![](/upload/28469/vms/25ac0667ee9741aa836a2b7002aed93e_small.png)
Живешь в сверхдержаве — сверхдержись!
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
В конце июля в центре конструктивизма «Зотов» художник Иван Симонов по просьбе The Blueprint провел авторскую экскурсию и медиацию по выставке «Логос: голос конструктивизма», посвященной тому, как советский конструктивизм сформировал выразительные средства, которыми до сих пор пользуются художники и медиа. Выставка работает последние выходные, и завтра — последний шанс послушать Симонова, который рассказывает о связи современного искусства и советского авангарда. Для тех, кто не успеет доехать до «Зотова», The Blueprint составил мудборд — наглядное свидетельство того, что каждый раз, когда видишь граффити на улице, надо думать в первую очередь о Маяковском, Родченко или Булатове.
![](/upload/28469/vms/d1cab086c5f0557bcb6e66666a32445a.jpg)
Иван Симонов. «Призрачная перспектива»
![](/upload/28469/vms/019236f1cabdfd4e590e1c657ef20ab3.jpg)
![](/upload/28469/vms/f89647e38cac9c4ca014ac7fc0dc8e75_small.jpg)
Эрик Булатов. «Хотелось засветло, ну не успелось»,
2002
![](/upload/28469/vms/4daea2e65dee93dd152901b06220e2e1.jpg)
Матвей Кайф. «Те кому надо не поймут»
Матвей Кайф. «Так-то да, но мы нет»
![](/upload/28469/vms/63ece96c3455b6338f96f3090b017db7.jpg)
![](/upload/28469/vms/6d3cf802e4a9ab62428d47b085992884.jpg)
Илья Зданевич, фрагмент из драмы «асЁл напракАт», 1919
Дмитрий Пригов. «Товарищ, я не могу оставить эскадрон!»
![](/upload/28469/vms/72bef68276a0ee76b372045d3142d649.jpg)
Obey. «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий»
![](/upload/28469/vms/6b95f6b57fc32f3a0f2ce3becd320886.jpg)
Александр Родченко, плакат «Ленгиз: книги по всем отраслям знания», 1924
![](/upload/28469/vms/3ae5a103a8656332ac25ad635c30ae60.jpg)
![](/upload/28469/vms/3fdc8932b713609e9560fc665ae88319.jpg)
Олег Кузнецов и александр бренер. «Последний граффитист»
Александр Родченко. «Омункул 22-го года», 1922
![](/upload/28469/vms/17d846fb95fc22a7b988a3704320a4a2.jpg)
Михаил Рубанков. «Наш Doom»
![](/upload/28469/vms/738bfc2daf149228d8dee892474fd3fc.jpg)
![](/upload/28469/vms/d142110a7fbb8ec3c82ebe0d36be3416.jpg)
Михаил Рубанков. «Пришел, увидел и ушел»
Виталий Комар и Александр Меламид. «Вам хорошо!», 1972
![](/upload/28469/vms/0b8b66ea43233ec4517b55eedf131242.jpg)
Виталий Комар и Александр Меламид. «Вперед к победе коммунизма!», 1974
![](/upload/28469/vms/bf0f26c7fbf6138f7862a977f7b0e48d.jpg)
![](/upload/28469/vms/4d43a4125afccac4696f9e3ad46e7b06.jpg)
Владимир Маяковский и Александр Родченко. «Лучших сосок не было и нет», 1923
Кирилл Кто.
«Семь раз прочти»
![](/upload/28469/vms/beee572a061b06f1022a1225ddaceb4f.jpg)
![](/upload/28469/vms/28f36545bfcdbc90fbc1d9c199412134.jpg)
agent_t.pd. «Живешь в сверхдержаве — сверхдержись!»
Владимир Маяковский, Варвара Степанова. «Только подписчики „Красного перца“ смеются от всего сердца», 1925