T

Тереза Мавика о Российской креативной неделе

Через две недели, с 11 по 13 сентября, в Парке Горького пройдет Российская креативная неделя, где Тереза Мавика, генеральный директор фонда V-A-C, будет курировать образовательную секцию. О роли образования в культуре и будущем «ГЭС-2», а также о главных вопросах для дискуссий на Креативной неделе она рассказала The Blueprint.

Тереза Иароччи Мавика,      генеральный директор фонда V-A-C

«Я думаю, что только образование способно изменить мир. Это самый сильный ресурс. Только благодаря образованию возможны перемены. Но я, конечно, имею в виду не устоявшуюся систему образования, а особую сферу социальной и культурной жизни.


Образование может не только провоцировать изменения, но и сохранять лучшее из существующего. В «ГЭС-2», например, мы намерены подробно работать над сохранением и развитием ремесел. Для этого будет создано подобие совершенной экосистемы из мастерских и лабораторий, возрождающей и возвращающей ремесло в поле культуры. Образование не ограничивается техническим умением, мастерством, это универсальное явление. Современная образовательная модель — широкий диапазон форматов, программ, техник. «ГЭС-2» — место, где мы намереваемся ее реализовать. Надеемся явиться примером и стимулом для многих других.


Моя мечта — утвердить «ГЭС-2» именно в качестве образовательной институции. Приоритетом V–A–C всегда было художественное производство, приоритетом «ГЭС-2» должно стать образование. Не устаю повторять, что «ГЭС-2» не музей. «ГЭС-2» — переосмысленный, современный дом культуры, где образование сыграет ключевую роль. Мы будем производить смысл, код, ключ к пониманию ситуации, чтобы каждый смог научиться «читать» свое время. Мы заинтересованы в формировании осознанного зрителя, с которым сможем делиться результатами своих практик. Что касается ресурсов, которые мы потратим именно на образовательные программы, то «ГЭС-2» — проект в фазе формирования, программы и бюджеты составляются и утверждаются, но главный ресурс — однозначно команда, сложившаяся за десять лет.


На Российской креативной неделе я буду вести секцию образования. И главный вопрос, на который мне хочется получить ответ, — о значимости культурных институций для креативных индустрий. Мне кажется, что направления креативных индустрий, с которыми мы имеем дело (их можно называть, например, кластерами), сегодня разрознены — и это совершенно напрасно. В этом я вижу слабость. Роль культурных институций, на мой взгляд, в том, чтобы способствовать их взаимосвязи и взаимовлиянию. Не быть индустриями, а стать одной целостной индустрией».


Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":20}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}