#КультураЖиви
Хореографы танцуют Новые будни
1 августа многие театры после долгого вынужденного бездействия наконец открывают свои двери — в том числе историческая сцена Мариинки. Все это время актеры, музыканты и танцовщики были отрезаны от сцены и зрителей —и жизнь наедине с собой сама превратилась в искусство. Специально для совместного проекта The Blueprint и фестиваля Context. Diana Vishneva — финалисты и победители конкурса молодых хореографов — Маша и Лиза Жуковы, Софья Гайдукова и Константин Матулевский, Ольга Лабовкина, Макс Петров, Анна Щеклеина, Ирина Кононова, Ольга Тимошенко — переосмыслили под треки Elissey опыт ожидания вдали от сцены, а хореограф Владимир Варнава — долгожданный выход на волю.
видео:
Алиса Полозова
музыка:
Elissey
продюсер:
света павлова
Арт-директор:
СЕРГЕЙ ПАЦЮК
текст:
марина анциперова
I.
Маша и Лиза Жуковы
Утро. Вхождение в образ
Наш танец — про ситуацию, в которую многие люди, в том числе и мы с сестрой, попали во времена карантина: мы оказались вместе в ограниченном пространстве 24 на 7. А пиджак, который стал полноправным героем нашего танца, — это метафора ограниченного пространства, где двое существуют, борются и находят компромиссы.
Маша:
За последние несколько месяцев мои отношения с телом изменились. Пропала повседневная суета и мысли о том, что надо куда-то все время бежать. Я стала чаще прислушиваться к своему телу, сильнее чувствовать его потребности, какую именно пищу тело требует сейчас. Также стала больше медитировать, это помогло отпустить стресс и ненужные мысли.
Больше всего я скучала по людям и общению. Хотелось, чтобы театры стали работать как раньше, хочется не бояться общения и новых встреч, коллабораций и путешествий. Мы к этому скоро точно придем, надо только набраться терпения.
Лиза:
Конечно, я тоже скучала по работе с коллегами и студии. Также по театрам и возможности посещения спектаклей. Никакой онлайн-спектакль не заменит реальной сцены и впечатлений от увиденной работы вживую. Первая за долгое время наша работа как танцовщиц состоялась в июле — это были съемки видеоработы. Но первый показ, где мы выступаем в качестве хореографов, будет лишь в сентябре.
II.
Софья Гайдукова и Константин Матулевский
Утро. Горизонтальная мобильность
Наш танец даже не то чтобы в полной мере танец: он очень напоминает жизнь и отражает, как много было рутины во время самоизоляции.
По работе мы не скучали — все это время работали удаленно и строили планы на будущее, хотя работ с большими композициями немного не хватало. Тело и мозг отдохнули, но, конечно, тело слегка заплыло. За это время мы успели показать одну онлайн-премьеру — новый спектакль For Sale.
III.
Ольга Лабовкина
День. Окно возможностей
Сидя дома, я больше познакомилась со своим телом, наладила с ним диалог. Суета вокруг остановилась, и я пришла к простым идеям заботы и бережного отношения. Тело отвечало благодарностью: самочувствие стало лучше, прошли даже некоторые травмы, тянувшиеся месяцами, появилось больше энергии. Я в прекрасной форме!
Больше всего мое сердце замирает в момент, когда идея обретает форму, обрастает деталями. А еще вот этот тремор и дрожь перед премьерой невозможно разлюбить. Ближайшее выступление состоится в октябре в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva в Москве и Санкт-Петербурге — это будет спектакль «Воздух».
IV.
Макс Петров
День. Механика электроники
Мой танец — механический. Это серия движений, которые мы повторяли изо дня в день, привычных настолько, что они стали частью быта. Они до такой степени автоматизированы, что мы даже не задумывались, как их делаем.
Кардинальных перемен в отношениях со своим телом у меня за период простоя не случилось, со временем стало понятно, что работу в театре и каждодневный урок нужно каким-то образом компенсировать. Стал чаще заниматься йогой.
Я очень скучаю по постановкам новых работ и спектаклей. Про перспективы говорить сложно, все может снова поменяться в один день, как в лучшую, так и в худшую сторону. Остается научиться ждать, работать и надеяться на лучшее. Я очень надеюсь, что получится выпустить премьеру одноактного балета на музыку Леонида Десятникова в Екатеринбургском театре оперы и балета 16 октября.
V.
Анна Щеклеина
Вечер. Круговое движение
Если задуматься, какие движения мы совершаем, находясь дома, то мы увидим, как сильно на них повлияли размер и цветовая гамма пространства, форма и порядок предметов. Каждый день мы заново обживаем наши жилища, вписываемся в определенное положение вещей. Танцем, пускай и сильно обусловленным, мы наполняем дом своей энергией.
За время карантина я впервые стала воспринимать свое тело не только как танцевальное, которое постоянно должно быть форме и хотеть танцевать, а просто как человеческое тело. Это очень радостные долгожданные ощущения целостности и отдыха.
Я, конечно, скучаю по созданию спектаклей, по режиму репетиций. Зато в новой перспективе открылась преподавательская деятельность — я проводила онлайн практические и лекционные занятия. А 25 октября 2020 года состоится показ моего спектакля «Лилит» на фестивале «Золотая маска».
VI.
Ирина Кононова
Вечер. Колодец и маятник
Мой танец — о рутине нахождения в домашней изоляции, о поиске вдохновения через каждый предмет, который попадается под руку.
Мои отношения с телом стали еще более близкими. Как и все, очень скучала по сцене и зрителю. Планы строить в нынешнем мире — странная штука, но есть безумное желание пробовать новые ступени, исследовать далекие страны и делиться своим мастерством. Надеюсь, все это произойдет, как только мир окончательно придет в себя.
VII.
Ольга Тимошенко
Вечер. Саморазоблачение
Мой танец ни о чем конкретном: мне было интересно отразить атмосферу вечера, уединения и встречи с самим собой.
Прошедшие месяцы были для меня трудным временем. Я вышла из формы, чувствовала дискомфорт, потому что пространства все время не хватало. С одной стороны, мне удалось поработать именно над тем, что мне было интересно, но с другой — очень много было потеряно. Но мы с телом одно, так что будем постепенно приходить в гармонию с миром и обстоятельствами.
Классы, репетиции, спектакли, преподавание, постановки — это все неотделимые части моей работы, по которой я очень сильно скучаю. В начале августа я выхожу на работу в «Балет Москва». Нас ждут репетиции и классы, но когда мы сможем давать первые спектакли, пока не очень ясно. А в области моего независимого творчества все еще более туманно.
Новый день
VIII.
Владимир Варнава
Я сам все тот же. Отношения с телом прежние: крепкие, полные взаимоуважения, чуткости и любви. Оно проголодалось по большому пространству, но я благодарен себе за «активное тело» в прошедшие дни и месяцы. Мой танец о тебе.