Стиль в сериале «И повсюду тлеют пожары»
На прошлой неделе на видеосервисе Hulu стартовал сериал «И повсюду тлеют пожары» с Риз Уизерспун в главной роли — экранизация одноименного романа американской писательницы Селесты Инг. В центре сюжета, развивающегося в 1997 году, — жизнь двух семей в маленьком городке Шейкер-Хаутс, а точнее — противостояние двух матерей сразу на нескольких уровнях: классовом, этническом и личностном.
Различия между образцовой домохозяйкой и богемной художницей сразу бросаются в глаза, поскольку начинаются с внешнего вида. Адаптацией стиля героинь для телеэкрана занималась Лин Паоло, любимая художница по костюмам великого шоураннера Шонды Раймс.
У Лин Паоло огромный опыт работы на телевидении: она стилизует героев сериалов с начала 1990-х и успела поработать над «Скорой помощью», «Западным крылом», «Скандалом», «Бесстыжими» и «Как избежать наказания за убийство». И так как в 1997 году Паоло одевала Джорджа Клуни, Джулиану Маргулис и Ноа Уайли на съемках «Скорой помощи», то к моменту производства «Пожаров» довольно хорошо помнила, какие вещи в то время были актуальными. К тому же во время подготовки к съемкам она перерыла костюмерные склады студии Warner Bros., где хранится немало одежды в стиле 1990-х — в том числе та, в которой снимали актеров в сериале «Друзья». Паоло обратилась и к брендам, которые в 90-е были на пике популярности, и попросила их прислать какие-нибудь вещи из архивов. Dooney & Bourke прислали около тридцати сумок, которые выпускали в то время, а Steve Madden и вовсе завалили студию Паоло коробками с некогда модными туфлями с петлей на пятке. Несколько пар сандалий прислали из компании Teva, чья обувь пользовалась спросом в 90-е, а с конца 2010-х, с возвращением тренда на трекинговые сандалии, переживает второй пик популярности.
Паоло также изучила и другие сериалы 90-х: идеи строгих костюмов для героини Риз Уизерспун она почерпнула в «Элли Макбил» и «Секретных материалах», а неиссякаемым источником вдохновения для образов тинейджеров стали сериалы «Баффи — истребительница вампиров» и «Бухта Доусона». На тему последнего Паоло часто перешучивалась с Джошуа Джексоном, который играл в «Бухте Доусона» раздолбая Пэйси, а в «Пожарах» получил роль примерного семьянина и адвоката. «Джошуа все время говорил: „Это как будто Пэйси вырос и стал юристом!“, и мы шутили, что ему, видимо, пришлось проделать для этого изрядный путь», — рассказывает художница по костюмам.
Риз Уизерспун и Керри Вашингтон, которые исполнили в сериале роли двух главных героинь, тоже сделали для себя неожиданное открытие. «В какой-то момент мы с Риз обсуждали, что сами носили в девяностые, когда были тинейджерами, и вдруг поняли, что играем собственных матерей», — говорит Вашингтон.
Елена Ричардсон
Риз Уизерспун, чья компания Hello Sunshine спродюсировала съемки сериала, выбрала для себя роль Елены — матери, жены и влиятельной фигуры в местном сообществе. Жизнь Елены подчинена строгому распорядку: ежедневную порцию вина для себя она отмеряет мензуркой, а секс с мужем происходит исключительно по расписанию. Она обожает чувствовать себя благодетельницей и потому без спроса вмешивается в жизнь тех, кого считает обделенными в той или иной сфере.
Наряды Елены воскрешают в памяти обложки журналов «Бурда» из девяностых, и весь ее облик говорит о достатке, желании и возможности выглядеть респектабельно. Выбирая одежду для персонажа Уизерспун, Лин Паоло обратилась к архивным каталогам Donna Karan, Brooks Brothers и Ralph Lauren. «Не думаю, что кто-то в Шейкер-Хайтс в те годы носил одежду с подиумов, но это помогло мне определиться с силуэтами», — говорит художница.
Паоло специально подобрала для Риз Уизерспун непривычную цветовую палитру, чтобы отделить ее героиню от предыдущих ролей актрисы. В образах Елены Ричардсон преобладает «американа»: оттенки красного, синего, белого цветов. Она предпочитает вещи сдержанных фасонов из благородных тканей — кашемировые кардиганы, трикотажные двойки, платья-футляры, платья-рубашки и двубортные жакеты, костюмную шерсть, букле, твид и шамбре. Елена носит не броские, но дорогие украшения: нитку жемчуга, скромные серьги-гвоздики с жемчужинами или маленькими бриллиантами, которые заметно контрастируют с неформальной серьгой в носу у ее оппонентки Мии.
