Коллективные действия
ФОТО:
ОЛЬГА ГАГУА/ЦЕНТР «ЗОТОВ»
22 июля в Центре конструктивизма «Зотов» в рамках программы «Маяковский Weekend», посвященной 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского, художник Иван Симонов провел прогулку-медиацию по выставке «Логос: голос конструктивизма». А после дал мастер-класс по созданию коллажей в стиле советского авангарда, основой для которых стали фотографии из серии Симонова «Маленькие люди» и тексты заголовков The Blueprint. Рассказываем, как художник по просьбе The Blueprint объяснил всем заинтересованным, почему легенды советского авангарда вроде Родченко и современные стрит-арт-художники — в принципе, ближайшие коллеги.
Как связаны Маяковский, Obey и Кирилл Кто?, почему Дмитрий Пригов — прямой наследник советских конструктивистов и что современная стрит-арт-сцена взяла из нереализованных памятников Ленину (спойлер: многое)? На все эти и многие другие вопросы в эту субботу отвечал художник Иван Симонов, автор знаменитой стрит-арт-серии «Маленькие люди», у которого в этом году вполне триумфально прошла выставка в Pop/off/art gallery. После нее стало понятно, что он один из немногих наследников советских концептуалистов — так что, когда The Blueprint решил участвовать в «Маяковский Weekend», вопрос о выборе художника даже не стоял.
В субботу Гоша Карцев, журналистка Софья Багдасарова, коллекционер Оксана Мухортикова, звезда «Герды» Анастасия Красовская, соосновательница Kitchen Ceremony Ольга Звягина и другие отчаянные любители советского авангарда вместо того, чтобы лежать в гамаке с книжкой или поливать грядки, изучали, как Родченко и компания придумывали с нуля советский дизайн и первые рекламные кампании, зачем строили избы-читальни, и слушали, что думал про «логос конструктивизма» философ Вальтер Беньямин, в то время тусовавшийся в Москве.
Мария Юрченко и Софья Багдасарова
Гоша Карцев
Маша Бессмертная
Оксана Мухортикова
Анастасия Красовская
Оксана Мухортикова, Иван Симонов и Маша Бессмертная
Стася Кроль и Мария Юрченко
Мне кажется, что такого количества часовщиков, как в Москве, нет ни в одном городе. Это тем более странно, что люди здесь не слишком ценят время. Из-за полной несобранности люди ходят какими-то зигзагами. (Чрезвычайно показательно, что, как рассказал мне Райх, в каком-то клубе висит транспарант, на котором написано: Ленин сказал, что время — деньги. Чтобы высказать эту банальную истину, здесь требуется ссылка на высший авторитет.) В этот день я забрал из ремонта починенные часы