Blueprint
T

Гид по фестивалю «Каро.Арт»

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

На следующей неделе в Москве и других городах страны стартует кинофестиваль «Каро. Арт» — без жюри, без конкурса, просто лучшее авторское кино за год — будут и победители Канн, и главные русскоязычные премьеры года и ретроспективные показы. Программа, особенно учитывая обстоятельства, в которых оказались российские прокатчики, — отличная. Рассказываем, на что пойдем сами и вам советуем.

«Молодой папа»

режиссер:

Абель Феррара

Тяжелая артиллерия: неистовый Абель Феррара, автор великой «Мисс 45-й калибр» и «Плохого лейтенанта», всю жизнь выясняющий сложные отношения со своей родной католической церковью, поставил фильм про одного из самых одиозных святых в истории, отца Пио из Пьетрельчины. Скромный священник-капуцин, служивший в начале ХХ века в маленьком провинциальном монастыре на юге Италии в 30 лет объявил, что у него открылись стигматы, а дальше понеслась. Ему во время жизни приписывали чудесные излечения, говорили, что он способен находиться в двух местах одновременно, а стигматы его пахнут фиалками. Церковь на народную славу отца не реагировала и лишь изредка называла его «невежественным психопатом», пока его не канонизировал любитель популистских решений Иоанн Павел II. В главной роли у Феррары принявший в процессе съемок католичество Шайя Лабаф.

«Блажь»

режиссер:

Илья Поволоцкий

Единственный российский фильм из Каннского конкурса этого года — роуд-муви об отце и дочери, которые с передвижным кинотеатром 15 лет колесят по стране. Первый игровой фильм документалиста Поволоцкого показывали в престижном «Двухнедельнике режиссеров», а перед тем как фильм отправился на не менее престижный фестиваль в Сан-Себастьяне, мы говорили с актрисой, исполнившей в нем главную роль, 19-летней Машей Лукьяновой, для которой «Блажь» стала первой главной ролью, и сообщали — звезда определенно родилась.

«Анатомия падения»

режиссер:

Жюстин Трие

Возможность за две недели до старта официального проката увидеть победителя последних Канн. Судебная драма, она же феминистский псевдодетектив рассказывает историю известной писательницы, которую один суд обвиняет в убийстве мужа (весь фильм в общем-то — его заседание), а другой, менее видимый — в том, что она «успешна». 44-летняя Трие всего третья женщина, взявшая Золотую ветвь, а исполнительницу главной роли в «Падении», звезду «Тонни Эрдмана» Сандру Хюллер уже вовсе прочат в оскаровские лауреатки.

«Химера»

режиссер:

Аличе Рорвахер

Еще один фильм из конкурса Канн. Рорвахер в современном итальянском кино отвечает за магический реализм и в некотором смысле за продолжение дела Тонино Гуэрры и Феллини — и «Химера» здесь не исключение. В ее центре — молодой археолог (в исполнении Джоша О’Коннора из «Короны»), который обладает практически сверхъестественной способностью определять, где лежат очередные древние сокровища. Сам он к ним равнодушен и думает только о том, как бы вернуть к жизни погибшую возлюбленную. Дело происходит в 80-х, на втором плане — величественные итальянские руины и их царица Изабелла Росселлини, связующее звено между эпохами.

«Ман Рэй + Джим Джармуш: Возвращение к разуму»

режиссер:

Ман Рей

Отреставрированная версия программного фильма сюрреалиста Ман Рэя «Возвращение к разуму», для которого Джармуш, большой поклонник мастера, вместе с товарищем по группе SQÜRL Картером Логаном сочинил новый саундтрек. Все предприятие приурочено к столетнему юбилею картины, которую впервые показывали на легендарной парижской выставке-вечеринке дадаистов «Бородатое сердце». Фильм, с помощью которого Ман Рэй собирался оживлять свои фотографии, длится всего три минуты, так что в джармушевскую версию для солидности добавили еще три коротких метра Рэя — «Оставьте меня в покое», «Морская звезда» и «Мистерия замка костей».

«Крецул»

режиссер:

Александра Лихачева

Кажется, один из редчайших в отечественном кинематографе примеров того, как можно снимать кино про большой спорт без псевдопатриотического угара. «Крецул» назван по фамилии своего главного героя — дзюдоиста Олега Крецула, чемпиона Паралимпийских игр. В первом игровом метре (и втором фильме в карьере) ученицы Алексея Учителя и участницы Артдокфеста Лихачевой рассказывается, как Крецул, только что выигравший Чемпионат Европы по дзюдо, попал в автокатастрофу, потерял жену и зрение, но с помощью своего друга и тренера Виталия Глигора вернулся в спорт. Место действия — Кишинев 1990-х, в операторском кресле — Мариус Пандуру, который отвечает за стиль «новой румынской волны» в кадре, так что веселья ждать не стоит.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}