T

Рождественский вертеп The Blueprint

Фото и сет-дизайн:

Анастасия Колесниченко 

Продюсер:

Макс Кузин

автор идеи:

ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ

куратор:

марина анциперова

В 2020 году художники, работающие с керамикой, вышли на авансцену арт-рынка. За этот материал берутся и уже состоявшиеся художники, и начинающие — в итоге на осенних смотрах современного искусства из керамики была выполнена добрая треть работ. Специально к Рождеству The Blueprint попросил художников-керамистов слепить по фигурке для нашего рождественского вертепа (с 25 декабря его можно будет увидеть и живьем — в концепт-сторе КМ20). Одни участники проекта работают на границе искусства и дизайна, другие вдохновляются советским наследием, третьи — стрит-артом. Их работы для вертепа The Blueprint объединяет одно: наш фирменный цвет Pantone 072.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":595,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":595,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":37}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":507,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":37}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":507,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":316,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":301,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-30}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Дева Мария

«Образ Девы Марии у меня всегда ассоциировался с красотой и величественностью. Я выбрала каноничный силуэт: традиционную позу, обращенную к младенцу. Но при этом решила отказаться от детализации и сделать образ более цельным — и слегка небрежным. Просвечивающая терракотовая глина, как мне кажется, напоминает о древних статуях».

Надежда Лихогруд

Надежда Лихогруд училась в Суриковке, и классическое образование не прошло даром: ее последние работы похожи своей эстетикой на советские фарфоровые статуэтки. Дева Мария в ее исполнении больше напоминает наследие Возрождения, но скорее своим образом в целом, а не деталями. Это воспоминание о том, как выглядели ренессансные скульптуры, а не их точная копия.

Автор: Надежда Лихогруд

Младенец Иисус

«Для меня эмоции важнее формы. И когда мне написали с предложением сделать фигурку младенца для рождественского вертепа, то мне представилось что-то очень теплое и мягкое. Так я пришла к небольшому объекту, состоящему из нескольких частей, каждую из которых приятно держать в руке».

Маша Егорова

Маша Егорова училась в МХПИ и ИПСИ, много работала в медиа, а известность получила благодаря своим керамическим работам. У ее небольших скульптур, которые могут зачастую служить и в роли вазы, как правило, текучие и абстрактные формы. Именно поэтому для вертепа Маша создавала образ младенца: он принадлежит одновременно и реальному миру, и миру абстракции.

Автор: Маша Егорова

Иосиф

«Лучший отец в мире!» — одежду с таким принтом по-настоящему достоин носить только один человек: Иосиф Обручник. В наше время мало кто может похвастаться наличием семерых детей. Так же как и тем, что одним из них является сам Иисус Христос».

Иван Серый

Иван Серый — уличный нижегородский художник, известный своей серией миниатюр с крошечными человечками, живущими собственной жизнью в городском пространстве. В его работах встречаются персонажи комиксов, реалистические изображения и классические для граффити шрифты. Так и наш Иосиф завернут в вафельное полотенце с надписью Best father ever.



Автор: Иван Серый

Ангел

«Меня очень вдохновляет православная иконография. Ангел, фигурирующий в сюжете о рождественском ковчеге, — это архангел Гавриил, которого обычно изображают с жезлом, сферическим зеркалом, фонарем или ветвью лилии. У лилии множество значений: она символизирует чистоту и непорочность, а также благую весть, принесенную Гавриилом Божьей Матери».

lotalota

lotalota училась на архитектора и иллюстратора, и в своих тонких работах часто иронизирует над бытовыми предметами. Это могут быть и странные фигурки-краны, и тарелки с неожиданными надписями, и вазы с прилипшими к ним строительными перчатками из фарфора. Скульптура ангела в ее исполнении — тоже игра: с иконографическим изображением и классической техникой гжели.



Автор: lotalota

Волхв

«Волхв немного похож на нас всех в этом году: вокруг него происходит неизбежное, его мир меняется. А он в своем плаще-лодке с осторожностью на это смотрит. Он готов откупиться от будущего, но подозревает, что, скорее всего, этот торг не сработает».

