T

Картеры в Лувре — почему это важно? 

Текст: Татьяна Королева

Новый клип Бейонсе и Джей-Зи, срежиссированный бывшим дизайнером Supreme, задает непростые вопросы — так же, как в альбомах Lemonade и «4:44». Разбираемся, что это за вопросы и как на них ответили сами Картеры.

команда

Снял клип Рики Сайз — он же делал видео Yoncé из первого визуального альбома Beyoncé. А еще Рики — бывший дизайнер Supreme и бойфренд Хлое Севиньи. За образы Бейонсе отвечала стилистка Зерина Эйкерс (она работает над гардеробом певицы вместе с Марни Сенофонте), Джей-Зи одела Джун Эмброуз, работавшая также с Зои Салданой и Алишей Киз.

Почему Лувр?

У Картеров явно есть вопросы к хранящемуся в «самом белом» музее собранию произведений искусства: в шестиминутном видео камера выхватывает лица темнокожих людей всего пару раз (и единственная картина, где темнокожая девушка написана не как рабыня или прислуга, — «Портрет негритянки» Мари-Гийемин Бенуа); в одном кадре показывают только руки связанных рабов. В первых кадрах Бейонсе с мужем неподвижно стоят перед «Моной Лизой», но смотрят не на картину, а в камеру и таким образом задают вопрос уже нам: кто здесь искусство — полотна или исполнители? Каждый отвечает сам. Конечно, фанаты сразу вспомнили, что в 2014 году Бейонсе и Джей уже гуляли по Лувру в одиночестве. Может быть, тогда и решили, что рано или поздно снимут в музее клип?

Политика

В тексте Джей читает: tell the NFL we in stadiums too, пока в кадре появляются мужчины, преклонившие колени. В 2016 году Колин Каперник, игрок в американский футбол, сел на одно колено во время гимна США, который традиционно звучит перед игрой. То был протест против жестокости американской полиции по отношению к афроамериканцам. Примеру Коперника последовали и другие игроки, причем в таких количествах, что NFL (Национальная футбольная лига) в итоге пришлось пригрозить спортсменам штрафами. Президент Дональд Трамп меж тем раскритиковал футболистов и предположил, что «игрокам не место в этой стране»; чуть мягче звучали советы оставаться на время гимна в раздевалке. В декабре прошлого года Каперник получил награду имени Мохаммеда Али из рук — разумеется — Бейонсе, которая, поднявшись на сцену, произнесла: «Расизм настолько закреплен в американской культуре, что некоторым кажется, что если мы протестуем против расизма, мы протестуем против Америки. Внесем ясность: Колин всегда с большим уважением относился к тем, кто служит и защищает нашу страну и наши семьи».

одежда и искусство

В последнее время розовый костюм стал своего рода заявлением — и отсюда, похоже, костюм Peter Pilotto из начала видео. Еще здесь уместно вспомнить параллель с героиней «Туки-Буки» — тем более что чета Картер явно вдохновляется лентой. А вообще, каждый наряд Бейонсе так или иначе соотносится с произведением искусства, перед которым она стоит. Белый кейп Alexis Mabille и архитектурного кроя платье Stéphane Rolland (та же марка сделала платья для клипа Family Feud и один из свадебных нарядов Соланж) певица носит на фоне раскинувшей мраморные крылья статуи Ники Самофракийской. В телесного оттенка боди, делающем ее похожей на Афродиту, Би танцует рядом с Венерой Милосской; другое боди — уже кожаное — появляется в кадрах со Сфинксом (в песне Black Effect миссис Картер читает: I will never let you shoot the nose off my Pharaoh). Игрой на контрастах можно считать танец в Burberry перед картиной «Коронация Наполеона» Жака Луи Давида: на полотне — разряженные в пух и прах королевские особы девятнадцатого века. Но сразу понятно, кто здесь королева, даже если на ней только легинсы и бра.

{"width":1200,"column_width":60,"columns_n":20,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}