T

Тереза Мавика о планах Российского павильона

Два дня назад Венеция объявила о переносе главных событий мира архитектуры и искусства — 17-й Архитектурной биеннале и 59-й Арт-биеннале соответственно — на 2021 и 2022 годы (Архитектурная биеннале уже переносилась на август из-за эпидемии. Сейчас ее предварительные даты обозначены как 22 мая — 21 ноября 2021 года). Комиссар Российского павильона и генеральный директор фонда V-A-C Тереза Мавика комментирует ситуацию специально для The Blueprint.

Комиссар павильона Российской Федерации на Венецианской Биеннале, генеральный директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика


«Венецианская биеннале — это помимо прочего большие амбиции и очень большие финансовые интересы как города Венеция, так и всей Итальянской Республики. По этой причине так долго не было согласия в принятии решения об очередном переносе или отмене события, несмотря на очевидные трудности, с которыми столкнулись страна и мир.


Италия, возможно, больше других пострадала от катастрофических последствий этого вируса для отдельных людей, семей и общества в целом. В чрезвычайных условиях недопустимо просто возобновить проект, словно ничего не произошло. Старые методы не сработают. Прежде следует оценить случившийся кризис. Кроме того, в столь сжатые сроки полноценное участие в биеннале было бы невозможно. Это связано с недостатком времени, с ограничением на перемещение, отсутствием поставок. Производство новых работ было большей частью приостановлено, что непременно сказалось бы на составе и качестве экспозиции. И все это в компромиссные три месяца, как планировалось ранее.


Между комиссарами и кураторами национальных павильонов велось горячее обсуждение ситуации. Не было определенности, но было много сомнений и опасений. Поэтому Россия и другие страны-участники не раз и не два просили оргкомитет биеннале об отказе от ее проведения в 2020 году.



Общие усилия оказались не напрасными. Теперь у нас есть возможность осознать, что произошло, и переосмыслить свои решения, подготовиться обдуманно, с учетом обстоятельств. Разумеется, все участники проделали большую работу, понесли значительные затраты, но возможности, которые пандемия открыла перед нами, куда более ценные, важно не упустить их при подготовке к выставке, отразить, предложить свое еще более актуальное видение того, «Как мы будем жить вместе?». Мы имеем шанс определить будущее и претворить его в жизнь.


Проект Open! павильона РФ был полностью переведен в онлайн задолго до официального заявления оргкомитета Венецианской биеннале. Тем самым мы стремились реализовать идеи наших участников и поддержать их в непростое время. На онлайн-встрече представителей всех стран, участвующих в биеннале, эта модель была широко поддержана. Несколько национальных павильонов будут аналогично функционировать в качестве онлайн-платформ. Так, павильон РФ стал моделью для других и инициировал международную дискуссию, которая будет вестись на протяжении года. Кроме того, мы будем первыми и единственными, кто всецело воплотит свой первоначальный замысел в 2020 году, а после завершения реконструкции в 2021 году павильон откроется совершенно другим, принципиально новым проектом. Тема Венецианской биеннале следующего года, как и ее куратор, останутся прежними («Как мы будем жить вместе?», Хашим Саркис. — Прим. The Blueprint). Но мы свой проект к этому времени реализуем онлайн — и по нему к следующей биеннале Российский павильон будет отреставрирован. По поводу проекта на 2021 год говорить пока рано. Скоро начнем над ним работать и зимой его представим».

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}