Анастасия Сухарева-Морозова

Частый сюжет Анастасии Сухаревой-Морозовой — фрагменты тела, которые уменьшаются, увеличиваются, существуют самостоятельно. Иногда лица и другие части тел ее героев словно вырастают из стен домов и музеев, становясь частью паблик-арт-проектов в разных странах. Волхв в ее интерпретации напоминает персонажа вселенной Миядзаки: духа, от которого осталась только маска — и скарб в лодке, который он тащит по миру за собой.

Автор: Анастасия Сухарева-Морозова

Волхв

«Традиционная христианская тема поклонения волхвов далась мне непросто. В своей работе я решила пойти в сторону упрощения — до состояния нечеловеческого экстаза».

Маяна Насыбуллова

Маяна Насыбуллова создает скульптурные объекты и инсталляции, смешивая различные материалы — органику и искусственные материалы, артефакты прошлого и настоящего. Забытый в подъезде цветок в ее работах оказывается музейной скульптурой, а бюст Ленина и матрешка — тотемами. Таким же тотемом — а одновременно и пьедесталом для драгоценных даров — становится в ее исполнении второй волхв вертепа.

Автор: Маяна Насыбуллова

Волхв

«Волхвы нам представляются своеобразными магами — поэтому мы добавили ему мантию в пол и посох. Нам с Ксюшей близок запах ладана, и мы часто использовали его в своих проектах. Неспроста наш волхв принес ладан в подарок».

Максим Трулов и Ксюша Ласточка

Максим Трулов и Ксюша Ласточка — дуэт художников из Нижнего Новгорода, которые вместе занимаются и уличным искусством, и керамикой. Их излюбленные монохромные сюжеты с мультипликационными героями часто обыгрывают образы поп-культуры. И волхв для проекта The Blueprint — не исключение: наряженный в худи с посохом мага, он вполне мог бы оказаться героем «Звездных войн» или South Park.

Автор: Максим Трулов и Ксюша Ласточка

Барашек

«В этой работе мне прежде всего хотелось создать абстрактную форму и не перегружать ее дополнительными смыслами. Чтобы оставалась возможность для фантазии и каждый в конце концов мог представить свою овечку. Ее словно вытесали из камня парой ударов».



Мария Колосовская

Мария Колосовская любит керамику за пластичность и легкость: этот материал «моментально позволяет увидеть фантазию быстро и в объеме». В прошлом модель и архитектор, она создает работы в разных стилях. На прошлой ярмарке Cosmoscow все полюбили ее зеркала в разноцветных рамах, а до того — немного детские и странные маски. Овечка для нашего проекта получилась у Марии такой же, как и все ее работы — обманчиво простой и обаятельно-детской.

Автор: Мария Колосовская

Ослик

«Вертеп — символ материнской любви. Мне хотелось создать максимально уютную и добрую скульптуру, которая могла бы оказаться под елкой из рассказов Зощенко. Мой ослик — «покорный и немножко грустный, но вместе с тем волшебный и блестящий!»

Ульяна Подкорытова

Ульяна в своих работах жоглирует материалами и жанрами: один и тот же образ с одинаковой легкостью может оказаться сначала в ее перформансе, потом появиться в ее песне, быть вылепленным из глины или снятым на видео. А еще она рисует и выпускает самиздат. С неизменной иронией — и, как уточняет она сама, «магическим галлюцинозом».

Автор: Ульяна Подкорытова

Корова

«Корова, возможно, один из главных персонажей рождественского вертепа: людей в нем много — а корова одна. Корова смотрит на Бога Отца и благодарит за Бога Сына».

Даня Антропов

Дизайнер и художник, на счету которого несколько выставок про нестабильность мира. Его фирменный стиль — причудливые работы, напоминающие поросшие сталагмитами и сталактитами формы, с плавным переходом цветов. Это видно и по корове из нашего вертепа, которая «крепко стоит на трех ногах и ни о чем не беспокоится».

Автор: Даня Антропов

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
1200
1200
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}