МИЯ УОРРЕН
Мию Уоррен в сериале «И повсюду тлеют пожары» играет Керри Вашингтон. Пожалуй, самая ее известная роль — это Оливия Поуп, эффектный и эффективный политтехнолог из сериала «Скандал». В отличие от Поуп, всегда одетой в дизайнерские вещи, Мия Уоррен — воплощение расслабленного или даже отсутствующего стиля. «Мы умирали от смеха на примерках, потому что эти образы кардинально отличались от того, что она носила в „Скандале“», — рассказывает Лин Паоло, которая стилизовала Вашингтон на обоих проектах.
По роду занятий Мия художница, а по зову души — кочевница: они с дочкой ездят по стране и нигде не задерживаются дольше, чем на несколько месяцев, потому что для вдохновения Мие требуется смена обстановки. Они небогаты, поскольку живут в основном на деньги от подработок Мии. В отличие от обеспеченных Ричардсонов они отдают предпочтение не жизнерадостным расцветкам, а многослойности, дениму и практичным вещам немарких цветов. Мия носит черные, серые и коричневые джинсы клеш, тонкие фуфайки из джерси и сумки-торбы через плечо. Паоло постаралась собрать гардероб для Вашингтон из винтажа — Мия одета в основном в Ann Taylor, Girbaud и Pepe Jeans. Один из ее кардиганов — именно тот, что сестра Хэтэуэй в исполнении Джулианы Маргулис носила в «Скорой помощи» больше двадцати лет назад. Но кое-какие вещи, вторящие силуэтам из 1990-х, пришлось позаимствовать и из современных коллекций — например, купить в Urban Outfitters.
Важное место в жизни Мии занимает музыка — она работает над картинами исключительно в наушниках под любимые песни. Чтобы подчеркнуть эту страсть и одновременно напомнить о привычке героини переезжать с места на место, Паоло наводнила ее гардероб музыкальным мерчем: прежде всего футболками с концертных туров Дэвида Боуи, Боба Марли, Velvet Underground.
ПОДРОСТКИ
Дочери Елены и Мии поначалу кажутся совсем разными, но чем больше Перл Уоррен общается с Ричардсонами, тем больше она перенимает у Лекси, старшей дочери Елены, манеру одеваться. Лекси, прилежная ученица, примерная дочка и самая популярная девушка в школе, предпочитает стиль преппи: клетчатые мини, футболки поло, мягкие кардиганы пастельных оттенков, полосатые топы в «лапшу». Когда Перл начинает подражать Лекси, ее джинсовые комбинезоны и шорты, растянутые футболки и объемные кофты из благотворительных магазинчиков уступают место аккуратным кардиганам, приталенным платьям и присборенным топам. Чтобы сгустить атмосферу 90-х, Паоло добавила в гардеробы девочек массу характерных деталей эпохи: проволочные чокеры, маленькие заколки-крабики и тонкие бретельки платьев-комбинаций — и это привело юных актрис в полный восторг. «Меня всегда привлекала культура 90-х. Aaliyah вообще одна из моих ролевых моделей. Я ее обожаю и во время первой примерки так и сказала Лин Паоло, нашему художнику по костюмам, что наконец-то моя мечта побыть тинейджером из 90-х сбылась», — рассказывает Александра Андервуд, сыгравшая Перл.
Младшая дочка Елены, Иззи, — творческая душа и бунтарка. Ей претит сама идея изображать благовоспитанность. Богемный образ жизни Мии влечет Иззи куда больше, чем жизнь по расписанию, которую ведет ее мать. Елена предпочла бы видеть дочку в лоферах, капри и аккуратной рубашке, но Иззи куда ближе классический гранж 90-х: черный цвет, обрезанные шорты, тяжелые «мартенсы», сарафаны в цветочек, кулоны на плетеных кожаных шнурках и лохматая голова. Когда Паоло находила какие-то особенно броские вещи, которые могли бы стать поводом для конфликта Иззи с матерью, она просила шоураннера Лиз Тигелаар вписать их в сценарий — так одним из поводов для негодования Елены становятся клетчатые кеды Иззи. Хотя в этом сериале пламя готово возгореться из любой искры.