T

#КультураЖиви

«Кинопробы» The Blueprint

Видео: Яда Полиш

Визажист: Аня Кочергина 

Ассистент визажиста: Аня Полякова 

Арт-директор: Сергей Пацюк

Продюсер: Макс Кузин

Арт-директор и режиссер Fulcro: Даша Шамина

Продюсер Fulcro: Даша Вернер

В середине октября в Санкт-Петербурге недельным марафоном из трех спектаклей стартовал новый театральный проект FULCRO: в пространстве «Степан Разин» обосновалась команда выпускников театральной мастерской Вениамина Фильштинского (среди его первых учеников были Константин Хабенский и Ксения Раппопорт). 8 декабря FULCRO отыграли трехчасовой «Наш класс» по знаменитой пьесе Тадеуша Слободзянека о польских одноклассниках, разделенных фашизмом на касты, а 19 и 20 декабря покажут два кабаре — по Брехту и по Зощенко. В рамках проекта #КультураЖиви The Blueprint предложил молодым актерам примериться и к другим знаковым ролям — и, пока театры работают в режиме жестких ограничений, прочитать в формате кинопроб ключевые сцены из всеми любимых фильмов.

«Брачная история»

1.

Ноа Баумбах, 2019

в ролях

Аля Покровская


Я первый раз смотрела фильм, когда он только вышел, и он меня поразил своей правдой, искренностью, болью. Тогда меня посетила мысль — вот так бы я могла. Чем-то эта история откликнулась и показалась близкой. Видимо, не случайно, раз для проекта мне и Сереже предложили именно этот фильм. Конечно, это только маленькое прикосновение, даже не серьезный этюд, а просто проба «поиграть» в это. Но все равно здорово, что этот фильм так пересекся с моей жизнью.


Сергей Горошко


Фильм просто отличный! Я видел его впервые. И эта история оказалась мне очень близка — ну, понятны обстоятельства. Актеры фантастические, но, черт, мы бы с Алей точно могли сыграть не хуже. Шучу. А может, и нет.


«С широко закрытыми глазами»

2.

в ролях

Стэнли Кубрик, 1999

Анна Завтур


Это мой любимый фильм Кубрика, я не раз пересматривала его, в том числе на большом экране. Очень люблю Николь Кидман и восхищаюсь ее актерским талантом, тонкостью игры и красотой. Эта сцена очень жизненная, видно, что у актеров затронуто в душе что-то, что поистине их волнует. Конечно, то, что Кидман и Круз не просто партнеры по площадке, очень заметно — и они очень профессионально привнесли личное в работу.



Виталий Сазонов


Участие в проекте было в хорошем смысле безответственным, хулиганским. Фильм посмотрел впервые. Вкусный, так бы я охарактеризовал его. На площадке же самым интересным, сложным и периодически веселым была партнерша.

«Выпускник»

Майк Николс, 1967

3.

в ролях

Антон Вараксин


Очень круто, что этот проект нашел нас, потому что мы как знали и еще в институте делали этюды на сцены из фильмов. Фильм оказался классным, с удовольствием посмотрел. Комедия экзистенциального молодого парня. Это же прям моя жизнь.

Катя Филиппова


[Если бы не этот проект], я бы фильм вряд ли посмотрела. Любая идея использования киносценариев в другом творческом акте, будь то спектакль или читка, меня очень вдохновляет. Великое, да и просто хорошее кино открывает какие-то тайны актерской профессии. Как будто иные законы кино проникают в инородную среду, и начинается новая реакция, за которой всегда интересно наблюдать и тем более в ней участвовать.


Задача, которую перед нами ставит режиссер, — не играть сцену всерьез, а играть в сцену, играть сценой, оставаясь артистом, не переходя в персонажа. Задача эта не новая, но для меня всегда очень интересно, насколько можно не играть в актерской профессии.

«Назови меня своим именем»

4.

в ролях

Лука Гуаданьино, 2017

Никита Кох


Я видел фильм раньше, и мне было интересно его пересмотреть. И вдруг я понял, что самое интересное в этом кино — это среда. Его темы — взросление, немного еврейского вопроса, осознание себя — это ясно. Но какая, черт возьми, среда! Попробовать это было здорово, ощутить на секунду себя в тех обстоятельствах и в том «воздухе».

Денис Прытков


Практика пробы отрывка в форме читки на камеру мне понравилась. Но все-таки, чтобы разобраться в том или ином фрагменте, мне всегда необходимо чуть больше работы и процесса погружения.

«Касабланка»

Майкл Кертис, 1942

5.

в ролях

Настя Гордыманова


«Касабланку», честно говоря, я посмотрела, только когда нам предложили сыграть из нее сцену. Было странно: эстетика и поведение героев нетипичны для нашего времени. Но мы попытались хотя бы прочитать сцену. Как мы поняли ее в наши 22.

Александр Другов


Мне было очень интересно посмотреть, что наснимали в Голливуде в 1942 году. Мы все знаем его как год войны, разрушений и потерь, а там в это время ребята снимали «культовое» развлекательное кино. Опыт очень интересный, но как артист я бы выбрал другой отрывок из фильма. Хотя он был бы не столь узнаваемым, наверное.

«Любовь и смерть»

6.

Вуди Аллен, 1975

Лера Калегина


Съемка стала поводом снова пересмотреть фильмы Вуди Аллена, которые всегда оказывают на меня терапевтический эффект, что суперактуально на излете 2020 года. Кроме того, мне всегда очень радостно оказаться в кадре, а особенно когда на «хлопушке» написаны рядом твое имя и имя Вуди Аллена. Кто знает, когда еще случится такое совпадение?

Илья Якубовский


Это был интересный опыт. Фильм смотрел впервые, и, конечно, хочется теперь попробовать его целиком. К формату было непросто пристроиться, но, кажется, у нас получилось честно.

«Дневник Бриджит Джонс»

7.

в ролях

Шэрон Магуайр, 2001

Женя Тимохин


Раньше «Дневник» я не видел. Такое чувство, что у меня появился повод залезть в женскую голову, и это просто вау! Катя — классная партнерша, мы очень по-разному пробовали эту на самом деле очень трогательную сцену. И даже за короткое время успели присмотреться к ней по-разному. Этюдный метод даже в экстремальных условиях работает.

Катя Тихонова


Идея прочесть и попробовать сцены из любимых и всем известных фильмов — по-моему, очень классная.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}