italia и Vogue US, российским Numéro и «Цветным» — его свежая кампания для универмага вчера стремительно разлетелась по соцсетям. Однако персональная выставка «С первого взгляда» — дебют для 25-летнего Николая Ефимцева, а для московской галереи Ruarts — и вовсе «Дебют» с большой буквы. «Дебют» — новый проект Ruarts, направленный на поддержку перспективных современных художников, а их отбором занимается лично арт-директор галереи Катрин Борисов.


Прошлой весной ее выбор пал на Николая Ефимцева, который отправил свои фотографии на портфолио-ревю в начале 2020-го. «Выставка называется так, потому что любой из портретов или пейзажей влюбляет в себя с первого взгляда. Я давно не видела молодого портретиста такого уровня. При этом мне захотелось показать не коммерческие работы Николая, а именно художественные — это все же разные вещи. Поэтому я почти сразу отказалась от fashion-съемок. На выставке есть пара таких, но они сняты для себя», — рассказала The Blueprint Катрин Борисов.

Все 45 фотографий на выставке — портреты мужчин (преимущественно черно-белые). Такой строгий отбор — попытка вдохнуть новую жизнь в медленно умирающий жанр. «Мужской портрет — очень широкое направление, которое сейчас, к сожалению, мало кто поддерживает. Хотя в Европе и известны имена фотографов, которые специализировались только на мужских портретах. Я решил напомнить эту традицию и показать, что мужчины тоже могут быть разными — и строгими, и пластичными», — рассказал The Blueprint Николай Ефимцев.

На большинстве фотографий не модели, а обычные люди: посетители кофеен и музеев, гости вечеринок и случайные прохожие, которые охотно согласились позировать. «Я очень скромный, но всегда хотел общаться с людьми, — сказал Ефимцев. — Решил, что начну это делать под предлогом съемок. Я подбегал к каждому человеку, которого выбирал из толпы, и предлагал сделать пару фотографий. Мы ходили по городу и снимали в ярких локациях — иногда у кого-то дома».


Впрочем, один из героев серии оказался моделью — его портрет можно рассмотреть на втором этаже галереи. «Советую обратить внимание на портрет пожилого мужчины по имени Руди Фервей. Он снялся примерно в 40 кампаниях для джинсовых брендов, 60 кампаниях для часов и 100 кампаниях табачной продукции. Он снимался даже у легендарного Брюса Вебера. Он признался мне, что съемки рекламы сигарет настолько сильно испортили его зубы, что решил больше не улыбаться на фото», — рассказывает Ефимцев.

Подобные выставки будут открываться в галерее Ruarts минимум раз в год — Катрин Борисов рассчитывает, что «Дебют» будет долгоиграющим: «Думаю, этот проект мы закрепим. Как показывает практика, каждый год появляются новые молодые художники, которые набираются смелости и отправляют свои портфолио на ревю». Строгих художественных критериев для отбора нет, есть скорее рациональный подход: «Очень важно, чтобы проект можно было реализовать и продать — не все талантливые работы проходят по этому критерию». В коммерческих перспективах Ефимцева сомнений, очевидно, нет.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1199,"column_width":74,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}