T

       самых интересных фильмов «Ночи кино» в Москве

5

29 августа в Москве пройдет пятая ежегодная акция «Ночь кино», которую второй год подряд курирует «Москино». Фаворит критиков на Берлинском фестивале в 2018 году, третий фильм в послужном списке Коэнов, сюрреалистический детектив, альтернативная Франция будущего и немой фильм под аккомпанемент Александра Артемьева: составляем свой маршрут по фильмам, которые никак нельзя пропустить.

1

«транзит»

29 августа 21:30, Москино Космос

Изящная драма, основанная на одноименном романе немецкой писательницы еврейского происхождения Анны Зегерс. После прихода к власти нацистов в 1933 году Зегерс пришлось эмигрировать во Францию, которую в начале 1940-х оккупировали фашистские войска. Действие «Транзита», написанного в 1944-м, как раз об этом периоде оккупации и об эмигрантском опыте Зегерс, но режиссер Кристиан Петцольд перенес действие в наше время и добавил к сюжету проблему беженцев-нелегалов. В результате получилась трогательная и одновременно динамичная антиутопия, с одной стороны, вызывающая ретроассоциации со старой доброй «Касабланкой» и, с другой стороны, с современным выпуском новостей.



Главный герой фильма Георг бежал из Германии во Францию, но там его застала оккупация и необходимость продолжить свое бегство. Георг отправляется на встречу с писателем Францем Виделем, но находит его мертвым и забирает документы Виделя. Георг решает выдать себя за литератора и воспользоваться его мексиканской визой, чтобы покинуть континент, однако план Георга встречает ряд серьезных препятствий. «Транзит» вышел в 2018 году и был номинирован на главный приз Берлинского кинофестиваля. Приз фильм не взял, но критики почти единогласно были в восторге.

«Перекресток Миллера» — гангстерский нео-нуар 1990 года. Безопасная, но нескучная классика от братьев Коэн с присущими им остроумием и слегка гротескной актерской игрой. В этой картине в декорациях американских тридцатых — итальянский мафиози Джонни вступает в неразрешимый конфликт со своим ирландским коллегой Лео из-за еврея-жулика Берни. Но главный герой не кто-то из них, а помощник Лео, серый кардинал Том, которому предстоит распутывать этот клубок в собственных интересах. Без традиционного для нуаров «ищите женщину», разумеется, тоже не обошлось.


Третий фильм в послужном списке Коэнов — это харизматичные герои в стильных костюмах и сложных обстоятельствах. Некогда очень популярный жанр вызывает скорее ностальгические ощущения, чем искреннее любопытство, однако «Перекресток Миллера» снят со всем присущим Коэнам мастерством, так что скучать не придется.



«Перекресток Миллера»

2

29 августа 21:30, Москино Космос

3

Сегодняшний польский кинематограф — один из интереснейших среди локальных. Его главными лицами все чаще становятся женщины, остроумно осмысляющие главные вопросы современности и не пасующие перед экспериментами. «След зверя» 2017 года — работа режиссерки Агнешки Холланд. Холланд сама написала и сценарий фильма — по повести будущей нобелевской лауреатки Ольги Токарчук «Веди свой плуг над костьми мертвецов». Мрачное название не обманчиво — перед нами детектив о пожилой сельской учительнице-вегетарианке Янине Душейко, расследующей серию загадочных убийств местных охотников.


«След зверя» — своеобразное и очень современное кино, которое задается вопросом, не слишком ли далеко мы заходим, отстаивая гуманистические идеалы. Запутанный детективный сюжет и сюрреалистический юмор здесь смешаны с аутентичным польским колоритом, который при всех дипломатических сложностях все равно кажется немного родным. Посыл Токарчук и Холланд не претендует на бесспорную правоту, но фильм от этого хуже не становится.

«След зверя»

29 августа 17:00, Третьяковская галерея

«Джессика навсегда»

4

29 августа 22:30, «Москино Музеон»

Антиутопия «Джессика навсегда» — полнометражный дебют французского режиссерского дуэта Каролин Поджи и Джонатана Винеля, вышедший в 2018 году. Главная героиня фильма Джессика спасает мальчиков-сирот, которых в альтернативной Франции будущего общество отвергает, а государство стремится уничтожить. Только Джессика проявляет любовь и сочувствие к озлобленным гонениями беспризорникам. Она больше, чем воплощение гуманизма, скорее супергероиня, достойная франшизы вроде «Людей Икс» или «Безумного Макса», ведь она умеет левитировать и исцелять людей.




Стильная, запоминающаяся визуальным рядом работа Поджи и Винеля безмолвием и светом напоминает почерк датчанина Николаса Виндинга Рефна, метафорами и сюжетными находками — другого француза Бертрана Бонелло, а картинка иногда и вовсе заставляет думать о клипе Канье Уэста на песню Runaway и работах российской арт-группы AES + F. Кажется, в «Джессике навсегда» визуальное избыточно доминирует над смысловым, но все же под брутальной оболочкой невозможно не распознать деликатность чувства.

«электрические ночи»

5

29 августа 17:30, «Москино Звезда»



«Электрические ночи» — часть синефильской ретропрограммы «Городские симфонии», где показывают немые фильмы-портреты городов в сопровождении живой музыки современных исполнителей. Две представленные ленты — из Нидерландов, одна из Великобритании и одна из Франции. Все сняты с конца 1920-х по середину 1930-х годов. За музыкальное сопровождение будет отвечать проект Александра Артемьева Zumvo, играющего спокойную, урбанистическую музыку на стыке хип-хопа, электроники, авангарда, домашней акустики и других жанров.

«Электрические ночи» можно назвать эстетской смесью авангарда и документалистики, и художественная ценность этих картин оказалась умножена на нашу ограниченную пандемией возможность путешествовать.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}